ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6 1.1 История вопроса 6 1.2 Уголовная ответственность несовершеннолетних в настоящее время 10 1.3. Виды наказаний и их назначение несовершеннолетним 16 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ 21 2.1. Общие начала и принципы назначения наказания несовершеннолетним 21 2.2. Проблемы эффективности назначения наказаний несовершеннолетним и совершенствования законодательства в данной сфере 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

курсовая работа
Право
40 страниц
88% уникальность
2021 год
39 просмотров
.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6 1.1 История вопроса 6 1.2 Уголовная ответственность несовершеннолетних в настоящее время 10 1.3. Виды наказаний и их назначение несовершеннолетним 16 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИИ 21 2.1. Общие начала и принципы назначения наказания несовершеннолетним 21 2.2. Проблемы эффективности назначения наказаний несовершеннолетним и совершенствования законодательства в данной сфере 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
Читать дальше
Актуальность темы данной работы заключается в том, что особую опасность в структуре преступности занимают преступления, совершаемые несовершеннолетними. Привлекая несовершеннолетнего к уголовной ответственности, государство способствует разрешению конфликтной ситуации, которая возникает между участниками уголовно-правовых отношений, что в конечном итоге должно способствовать восстановлению и укреплению правопорядка. Не стоит на месте и развитие ювенальной юстиции. И если в древности какие-то понятия не затрагивались законодателем, то начиная со средних веков правовые науки, начинают интенсивно развиваться. Ученые той эпохи все чаще при разработке законов стали обращаться к юридическим вопросам, разработанным в античности. Римское право становится обязательным для изучения в университетах, как Европы, так и России и конечно начал остро вставать вопрос, с какого возраста можно и нужно привлекать к уголовной ответственности, где тот временной порог, при котором при котором кончается малолетство и наступает период несовершеннолетия, который переходит в период совершеннолетия. Где содержать осужденных, не достигших совершеннолетия, как содержать, по каким по каким статьям они могут быть привлечены к уголовной ответственности и какие меры принимать к несовершеннолетним в качестве мер воздействия (наказания). Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних проявляются в том, что им может быть назначено наказание либо применены принудительные меры воспитательного воздействия. Особенности наказания несовершеннолетних заключаются в том, что уголовный закон устанавливает сокращение видов и размеров наказаний для несовершеннолетних (ст.


Вы можете заказать работу онлайн недорого на нашем сайте.


. 88 УК РФ). Степень научной исследованности темы говорит о том, что проблемами уголовной ответственности несовершеннолетних, а также назначения им наказания и освобождения от ответственности и наказания этой особой категории лиц, занимались видные отечественные специалисты в области юриспруденции. Исследованием исторических аспектов законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних в разное время занимались Архипов С.В., Галкин В.А., Дощицын А.Н., Илюхин А.В., Крюкова Н.И., Ростова О.С., Эккельман Н.А. и другие авторы. Исследованию международно–правовых основ отечественного законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних посвятили свои труды Белякова А.В., Воскобитова Л.А., Габов А.В., Захарова. Цель работы состоит в выявлении особенностей и проблем уголовной ответственности и наказаний несовершеннолетних. Объектом исследования работы является правовое регулирование уголовной ответственности и наказаний несовершеннолетних. Предметом исследования работы являются правовые нормы уголовной ответственности и наказаний несовершеннолетних. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи 1.Изучить история вопроса; 2.Рассмотреть уголовную ответственность несовершеннолетних в настоящее время; 3.Проанализировать виды наказаний и их назначение несовершеннолетним; 4.Описать общие начала и принципы назначения наказания несовершеннолетним; 5.Выявить проблемы эффективности назначения наказаний несовершеннолетним и совершенствования законодательства в данной сфере. Эмпирическую основу работы составляют материалы теоретического исследования, практических правовых исследований, статистические данные, размещенные в печатных изданиях, справочно-правовых системах, сети Интернет и т.д. Нормативную основу работы составляют Конституция Российской Федерации. Также ее составляют международные правовые акты: Всеобщая декларация прав человека 1948 г. , Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 1966 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г. и иные акты. На уровне национального законодательства в нормативную основу включены: Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 года, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999 г. и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации. Методы исследования: 1) исторические; 2) общенаучные; 3) частно-научные. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, которая была использована при написании данной работы.  

