ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ – ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА………..................................... 5 1.1. Характеристика музыкальных способностей дошкольника………………………………………………. 5 1.2. Характеристика музыкально-дидактических игр направленных на развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений…………9 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………… 12 2.1. Диагностика уровня развития музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических игр ……………………………………………..12 2.2. Система работы по развитию музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.………………………………………………….15 2.3. Оценка эффективности системы работы по развитию музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста…………………………………….. 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 24

Развитие музыкальных способностей младших дошкольников в процессе музыкально-дидактических игр

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
41% уникальность
2021 год
30 просмотров
Лысенко Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ – ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА………..................................... 5 1.1. Характеристика музыкальных способностей дошкольника………………………………………………. 5 1.2. Характеристика музыкально-дидактических игр направленных на развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений…………9 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………… 12 2.1. Диагностика уровня развития музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических игр ……………………………………………..12 2.2. Система работы по развитию музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.………………………………………………….15 2.3. Оценка эффективности системы работы по развитию музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста…………………………………….. 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………… 24
Читать дальше
Проблема развития музыкальных способностей детей, приобретает в настоящее время особую актуальность. Значение использования музыки в развитии ребенка и формирование музыкальных способностей, трудно переоценить. Музыка, как и другие виды искусства развивает «всеобщую универсальную способность человека, которая будучи достаточно развитой, реализуется в любой сфере деятельности и познания» [20]. Теории о развитии музыкальных способностей были посвящены труды таких великих людей как Н.А. Ветлугина [5], Л.


Выполняем решение задач на заказ в Омске , обращайтесь к Work5.


