Введение...................................................................................................................3 Глава 1 Актуальность проблемы доступности внешкольного образования в общественном дискурсе в России во второй половине XIX- начале XX вв...............................................................................................................................5 1.1 Внешкольное образование как социально-культурный и педагогический феномен....................................................................................................................5 1.2 Теоретико-методологические основы функционирования внешкольного образования..............................................................................................................6 Глава 2 Развитие теории и практики создания системы внешкольного образования в России во второй половине XIX- начале XX вв…………..…..9 2.1 Организация и содержание внешкольного образования...............................9 2.2 Управление системой внешкольного образования, обеспечение ее деятельности..........................................................................................................14 Глава 3 Изменения в структуре и содержании внешкольного образования в I905-I9I7 гг..............................................................................................................19 3.1 Влияние первой российской революции на демократизацию внешкольного образования..................................................................................19 3.2 Организация и содержание образования взрослых - центральные вопросы идеологической борьбы в области внешкольной работы..................................22 Заключение.............................................................................................................26 Список использованной литературы...................................................................29

Внешкольное образование – уникальная культурно-просветительная практика в России во второй половине XIX – начале XX вв.

курсовая работа
Социология
30 страниц
81% уникальность
2021 год
63 просмотров
Симкина Е.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1 Актуальность проблемы доступности внешкольного образования в общественном дискурсе в России во второй половине XIX- начале XX вв...............................................................................................................................5 1.1 Внешкольное образование как социально-культурный и педагогический феномен....................................................................................................................5 1.2 Теоретико-методологические основы функционирования внешкольного образования..............................................................................................................6 Глава 2 Развитие теории и практики создания системы внешкольного образования в России во второй половине XIX- начале XX вв…………..…..9 2.1 Организация и содержание внешкольного образования...............................9 2.2 Управление системой внешкольного образования, обеспечение ее деятельности..........................................................................................................14 Глава 3 Изменения в структуре и содержании внешкольного образования в I905-I9I7 гг..............................................................................................................19 3.1 Влияние первой российской революции на демократизацию внешкольного образования..................................................................................19 3.2 Организация и содержание образования взрослых - центральные вопросы идеологической борьбы в области внешкольной работы..................................22 Заключение.............................................................................................................26 Список использованной литературы...................................................................29
Читать дальше
Если рассматривать исторические предпосылки появления и внешкольного образования в России, то изучая исторические источники можно прийти к выводу, что оно получило своё рождение в эпоху формирования российского просвещения в ХVIII веке. Появляются первые произведения писателей - гуманистов, делает первые шаги философская и педагогическая общественная мысль. Ещё Пётр I способствовал престижу и ценности обучения для молодёжи всех сословий. С 1755 года в Российской империи стали появляться первые общеобразовательные школы, гимназии, первый Университет (МГУ).


Где купить дипломную работу на заказ ? Естественно Work5.


