ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. Сущность социальной помощи населению 5
1.2. Правовые основы государственной социальной помощи 10
1.3. Условия и порядок предоставления государственной социальной помощи 15
2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Анализ социальных пособий, выплачиваемых в рамках оказания государственной социальной помощи в России 20
2.2. Адресность предоставления мер социальной поддержки: особенности и направления развития 26
2.3. Проблемы предоставления социальной помощи в Российской Федерации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Читать дальше
В настоящей курсовой работе подробно освещены основные вопросы оказания государственной социальной помощи в Российской Федерации, такие как виды и размер социальной помощи, порядок ее предоставления и другое.
На сегодняшний день в системе российского законодательства важное место уделяется нормам, регулирующим вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки, что свидетельствует о подтверждении конституционного статуса Российской Федерации как социального государства. В нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы предоставления материальной социальной помощи, социальной помощи в виде предоставления натуральной помощи регулярно вносятся изменения, улучшающие материальное и социальное положение граждан, нуждающихся в поддержке государства.
Социальной помощью являются выплаты социальных пенсий и многих видов компенсационных выплат, которые предоставляются не адресно (вне зависимости от уровня индивидуального дохода или среднедушевого дохода). Во-первых, они назначаются лицам, не приобретшим права на какую-либо трудовую пенсию, не имеющим заработка или трудового дохода (например, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы и др.), т.е. являются для них основным источником средств существования. Во-вторых, источником их финансирования служат бюджеты различных уровней. В-третьих, их размеры соотносятся с установленной минимальной оплатой труда, а не с прежним заработком или трудовым доходом обратившегося.
Государственная социальная помощь назначается компетентным органом по социальной защите населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущего лица на основе его заявления. В нем должны указываться сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем семье имуществе на праве собственности. Эти сведения должны обследоваться комиссионно. Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В результате проделанной работы, можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего, на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищенным группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая все больше перерастает в проблему нищеты. Число лиц, оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.
Одно из главных мест в законодательстве России, определяющем право граждан на государственную социальную помощь и вопросы её предоставлении, занимает Федеральный закон «О государственной социальной помощи», который дополняется новыми нормами, необходимыми для социального развития государства.
В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства. Основная цель государственной социальной помощи – довести доходы малообеспеченных граждан до прожиточного минимума и обеспечить удовлетворение их основных потребностей.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СПС Консультант Плюс.
3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О государственной социальной помощи" // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный закон от 24 октября 1997 года №134-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
5. Алексеева Д.С., Ямковая И.Н. Проблемы предоставления социальной помощи в Российской Федерации // Вестник студенческого научного общества. – 2019. – Т.10, № 3. – С. 171 - 173.
6. Волкова, Н. С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация // Журнал российского права. - 2019. - № 7. - С. 5–16.
7. Дуденцова, Ю. С. Анализ эффективности государственной политики в сфере социального обеспечения граждан в Российской Федерации // Молодой ученый. - 2020. - № 48 (338). - С. 498-500.
8. Котляров, С. Б. Пути улучшения государственной социальной помощи с точки зрения современного законодательства // Право: история, теория, практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). - Санкт-Петербург: Свое издательство, 2016. - С. 45-49.
9. Кравченко Е.В. Адресность предоставления мер социальной поддержки: особенности и направления развития // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1645-1664.
10. Осколков А.В. Социальная политика РФ в условиях пандемии // Тенденции и развитие науки и образования. – 2020. - № 65-3. – С. 109 – 112.
11. Попова Э.А., Сизова Ю.С. К вопросу о некоторых проблемах реализации социальной политики в России // Colloquium-journal. – 2019. - № 7(31). – С. 1 – 7.
12. Терехова А.Н. Анализ социальных пособий, выплачиваемых в рамках оказания государственной социальной помощи в России // Структурные преобразования экономики территории: в поиске социального и экономического равновесия. – 2019. - № 15(03). – С. 280 -286.
13. Тихонова Н.Е. Социальная политика в современной России: новые системные вызовы // Общественные науки и современность. - 2019. - № 2. - С. 5-18.
14. Шайхатдинов В.Ш. О современных правовых проблемах государственной социальной помощи в России // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. – 2016. - № 4. – С. 12 - 20.
15. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/ (дата обращения: 20.03.2021).
16. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 20.03.2021).
17. Gentilini U., Almenfi, M., Dale P., Lopez A.V., Mujica I.V., Quintana R., Zafar U. (2020). Social Protection and Jobs Responses to COVID-19: A Real-Time Review of Country Measures. «Living paper» version 11 // World Bank Group. URL: https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/33635 (date of access: 20.03.2021).
Читать дальше