.Н. Комисарова [13], И.Л. Дзержинская [10], А.П. Усова, Н.Г. Кононова [14]. Несмотря на всю важность развития музыкальных способностей у младших дошкольников, и разработанность теоретических положений в данной области науки, на сегодняшний день задачи по развитию музыкальных способностей остались не решенными в дошкольных учреждениях. Проанализировав имеющуюся литературу по данной теме, можно сделать вывод, что из-за недостаточной разработанности методов и приемов внимания музыкальным способностям не уделяется в должной мере. Актуальность курсовой работы обусловлена необходимостью разрабатывать теоретические и практические вопросы, связанные с музыкальным развитием детей и воспитанием дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному восприятию музыки. Важным средством развития музыкальных способностей детей, является непосредственное использование музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений. Музыкально-дидактические игры могут стать средствами активизации музыкального развития ребенка, позволяющие приобщать детей младшего дошкольного возраста к активному восприятию музыки. Важность музыкально-дидактических игр в том, что они помогают ознакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения, а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствами музыкального звука. Объект исследования: развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: музыкально-дидактические игры и методы их использования в разных видах музыкальной деятельности дошкольников. Цель исследования: дать теоретическое и практическое обоснование возможностей музыкально-дидактических игр как средства развития музыкальных способностей детей. Задачи исследования: 1. Дать характеристику музыкальных способностей дошкольника. 2. Охарактеризовать музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, ладового чувства, музыкально-слуховых представлений. 3. Провести диагностику уровня развития музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических игр. 4. Обобщить систему работы по развитию музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр. При написании курсовой работы нами использовались такие методы как: аналитический и сравнительный методы, метод изучения теоретических и методических источников, метод обобщения. База исследования: дошкольное образовательное учреждение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка используемых источников.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. 1. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста. В связи с этим задача раннего выявления и развития музыкальных способностей приобретает особую значимость и актуальность как для специального, так и для общего музыкального образования и воспитания. 2. Проблема музыкальности и музыкальных способностей занимает одно из центральных мест в современной музыкально-педагогической литературе. Эти исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры следует начинать в дошкольном возрасте. В ряде отечественных работ, посвященных музыкальным способностям, особое место занимают труды Б.М. Теплова. В них предложена концепция музыкальности, знаменующая собой новый, более высокий этап развития этой проблемы. Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, Теплов объединяет в понятие «музыкальность» и расшифровывает как «одаренность человека к музыке в сочетании с музыкальными способностями». 3. Развитие музыкальных способностей происходит через восприятие музыки (умение её слушать, анализировать), а также через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. 4. В детском саду музыкальное воспитание рассматривается как одно из звеньев гармонического развития детей дошкольного возраста. Нужно отметить, если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети в этой группе отличаются особой музыкальностью, с интересом ждут занятий, весело проводят часы досуга, играют на музыкальных инструментах в группе в свободное от занятий время. Опыт включения музыкально-дидактических игр в работу с детьми показал эффективность для развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста. Дети стали более чуткими к музыке, стали предпочитать музыкальные виды деятельности наравне с другими. Таким образом, цель достигнута, задачи курсовой работы решены.
Читать дальше
1 Анисимова Г. И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников / Г. И. Анисимова. – 2005. – 96 c. – URL : https://malahova-natalya-ivant-dou16.edumsko.ru/folders/post/1836898 (дата обращения: 22.02.21). – Текст : электронный. 2 Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев. – 2-е изд. – Л. : музыка, 1999. – 144с. – URL : https://search.rsl.ru/ru/record/01007237724 (дата обращения: 22.02.21). – Текст : электронный. 3 Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-4 лет / И. Бодраченко. – Москва: Айрис-пресс, 2011. – 176 c. 4 Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. – URL : https://www.studmed.ru/vetlugina-n-a-muzykalnoe-vospitanie-i-razvitie-rebenka_7db0fd090f1.html (дата обращения: 25.04.20). – Текст : электронный. 5 Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Учеб.пособие для пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». – Москва : Просвещение, 1983 – 225 с. – URL : https://spblib.ru/catalog/-/books/4235139-teoria-i-metodika-muzykal-nogo-vospitania-v-detskom-sadu (дата обращения: 22.02.21). – Текст : электронный. 6 Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр / Н. А. Ветлугина. – Москва, 2012. – 207 с. 7 Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комисарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду / Ветлугиной Н. А. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Просвещение, 2015. – 270с. 8 Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Л. А. Венгера. – Москва: Просвещение, 2005. – 424с. 9 Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Л. Виноградов. – Москва: Сфера, Речь, Образовательные проекты, 2011. – 160 c. 10 Дзержинская И. Л. Эстетическое воспитание средствами музыки в детском саду / И. Л. Дзержинская // «Вопросы эстетического воспитания в детском саду». – М., Учпедгиз, 2017. – С. 81 – 83. 11 Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 304с. : ноты. 12 Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика; Академия – Москва, 2012. – 416 c. 13 Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – Москва: Просвещение, 1991. – 141 с. 14 Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз.руководителя. – М. : Просвещение, 1982. – 96 с. 15 Крутецкий В. А. Психология / В. А. Крутецкий. – 2-е издание переработанное. – Москва: Просвещение. 1956. – С. 213. 16 Кузнецова Е. Ю. Характеристика музыкальных способностей / Е. Ю. Кузнецова. – URL: https://kuznetcova-dou8-raduga.edumsko.ru/articles/post/1188082 (дата обращения: 22.02.21). – Текст : электронный. 17 Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей / К. В. Тарасова. – Москва: Педагогика, 1988. – 170 с. 18 Теплов Б. Проблемы индивидуальных различий. Издательство академии педагогических наук РСФСР. – Москва, 2000. — 328 с 19 Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. – . Л.: АПН РСФСР, 1947. – 355 с . 20 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказы и письма Министерства образования и науки Российской Федерации / Под ред. Т. В. Цветковой. – Москва: Сфера, 2014. – 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Анализ состояния и предложения по улучшению общественных туалетов в иркутской области
Количество страниц:
70
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Особенности ранней государственности (на примерах франкского и англосаксонских королевств).
Количество страниц:
24
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История Средних веков
реферат
Изучение английского языка с помощью компьютера и сети интернет
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image