Для того чтобы купить дипломную работу по химии не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.
. Большинство уголовных дел расследуются именно в форме дознания. Однако, формирование системы органов дознания до сих пор не завершено, о чем свидетельствует постоянное внесение изменений в уголовно-процессуальный закон. За период существования органов дознания их процессуальный статус и возложенные на них полномочия претерпели множество изменений. В настоящее время процессуальное положения органов дознания, их система и полномочия вызывают множество дискуссий среди ученых-процессуалистов и практиков. Так, сфера деятельности органов дознания крайне обширна. С одной стороны, органы дознания уполномочены вести самостоятельное расследование по уголовным делам, отнесенным к их компетенции, с другой стороны, органы дознания выполняют вспомогательную роль при осуществлении предварительного расследования в форме следствия, путем производства неотложных следственных действий. Более того, на органы дознания возложена и обязанность осуществления оперативно-розыскной деятельности, которая является непроцессуальной и отличается от деятельности по расследованию, урегулированной УПК РФ. Все это порождает неопределенность в процессуальном положении органов дознания. В связи с этим, совокупность вышеперечисленных обстоятельств обуславливает актуальность работы. Степень разработанности темы. Наука уголовного процесса накопила огромный опыт, посвященный институту дознания. Проблемы процессуального положения органов дознания, в частности вопросы процессуального статуса дознавателя и пределов его процессуальной самостоятельности, полномочий начальника органа дознания и начальника подразделения органа дознания, разграничения их компетенции неоднократно обсуждались в теории уголовного процесса различными учеными. Так, изучением процессуального положения органов дознания, их места в системе органов расследования занимались такие ученые, как Ю.Н. Белозеров, С.В. Бородин, С.И. Гирько, И.Я Фойницкий, B.В. Шимановский, С.П. Щерба, Г.Д. Луковников, С.Н.Бурцев, Е.В.Горкина, А.В. Ковтун, М.М. Кузенбаева, Н.И. Скударева, А.Л. Аристархов, О.И. Андреева, А.Д. Назарова, А.А. Бессонов, В.М. Бозрова, В.А. Дубривнин, Г.И. Загорский, Ю.Н. Кабанцов, В.А. Лазарева и другие. Несмотря на глубокую теоретическую разработку, данная тема представляется актуальной и по сей день, поскольку правовое регулирование деятельности органов дознания и их процессуального положения продолжает совершенствоваться, а в правоприменительной практике возникают все новые проблемы. Объектом исследования являются организационно-правовые основы деятельности подразделений дознания органов внутренних дел, а также правоотношения возникающие в аспекте осуществления деятельности органов дознания, в частности, деятельности дознавателя, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, и урегулированные нормами уголовно-процессуального права. Таким образом, объектом исследования является вся совокупность правовой деятельности подразделений дознания. Предметом исследования являются нормы уголовно-процессуального законодательства РФ, регулирующие процессуальное положение органов дознания. Главной целью работы является выявление правовой сущности института дознания и анализ его организационно-правовых основ. Так, для достижения главной цели работы решаются следующие второстепенные задачи: 1). Выявление понятия органов системы дознания; 2). Анализ основных полномочий органов, осуществляющих функции дознания; 3). Определение понятия и сущности института дознания в Российском уголовном процессе; 4). Анализ современных правовых основ деятельности дознания в ОВД 5). Составление правовой характеристики процессуального статуса дознавателя и основ его взаимодействия с органами следствия; 6). Изучение процессуального статуса начальника органа дознания и начальника подразделения дознания; 7). Анализ процессуального статуса и функций дознавателя на транспорте; 8). Изучение современных правовых основ деятельности подразделений дознания в ОВД. Научная новизна исследования определяется теми цели и задачами, которые были поставлены, а также выражается в авторском подходе к освещению темы. Так, процессуальный статус органов дознания в работе рассматривается путем анализа процессуального положения дознавателя, начальника органа дознания и начальника подразделения органа дознания. Новизна выводов полученных в ходе написания данной дипломной работы также выражается в том, что в ней проводится комплексный анализ уголовно-процессуальных норм, регулирующих процессуальное положение органов дознания, рассматривается развитие института дознания в исторической ретроспективе, детально анализируются полномочия дознавателя, начальника органа дознания и начальника подразделения органа дознания и их взаимодействие между собой и с органами следствия и на основе проведенного исследования делается вывод об процессуальном положении органов дознания среди других органов предварительного расследования. Так, в работе обосновывается авторская позиция на предмет современного состояния института дознания и процессуального положения органов дознания, а также сформировано определенное видение их дальнейшего развития. Кроме того, разработано несколько новых предложений по внесению изменений в уголовно-процессуальное законодательство и практику его применения. Помимо этого, научную новизну исследования также обуславливает проведенный анализ процессуального статуса и полномочий дознавателя органов внутренних дел при производстве дознания на транспорте. Методологическая основа исследования. При выполнении работы применялись такие общенаучные методы как: анализ, синтез, индукция, дедукция, системно-структурный метод и логический метод. Также, были использованы такие частно-научные методы как: формально-юридический, сравнительно-правовой методы и метод толкования норм права. Нормативно-правовую основу исследования составляет Конституция РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный закон от 7 августа 2011 г. «О полиции» и другие нормативно-правовые акты формирующие организационно-правовые основы деятельности подразделений дознания. Структурно работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.