Закажите написание дипломов курсовых на нашем сайте.
. Ведущие отечественные педиатры и гематологи отмечают, что некоторые формы анемий представляют непосредственную угрозу жизни и неизбежно связаны с отставанием детей в развитии. За последние годы накоплен богатый клинический опыт, разработаны наиболее приемлемые и доступные методы диагностики и терапии анемий. Для подавляющего числа заболеваний найдены и уточнены этиология и патогенез отдельных звеньев заболевания. В настоящее время происходит активное техническое перевооружение диагностического оборудования гематологических лабораторий, внедрение в широкую врачебную практику гематологических анализаторов, компьютерных программ. По данным литературы усилия многочисленных исследований последних лет в области гематологии сконцентрированы на изучении отдельных клинических форм железодефицита, проявлений его среди детского и взрослого населения. Продолжается активное изучение этиологических и патогенетических аспектов данной проблемы, анализ особенностей течения, методов лечения ЖДА, так как она составляет 80% от всех анемий. Единичные научные исследования посвящены изучению медико-социальных проблем ЖДА. До сих пор нет четких представлений о зависимости железодефицитных состояний от социальных факторов, что не позволяет максимально реализовать ресурс органов здравоохранения и населения в профилактике и лечении ЖДА. Это определило актуальность проведения комплексного клинико-социального исследования ЖДА у детей. Цель – изучить выявление факторов риска железодефицитный анемии у пациентов детского возраста. Задачи: – рассмотреть железодефицитную анемию; – изучить этиологию; – изучить патогенез и симптомы железодефицитной анемии; – исследовать диагностику; – рассмотреть основные методы лечения; – рассмотреть преимущества современных железосодержащих препаратов; – изучить современные принципы лечения железодефицитной анемии; – провести исследование риска железодефицитной анемии у детей раннего возраста. Объект – железодефицитная анемия. Предмет – железодефицитная анемия у детей. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Гипотеза – профилактику ЖДА у детей нужно начинать с момента беременности матери. Степень разработанности темы исследования. Большой разброс частоты железодефицитных состояний, по данным разных авторов, как внутри одной и той же страны, так и в разных странах обусловлен отличающимся набором лабораторных методов, принятыми нормами изучаемых показателей, низкой информативностью и специфичностью рутинных лабораторных исследований. На многих территориях не изучена частота латентного дефицита железа и отсутствуют данные о влиянии проживания детей первого года жизни в тех или иных регионах на частоту железодефицитных состояний. Теоретическая и практическая значимость. В результате проведенного исследования получены результаты лабораторного обследования здоровых детей первого года жизни, которые различаются в зависимости от района проживания, что необходимо учитывать и использовать в качестве нормативных показателей. Обоснована необходимость выделения некоторых детей в группу риска по развитию железодефицитной анемии для профилактического назначения им препаратов железа под контролем изучаемых показателей. Материалы исследования можно использовать при чтении лекций, проведении семинарских и практических занятий на кафедрах социальной педиатрии и организации здравоохранения. Научная новизна. На основании анализа заболеваемости детей и потребностей в медико-профилактической помощи была проведена целенаправленная работа по формированию представлений о рациональном питании и потребностях организма ребенка в железе у родителей детей, страдающих железодефицитной анемией. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.