Читать дальше
По итогам проведенного исследования излагаем следующие выводы. 1. История законодательства характеризует судьбу развития уголовной ответственности и правосудия. Отмечено направление максимального ограничения применения уголовных наказаний и приоритет воспитательных мер правового воздействия. 2. Международное право гарантирует соблюдение прав несовершеннолетних. Необходима консолидация усилий мирового сообщества по противодействию преступности несовершеннолетних. 3. В качестве особенностей уголовной ответственности несовершеннолетних понимается особый подход к ее реализации. В работе затронут вопрос повышения возраста несовершеннолетия, а именно пересмотра предельного возраста несовершеннолетнего в рамках уголовного права посредствам его повышения до возраста в двадцать один год. В связи с этим ч. 1 ст. 87 УК РФ, регламентирующую общие положения об уголовной ответственности несовершеннолетних предложено изложить в редакции, где признать несовершеннолетним лицо, которое достигло ко времени совершения преступления возраста четырнадцати лет, но не достигло возраста двадцати одного года. Статью 96 УК РФ – исключить. 4. При рассмотрении института освобождения от уголовной ответственности отмечено, что он показывает очень важную сторону особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, а именно ограничение уголовной ответственности по критерию категории совершаемого преступления. 5. Анализ предупреждения, являющегося принудительной мерой воспитательного воздействия, показал, что в рамках уголовного права данная мера является неэффективной и не производит ожидаемого воздействия на несовершеннолетнего. Поэтому автором было предложено исключить предупреждение из УК РФ как вид принудительных мер воспитательного воздействия (исключить п. «а» ч. 2 ст. 90 УК РФ; ч. 1 ст. 91 УК РФ). 6. Было высказано сомнение по поводу эффективности такой меры, как передача под надзор родителей, т.к. они являются заинтересованными лицами и могут в целях защиты своего ребенка вводить в заблуждение компетентные органы по вопросам исправления несовершеннолетнего. 7. При исследовании института освобождения от уголовной ответственности была выявлена проблема отсутствия единой системы контроля за исполнением принудительных мер воспитательного воздействия. Предложено внести изменения в ст. 427 УПК РФ, указав на обязательность возложения контроля за исполнением принудительной меры воспитательного воздействия на подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации. Для достижения целей мер воспитательного воздействия на эти подразделения следует возложить возможность осуществления корректировки назначенных судом принудительных мер воспитательного воздействия посредством внесения дополнительных ограничений и требований, а также снятию определенных ограничений и смягчению требований к поведению несовершеннолетних.
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. 5 апреля (№ 67). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63– ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.№ 35–ФЗ) // Собрание законодательства РФ.1996. № 25. Ст. 2954. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174–ФЗ (ред. от 19.02.2018г. №31–ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч. I). Ст. 4921. Судебная практика 4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Российская газета. 1995. 27 декабря (№ 247). 5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. №1 (ред. от 29.11.2016 г. № 56) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Российская газета. 2011.11 февраля (№29). 6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 19 (ред. от 29.11.2016 г. № 56) «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» // Российская газета. 2013. 5 июля (№145). Специальная литература 7. Агильдин В.В. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа как принудительная мера воспитательного воздействия // Российский следователь. 2017. № 15. С. 33 – 37. 8. Андрюхин Н.Г. Проблемные аспекты реализации уголовной политики в отношении несовершеннолетних // Уголовное право. 2017. № 4. С. 9 – 12. 9. Борисова О.В. Правовое регулирование исполнения судебного штрафа // Lex russica. 2017. № 9. – С. 86-92. 10. Вайпан В.А. Теория справедливости: Право и экономика: монография. М.: Юстицинформ, 2017.– 280 с. 11. Вайпан В.А. Теория справедливости: Право и экономика: монография. М.: Юстицинформ, 2017. – С. 51. 12. Головнев К.К. Некоторые особенности применения принципов назначения наказания в уголовном праве Российской Федерации // Судья. 2014. № 10. С. 11 – 15. 13. Горелик И.И. Наказание и его назначение. Минск, Правовой вестник. 1978. –157 с. 14. Горелик И.И. Наказание и его назначение. Минск, Правовой вестник. 1978.– С. 36. 15. Дощицын А.Н. Ретроспективный обзор нормативного правового регулирования профилактики и противодействия преступлениям несовершеннолетних в дореволюционной России // История государства и права. 2014. № 11. С. 19 – 23. 16. Карпов Е.А. Сущность и цели наказания в российском уголовном праве // Российский следователь. 2010. № 3. С. 12 – 15. 17. Качалов В.И. Отмена принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних: уголовно-процессуальный аспект // Lex russica. 2017. № 8. С. 217- 223. 18. Малков В.П. Применение общих начал назначения наказания // Советская юстиция. 1986. № 14. С. 10. 19. Непомнящая Т.В. Назначение уголовного наказания: теория, практика, перспективы. СПб., 2006. – С. 31. 20. Российская газета. 2015. 29 декабря (№ 295). 21. Ревин В.П. Учебник. Уголовное право. Общая часть. М. 2010. – 342 с. 22. Савенков А.В. Принцип индивидуализации при назначении наказания: автореф. дис канд. юрид. наук. СПб., 2004. С. 14-15. 23. Сундуров Ф.Р.Уголовное право России. Учебник. Общая часть. Москва. 2016. – 342 с. 24. Шкредова Э.Г. Принципы назначения наказания как один из критериев его справедливости // Уголовное право. 2016. № 2. С. 102 – 108.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Психотехнологии развития внимания
Количество страниц:
16
Оригинальность:
22%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Оборотные средства организаций розничной торговли и пути повышения эффективности их использования.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая статистика
реферат
Конфликты в видеоигровом сообществе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image