. Что касается ситуации в России в середине ХIХ века, то это время общего кризиса. В это время актуальна проблема формирования гражданской культуры и самосознания во всех слоях общества. Необходимо было задуматься о населении, которое в силу тяжёлых социальных и экономических условий было неграмотно и не умело читать, и писать. Остро стоял вопрос обучения грамоте и расширения просветительской деятельности среди рабочих и крестьян. Во второй половине ХIХ века в связи с появлением новых технологий и быстрым темпом развития промышленности требовались образованные, грамотные кадры с начальными научными знаниями, умеющие мыслить и принимать решения в рамках своей компетентности. В связи с появлением этих запросов общества появляется система образования, выведенная за рамки официальной школьной системы. Эта система в наше время активно развивается и совершенствуется. Таким образом, тема данной работы является актуальной. Целью данной курсовой работы является раскрыть сущность и содержание внешкольного образования как уникальной культурно-просветительской практики в России во второй половине XIX – начале XX вв. Объектом исследования является организация и содержание внешкольного образования XIX – начале XX вв. Предметом исследования является внешкольное образование как социально-культурный и педагогический феномен педагогической теории XIX – начале XX вв. Для достижения поставленной цели исследования необходимо последовательно решить взаимосвязанную совокупность задач, соответствующих содержанию курсовой работы: - найти литературу по теме проекта, - провести теоретический анализ данной литературы, - выделить школы и направления практики внешкольного образования в России, - провести анализ деятельности объединений, работающих в сфере данной проблематики; Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей таких как П.П.Блонский, В.П.Вахтеров, К.Н. Вентцель, Б.В. Всесвятский, А.У. Зеленко, П.Ф.Каптерев, Н.А.Корф, Н.К.Крупская. П.Ф.Лесгафт, А.В. Луначарский А.С. Макаренко, Е.Н. Медынский, Л.Н.Толстой, Н.И.Пирогов, В.Я. Стоюнин, В.Н. Сорока-Росинский, А.А. Фортунатов, В.И.Чарнолуский, С.Т. Шацкий, К.Д. Ушинский. Методами исследования являются общетеоретические методы исследования такие как: наблюдение, сравнение, анализ, синтез. Курсовая работа состоит из введения, трех, глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В последнее время в нашей стране в сфере образования огромное внимание уделяется внешкольному образованию. В связи с этим являются актуальными исследования о опыте внешкольного образования, который приобрела наша педагогика благодаря деятельности различных организаций, государства и частных лиц, начиная с ХIХ века. В ходе написания курсовой работы нами были раскрыта сущность социально-культурного и педагогический феномена в виде внешкольного образования. При написании курсового проекта автором была изучена специальная литература, включающая в себя статьи и учебники по теоретико-методологическим основам функционирования внешкольного образования, описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия исследования, рассмотрено практическое теории и практики создания системы внешкольного образования в России во второй половине XIX- начале XX вв. В первой главе работы автором найдены основные проблемные вопросы актуальность проблемы доступности внешкольного образования в общественном дискурсе в России во второй половине XIX- начале XX вв., которые позволяют судить о большой работе различных организаций, как государственных, так и народных, проведённой в этом направлении. Во второй главе работы раскрыты основные положения теории и практики создания системы внешкольного образования в России во второй половине XIX- начале XX вв. Проанализированы организация, управление и содержание внешкольного образования. В третье главе курсовой работы автор рассказывает об изменениях в структуре и содержании внешкольного образования в I905-I9I7 гг. Проведено исследование о влиянии первой российской революции на демократизацию внешкольного образования. Сделаны выводы о вопросы идеологической борьбы в области внешкольной работы. Написав работу, автор пришёл к следующему выводу: внешкольное образование в России во второй половине XIX – начале XX вв. было широко развито, играло огромную роль в просветительской деятельности, помогало ликвидировать безграмотность, способствовало моральному, духовному и физическому развитию людей всех возрастов и всех слоёв общества. Был накоплен большой опыт в этом направлении, который может быть интересен специалистам, работающим в ХХI веке. Таким образом автор решил задачи курсовой работы и достиг цели исследования.
Читать дальше
