ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ УСТЬ-КУТЕ 4
1.1 Общая характеристика города Усть-Кута…………………………….......……4
1.2 Организационно-правовые основы развития сферы…………………………..6
1.3 Анализ состояния сферы дополнительного образования города Усть-Кута.14
1.4 Проблемы и (или) направления возможного развития дополнительного образования…………………………………………………….29
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования сферы дополнительного образования города Усть-Кута....31
2.2 Разработка плана реализации проектных мероприятий и возможность их реализации………………………………………...……………………………...…37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Читать дальше
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно способно наиболее адекватно реагировать на изменение экономической и социальной обстановки в стране.
Сравнение содержания базового и дополнительного образования позволило нам сделать вывод, что дополнительное образование - это часть общего и поэтому то, что не включено в стандарт базового образования, является дополнительным.
Главная особенность дополнительного образования – способность к адаптации к личностным запросам ребенка, реакция на изменения в социуме, на разнообразие образовательных потребностей и их изменения.
Факторами развития дополнительного образования на современном этапе являются: совершенствование содержания дополнительного образования; инновационная деятельность в системе дополнительного образования; комплексный подход к дополнительному образованию; программно-методическое обеспечение; интеграция базового и дополнительного образования; информационное обеспечение; научно-педагогическое творчество; повышение профессионального мастерства педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования; совершенствование управления дополнительным образованием.
В соответствии с целями и задачами дипломного проекта нами было изучено и проанализировано состояние проблемы развития системы дополнительного образования в теории и в практике работы Муниципального учреждения дополнительного образования детей г. Усть-Кута. Анализ показал, что исходным положением для разработки мероприятий по развитию учреждения выступает осознание необходимости создания условий, способствующих раскрытию творческого потенциала учащихся и пробуждению инициативы педагогов в плане разработки и внедрения авторских, инновационных и экспериментальных программ и образовательных технологий. Это и есть переход к активному внедрению в систему дополнительного образования методов развивающего обучения и развивающего образования.
Изменение ситуации возможно при внедрении в практику работы Муниципального учреждения дополнительного образования детей г. Усть-Кута инновационных образовательных технологий, повышающих эффективность работы учреждений дополнительного образования.
Анализ современного состояния системы дополнительного образования позволил разработать мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей».
В ходе исследования установлено, что основными путями развития МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» являются признание значимости воспитательного аспекта программ дополнительного образования и разработка его содержания; разработка раздела квалификационной характеристики педагога, отражающего требования к уровню его подготовленности; разработка и внедрение методик дошкольного образования; совершенствование научно-методической службы учреждения дополнительного образования, направленной на обеспечение научно-педагогического сопровождения образовательного процесса; разработка научно-методических рекомендаций для педагогов.
В результате анализа теоретических исследований по проблеме совершенствования системы дополнительного образования детей нами были сформулированы выводы:
1. Особенности деятельности учреждения дополнительного образования, заключающиеся в предоставлении обучающимся права выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания, а также в целенаправленной организации сотворчества детей и взрослых (педагогов и родителей).
2. Перечисленные особенности деятельности учреждения дополнительного образования создают основу для выявления содержания совершенствования системы дополнительного образования детей.
3. Средствами обеспечения совершенствования системы дополнительного образования детей являются проектирование содержания воспитания; реализация мероприятий по развитию; инновационная деятельность; подготовленность педагогов дополнительного образования к владению воспитательными технологиями.
4. Теоретическое осмысление процессов развития системы дополнительного образования на основе инноваций представляет собой практический интерес для отечественной системы дополнительного образования, а также социально-экономического развития страны.
Читать дальше
1. Отчет по результатам самообследования деятельности МКУ ДО ЦДО УКМО за 2017 год
2. Отчет по результатам самообследования деятельности МКУ ДО ЦДО УКМО за 2018 год
3. Отчет по результатам самообследования деятельности МКУ ДО ЦДО УКМО за 2019 год
4. Устав МБУ ДО ЦДО УКМО
5. Лицензия на осуществление образовательной деятельности и при-ложения к лицензии
6. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения
7. Правила внутреннего трудового распорядке для работников МКУ ДО ЦДО УКМО
8. Положение о правилах внутреннего распорядка для обучающих-ся МКУ ДО ЦДО УКМО
9. Официальный сайт Усть-Кутского муниципального образования. Отчет мэра УстьКутского муниципального образования о результатах дея-тельности Администрации УстьКутского муниципального образования и о социально-экономическом положении УстьКутского района за 2019 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://admin-ukmo.ru/munitsipalitet/?SECTION_ID=2631/ (дата обращения 20.03.2021)
10. Официальный сайт Управления образованием Усть-Кутского му-ниципального образования. Публичный доклад начальника Управления об-разованием УКМО о результатах деятельности системы образования Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области в 2018-2019 учеб-ном году и перспективах развития на 2019-2020 учебный год[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ukmo.eduustkut.ru/index.php/upravlenie-obrazovaniem/systema (дата обращения 20.03.2021)
Читать дальше