Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ф. Шлегель и его видение преобразования общества……………………...4
2. Ф. Шиллер и эстетическое воспитание общества…………………………..5
3. Общее и отличия во взглядах Ф. Шлегеля и Ф. Шиллера на эстетическую революцию………………………………………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………….9
Список литературы………………………………………………………………10
Читать дальше
Как мы увидели, Ф.Шлегель и Ф. Шиллер были знаковыми фигурами, внесшими свой вклад во всестороннее развитие философской мысли. Они видели, что общество как никогда нуждается в преобразовании эстетической культуры. Как ориентир, идеал культуры, к которой должна была стремиться современная им культура, выступала греческая. Вектором преобразования культуры в целом была эстетика, инструментом – эстетическое воспитание. Именно красота должна была положить начало изменениям общества, поскольку она играет важную роль в создании внутренней целостности человека.
Мы проанализировали видение эстетической революции Ф. Шлегеля. Первоначально, Шлегель стремился, вслед за Шиллером уйти от субъективизма в культуре, поскольку «прекрасное» не должно иметь оценки, складывающейся их модных течений в обществе, волнующих тем и т.п. «Прекрасное» должно быть выше, над всем этим и не быть подвластно времени. Позже, Шлегель все же отходит от объективизма в сторону субъективизма, а греческая культура перестает быть для него идеалом общества, так как там все было построено на объективности красоты.
Мы изучили также взгляд Ф. Шиллера на необходимость эстетических преобразований общества. Увидели, что он был мастером слова и имел своих последователей (среди которых был молодой Ф.Шлегель). Шиллер утверждал, что достижение гармонии человеческой природы, а, значит, и общества в целом возможно медленным путем – путем красоты. Собственно, этому пути он и следовал.
В трудах обоих был объединяющий фактор – необходимость коренных преобразований общества, культуры. И оба видели в эстетике инструмент таких преобразований, ведь искусство может быть орудием достижения высших целей, но при условии, что оно «служит» народу. При общности программы преобразований и цели, инструменты у каждого были разными.
Читать дальше
1. Маслова В. А. Концепция эстетического воспитания Фридриха Шиллера // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. [Электронный ресурс] – 2020. - №6. – С. 126-129. – Режим доступа: www.medsociofil.ru (дата обращения: 17.03.2021).
2. Михайловский Н.К. О Шиллере и о многом другом [Электронный ресурс]. – М., 2017. – Режим доступа: www.litres.ru (дата обращения: 17.03.2021).
3. Немецкая романтическая повесть [Электронный ресурс] – М.:Academia., 2017. – Режим доступа: www.imwerden.de (дата обращения 18.03.2021).
4. Шилер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека / Ф. Шиллер. – М.: РИПОЛ Классик, 2018. – 242 с.
5. Шлегель Ф. О значении изучения греков и римлян [Электронный ресурс] – М., 2017. – Режим доступа: www.zar-literature.ucoz.ru (дата обращения 17.03.2021).
6. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика [Электронный ресурс] – М.: Искусство, 1983. – Режим доступа: www.booksee.org (дата обращения: 16.03.2021).
Читать дальше