Введение……………………………………………………………………... 3
1. Теоретические аспекты формирования миссии организации…………..4
1.1. Сущность и значение стратегического управления предприятием…. 4
1.2. Понятие миссии организации…………………………………………...6
1.3. Миссия организации как этап разработки стратегии………………….7
2. Стратегический анализ…………………………………………………...11
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика …………….11
2.2 Стратегический аудит…………………………………………………..13
2.2.1 Миссия, цели, видение организации………………………………... 14
2.2.2 Анализ внешней среды…………………………………………… …16
2.2.3 Портфельный анализ………………………………………………….18
2.2.4 Управленческий анализ……………………………………………….21
2.2.5 SWOT-анализ предприятия…………………………………………. 25
3.Разработка рекомендаций по улучшению конкурентной обстановки... 29
3.1 Общие направления улучшения конкурентной обстановки …………29
Заключение…………………………………………………………..…... …31
Список использованных источников…………………… …………….......32
Читать дальше
В данной курсовой работе были проведены такие виды анализов деятельности организаций, как стратегический, анализ внешней среды, портфельный и управленческий на примере МУП "Дорожник», деятельность которого связана в первую очередь с ремонтом автомобильных дорог на территории МО г. Вольск. Для написания курсовой была переработана теоретическая база по понятиям и сущностям в том числе таким, как миссия, цели и видение организации.
Проведена работа по экономической характеристике данного предприятия. Анализ динамики бухгалтерского баланса МУП "ДОРОЖНИК" г. Вольска Саратовской области.
Даны рекомендации по работе с внешними угрозами и повышению конкурентоспособности компании, разработке стратегического управления, что позволит организации не только увеличить число выполняемых услуг, но и сохранить позиции на местном рынке услуг по ремонту дорог, что обеспечит стабильное развитие МУП "ДОРОЖНИК".
Цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Ермолаев Д.В. Угрозы экономической безопасности предприятия./Известия Тульского государственного университета./ 2012.
2. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2008.С. 87с.
3. Горюнов А.А., Гапоненко Т.В. Формирование миссии организации в нестабильной экономической среде./ Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук/ 2016.
4. Кундиус В.А. К91 Управленческий анализ деятельности предприятий агропромышленного комплекса: учебное пособие / В.А. Кундиус. — М.: КНОРУС, 2016. — 392 с.
5. Котлер Ф. Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2009.С. 228.
6. Основы менеджмента: учебное пособие. Цыпленкова М В, Моисеенко И В, Гуремина Н В, Бондарь Ю А,. - СПб.:2009. — 86 с.
7. Рачек В.Л., Серебренников И.В. К вопросу повышения качества формирования миссии организации. /Омский вестник/ 2012.
8. Решетов, В.В. Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия в рыночной среде / Экономический анализ. - 2008. - №15. - С. 25.
9. Стратегический менеджмент: учебник / под ред.А.Н. Петрова. - СПб.: 2008. —254 с.
10. Шифрин М.Б. Цели формулирования миссии организации, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - 2-е изд. - СПб.: 2009. — 320 с.
11. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Юнити, 2007.С. 218.
Читать дальше