Хотите написать курсовую за деньги ? Обратитесь к Work5.
.Рыжовой «экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций» [21, с.15]. Этот возрастной период наиболее благоприятен для формирования экологических представлений, знаний о живой и неживой природе, места человека в окружающем мире, так как именно в этом возрасте начинают закладываться нравственные зачатки культуры, в том числе экологической. У детей формируются грамотные и устойчивые понятия об экологии, возникает представление о разных видах и формах жизни. Тот опыт, который дети получают от эмоционально-чувственного опыта общения с природой чрезвычайно важен для развития интеллекта и расширения их кругозора. Не менее важным является приобщение дошкольников к понятию многообразия природных объектов и обучение правильному отношению к окружающему миру. Им надо объяснять всю важность сохранения живой природы, независимо от нашего стереотипного взгляда на вред и пользу населяющих ее объектов. Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период. Если во-время не заложить эти основы гуманности ко всему живому, велик риск, что ребенок вырастет духовно черствым. Дети дошкольного возраста обладают еще недостаточно развитым понятием о хрупкости живой природы, их требуется обучать этому, создавать ситуации, в которых можно было бы на примере показать как беречь природу и ее ресурсы. Вот почему формирование экологического сознания через использование различных педагогических методик и материалов так важно для воспитания детей дошкольного возраста. Дидактические игры экологической направленности призваны стимулировать у детей интерес к природе, мотивировать процесс изучения и применения знаний. С помощью игры формируются бережное и внимательное отношение к природе, развиваются эмоциональна сфера, память, воображение, наблюдательность и сообразительность. Цель исследования: доказать, что применение в обучении экологических дидактических игр должно быть направлено на воспитание у детей чувства единения с внешней средой, способствовать развитию эмоционального интеллекта, воображения, эмпатии, осознанию плодотворного взаимодействия человека с природой. Задачи исследования: - на основании изученных источников подтвердить роль дидактических игр в реализации экологических представлений у дошкольников; - определить критерии, с помощью которых определяются уровень экологических знаний у детей; - создать предметно-обучающую игровую среду для формирования экологических представлений у воспитанников ДОУ; - доказать, что уже в период дошкольного детства закладываются основы экологического мышления и основы экологической культуры; - использовать на практике дидактические игры для формирования экологических представлений «живой» и «неживой» природы у детей дошкольного возраста,; - воспитать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру, дать им понимание собственной важной роли в сохранении нашей планеты. Словарь основных понятий: Дидактические игры - вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Живая природа - это все, что имеет возможность расти, дышать, питаться и развиваться. Сюда относятся многочисленные животные, растения, микроорганизмы. Неживая природа - своеобразный симбиоз простейших элементов, веществ и энергий. Сюда можно отнести ресурсы, камни, природные явления, планеты и звезды. Экология - наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания Экологическое воспитание – формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, природных ресурсов. Экологическая культура - это часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды. Экологическая развивающая среда – это зона в детском саду или дома, где сгруппированы природные объекты, используемые в дидактических играх экологического содержания. Экосистема - экосистема включает в себя все живые организмы (растения, животные, грибы и микроорганизмы), которые в той или иной степени, взаимодействуют друг с другом и окружающей их неживой средой (климат, почва, солнечный свет, воздух, атмосфера, вода и т.п.).