1. Алиева Л.В. Педагогическое управление – условие реализации перспективных моделей внешкольного воспитания детей Сибирский педагогический журнал. — №3. — 2015. — 31-37 с. 2. Амонашвили Ш.А. Личностно гуманистическая основа педагогического процесса. Минск: Университетское. — 1990. — 560с. 3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. -М.: Амонашвили. — 1996. — 494с. 4. Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала ХХ в. Сост. П.А. Лебедев.-М.: Педагогика,1990. — 608с. 5. Асмолов А.Г. Вариативное образование в меняющемся мире: опыт становления и стратегические ориентиры развития современной образовательной системы России. Вариативные педагогические системы- М.: Центр инноватики в педагогике, 1995. — с.33-43. 6. Асмолов А.Г. Дополнительное образование детей как зона ближайшего развития образования России: от традиционной педагогики к — педагогике развития. Стенограмма межрегионального семинара — Совещания 13-15 марта 1996г. Петрозаводск, 1996. - с.4-13. 7. Асмолов А.Г. Практическая психология как фактор конструирования образовательного пространства личности. / Психология с человеческим лицом.-М.,280с. 8. Арсеньев А.С. Проблема цели в воспитании и образовании// Философско- психологические проблемы развития образования. Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1989.- с.54 -118. 9. Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности. М.: 2001- 592 с. 10. Быковская М.А., Семёнова М.А. Роль эстетического воспитания в гармоническом развитии личности ребёнка. Мир науки. Педагогика и психология. — том 7. — 2018. — 1-8 с. 11. Войткевич И.Н. История беспризорности в России ы 20- годы ХХ века. Современные проблемы науки и образования. №2. 2012 12. Гусак Н.А. Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства. Проблемы современной науки и образования. — №12. — 2018. — 1-4 с. 13. Дейч Б.А., Юрочкина И.Ю. Становление и развитие внешкольной работы в России: региональный аспект. Монография / Б.А. Дейч, И.Ю. Юрочкина–Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011.–287 с. 14. Евладова Е.Б. Теоретические основы и практика развития дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Москва. — 2004. 15. Зайцева Н.И. Становления внешкольного образования в России в XIX-XX вв Проблемы и перспективы развития образования в России. — №40. — 2010. — 37-43 с. 16. Кадыков, А. А., Деятельность П. Ф. Лесгафта и его вклад в разработку отечественной системы физического воспитания. Мир современной науки. — №5. — 2013. — 5-9 с. 17. Кононова С.А. Теоретико-методологические основы функционирования внешкольного образования как средства гуманизации личности на рубеже XIX–XX вв. ВКГУ: Кострома. — том 26. — № 4. — 20121. — 49-153 с. 18. Кононова С.А. Становление внешкольного образования в России в 60-е годы XIX в. - начале XX в.: на материале Курской губернии. Диссертация.2007.196 с. 19. Копейкина Т. Е. Семейное воспитание в историко-педагогическом наследии отечественных педагогов. Евразийский Союз Ученых . — №12-8. — 2014. 20. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Москва: МГУКИ, 2004. 539 с. 21. Клюско, Е.М. История досуга населения России [: учебное пособие / Е.М. Клюско. Москва: МГИК, 2016. 119 с. монография, научное издание. 22. Куприна Н.Г., Оганесян Э.Д. Развитие у младших школьников эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства как педагогическая проблема. Педагогическое образование в России. — №5. — 201. — 7 1-7 с. 23. Маркарьян Т.В. Развитие внешкольного образования в Российской империи конца XIX- начале XX вв. Сургут ВСГПУ. — №3. — 2013. — 167 -172 с. 24. Назаренко О.С. Теоретические основы гуманизации внешкольного образования детей в России конца ХIХ – начала ХХ вв. Педагогическое образование в России. — 2013. — №5. — 1-5 с. 25. Назаренко О.С. Роль семейно-педагогического кружка в Симбирске в организации внешкольной работы с детьми. Сибирский педагогический журнал. — №3. — 2012.— 102-108 с. 26. Попов Д. И. Культурно-просветительные общества в Сибири в конце XIX - начале XX вв. Диссертация. 2006. 547 с. 27. Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов / Н.А. Соколова. – Челябинск: Изд-во Челяб. Гос. Пед. Ун-та, 2010. – 224 с. 28. Тебиев Б.К. Проблема внешкольного образования в общественно-педагогическом движении в России конца XIX - начала XX века. Диссертация 1984. 216 с. 29. Чао Ли Педагогическая система С.Т. Шацкого через призму авангардизма. Образование. Наука. Научные кадры. — №4. — 2019. — 149-153 с. 30. Чижиков, В.В. Технологии менеджмента социально-культурной деятельности: Учебник / В.В. Чижиков, В.М. Чижиков. Москва: МГИК, 2018. 529 с. учебное пособие.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Характеристика современной политической элиты.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2019
Предмет:
Политология
дипломная работа
НЕОБХОДИМОСТЬ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Количество страниц:
80
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2018
Предмет:
Государственное и муниципальное управление

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image