Введение 3
1. Теоретические основы дистанционного обучения 4
1.1. Сущность и значение дистанционного обучения 4
1.2. Принципы дистанционного обучения 6
2. Система дистанционного образования 8
2.1. Формы дистанционного образования 8
2.2. Методы дистанционного обучения 9
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
В результате проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы:
На современном этапе развития представить себе общество без интернет-технологий просто уже нереально. Прогресс дошел до того, что обучаться можно посредством дистанционного обучения.
В настоящее время востребованность дистанционной формы обучения неуклонного растет. Это объясняется тем, что, она гибка, удобна и доступна, предполагает широкую вариативность и дифференциацию в выборе и содержания, и форм получения образования.
Под дистанционным обучением понимается особый вид образования, при котором происходит интерактивное взаимодействие обучающихся со специализированной образовательной системой. При этом происходит самостоятельное изучение материалов, при незначительном участии преподавателя или вообще без него.
Дистанционное обучение основывается как на общепедагогических принципах, так и на специфических принципах: интерактивности, открытости, гибкости, адаптивности, передаваемости, базовых знаний, идентификации, индивидуализации, регламентности обучения, педагогической целесообразности.
При дистанционном обучении реализуется личностно-ориентированный подход к обучению, происходит максимальная индивидуализация обучения. Развитие современных информационных технологий позволяет максимально упростить обучение посредством таких форм обучения как чат-занятия, телеконференции, аудио и видео-лекции, вебинары, электронная почта и другие.
Методы взаимодействия могут осуществляться посредством самообучения, обучение «один к одному», обучение «один к многим», обучение «многие к многим», также есть методы проектов, проблемного обучения и исследовательский метод обучения.
Одним из главных элементов контроля знаний является тестирование. У этого метода есть как преимущества, так и недостатки. Одним из преимуществ считается, что тестирование дает объективную оценку, но в то же время недостатком является возможность сфальсифицировать результаты. Поэтому применение и использование дистанционного обучения вызывает много разногласий и является актуальной дискуссией экспертов.
Дистанционное обучение практикуется в мире в виде различных моделей, но главными его компонентами являются виртуальные учебные материалы и коммуникации (мультимедийные материалы, электронные учебники, онлайн-, и видеоконференции, использование ресурсов сети Интернет и пр.).
Востребованность дистанционного обучения в ближайшее время будет возрастать. С каждым годом интерактивных методов коммуникации появляется все больше и, следовательно, будет наблюдаться и прогресс данного способа, что позволить минимизировать его недостатки и развить положительные стороны.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 720 с.
2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб пособие для студ. высших учебных заведений / М.: Издат. Центр «Академия», 2019. - 192 с.
3. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2018- 547 с.
4. Дистанционные образовательные технологии- [Электронный ресурс] https://helpiks.org/5-91099.html (дата обращения 07.03.2021)
5. Модели дистанционного обучения - [Электронный ресурс] http://hr-portal.ru/article/modeli-distancionnogo-obucheniya-polat-es (дата обращения 07.03.2021)
Читать дальше