Введение 2
Глава 1. Личность К.Малевича 3
1.1 Биография К.Малевича 3
1.2 Философско-эстетические основы творчества К. Малевича 6
Глава 2. Публицистическая деятельность К. Малевича 10
2.1 Философско-религиозные тексты Казимира Малевича 10
2.2 Некоторые аспекты литературного творчества К. Малевича 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Читать дальше
Бурное развитие науки и техники в конце XIX - начале XX века принесло необратимые изменения в философию и религию, психологическую атмосферу общественной жизни, что, в свою очередь, привело к изменениям в художественной культуре. Эти процессы характерны как для западной, так и для русской культуры. Двадцатый век на десятилетия буквально взрывает века развивающейся культуры. Авангард стал квинтэссенцией этих явлений в области искусства.
Казимир Малевич не был красноречив. Он хвастался, что почти не читает книги, не тратит время на полировку словесных формулировок. И все же он был прирожденным оратором. В его искаженных наждаках была какая-то необъяснимая магия. Как, впрочем, и во всем, что делал этот человек.
Казимира Малевича следует считать одним из самых ярких деятелей мировой культуры модернизма. Более того, в России он до конца стал единственным последовательным ее представителем. И именно его творчество, как художественное, так и литературное, стало предвестником многих явлений, ставших впоследствии характерными и даже эталонными для культуры модернизма.
Творчество К.С. Малевичу посвящено много работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Личностному аспекту в этих исследованиях уделялось гораздо меньше внимания, несмотря на то, что работы этого автора трудно рассматривать, игнорируя его мощную харизму и другие особенности его личности
Читать дальше
1. Вакар М. Малевич о себе. Современники о Малевиче. Письма. Документы. Воспоминания. Критика / Вакар И., Михиенко Т. Москва, 2004. – 541 с.
2. Григар М. Мировоззрение Малевича: противоречивость и целостность / Григар М. - Поэзия и живопись. Сборник трудов памяти Харджиева Н., Москва, 2000. – 237 с.
3. Дуглас Ш. Мах, материя и Малевич: Супрематизм как искусство ощущений / Дуглас Ш. - Авангард и остальное: Сборник статей к 75-летию Парниса А.И., Москва, 2013. – 622 с.
4. Малевич 1995: Малевич К. Казимир Малевич, Собрание сочинений в 5 томах, под общ. ред. Шатских А., Москва, 1995. – 258 с.
5. Малевич К. От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм (1916) // Казимир Малевич, Собрание сочинений в 5 томах, под общ. ред. Шатских А., Т.1, Москва, 1995, с. 35-55.
6. Маркадэ Ж.-К. Значение К.С. Малевича в современной живописи / Шатских А. - Малевич. Классический авангард. Витебск. Витебск, 2000. – 300 с.
7. Шатских А. Казимир Малевич и поэзия. Вступительная статья / Шатских А. - Казимир Малевич. Поэзия, Москва, 2000. – 451 с.
Читать дальше