ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Теоретические аспекты понятия управления организаций 5 1.2 Основные виды и сущность структур организации управления предприятий 12 2. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БЮРОКРАТИЧЕСКИХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 19 2.1 Особенности применения бюрократических структур управления 19 2.2 Преимущества и недостатки бюрократических структур управления 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Бюрократическая структура организаций: достоинства, недостатки, перспективы использования

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
96% уникальность
2021 год
35 просмотров
Клепикова Е.
Эксперт по предмету «Теория организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1 Теоретические аспекты понятия управления организаций 5 1.2 Основные виды и сущность структур организации управления предприятий 12 2. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БЮРОКРАТИЧЕСКИХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 19 2.1 Особенности применения бюрократических структур управления 19 2.2 Преимущества и недостатки бюрократических структур управления 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Читать дальше
Система или договоренность для поддержания единой власти внутри и между учреждениями известна как бюрократия. Бюрократические организационные структуры — это иерархии «сверху вниз», в которых коммуникация идет вниз от лидера; в корпоративных структурах его руководитель - генеральный директор. Он делится информацией и распоряжается с другими руководителями высшего звена, такими как главный операционный директор корпорации. От высшего руководства коммуникация идет дальше вниз на последовательных уровнях управления, пока не достигнет самых нижних уровней иерархии; часто это работники с почасовой оплатой, которые имеют ограниченные возможности информировать, критиковать или подавать информацию наверх. У каждой организации есть набор целей, которых она хочет достичь. Это могут быть просто целевые показатели эффективности, которых хочет достичь руководство, или, лучше сказать, мера роста организации. Однако цели каждого отдельного человека могут не совпадать с целями организации, и поэтому, чтобы гарантировать, что организация способна достичь своих целей с максимальной эффективностью, необходимо осуществлять некоторую форму контроля над организацией. Бюрократия — это власть, которая максимизирует эффективность и результативность организации и «осуществляет контроль на основе технических знаний.


Дорогая дипломная работа в москве ? А если с Work5?


. Теория бюрократии является одним из фундаментальных элементов исследования организаций и восходит к работе немецкого социолога Макса Вебера. Для бюрократической организации характерны формальные процессы, стандартизация, иерархические процедуры и письменное общение. При разумном управлении бюрократия эффективна, поскольку она выигрывает от экономии за счет масштаба и избегает дублирования усилий, сохраняя при этом стандарты качества. Актуальность работы состоит в том, чтобы дать общее представление о бюрократическом управлении, проиллюстрировав: особенности бюрократической системы управления; как бюрократия решала проблемы и удовлетворяла потребности последних двух столетий; какие преимущества и недостатки проистекают из основных характеристик бюрократии; и насколько бюрократическая форма управления способна выжить в современном постоянно меняющемся мире. Степень научной разработанности темы: данная теме рассматривалась такими исследователями, как Фредерик Тейлор, Фред Фидлер Дуглас МакГрегор, Макс Вебер, Элтон Мэйо, Людвиг фон Берталанфи, Анри Файоли, Джордж Ритцер, Андра Пичинку так далее. Следует отметить, что данная тема имеет малую научную разработанность среди отечественных ученых, однако необходимо отметить следующих авторов: П.Е. Ишутина, Д.С. Виташов, Н.Е. Серкина, Т.А. Белова, В.П. Кондратьев, А.М. Жемчугов, А.А. Долгая, В.Н. Бурков, М.В. Губко, Н.А. Коргин, Д.А. Новиков и так далее. Основной целью исследования является рассмотрение бюрократической структуры организаций: достоинства, недостатки, перспективы использования. Для достижения поставленной цели необходимым условием является выполнение ряда задач, среди которых:  изучить теоретические аспекты понятия управления организаций;  рассмотреть основные виды и сущность структур организации управления предприятий;  определить особенности применения бюрократических структур управления ;  проанализировать преимущества и недостатки бюрократических структур управления. Теоретико-методологическая основу работы составили работы зарубежных и отечественных ученых по экономическим наукам и социологии, материалы научных и практических конференций по различным аспектам исследуемой проблемы, а также научно-исследовательские статьи об особенностях бюрократической структуры организации. Объектом исследования является бюрократическая структура организации: достоинства, недостатки, перспективы использования. Предметом исследования являются особенности бюрократической структуры организации на примере компании McDonald’s,. Методы исследования: описательный, структурный, метод синтеза, индукции и дедукции, методы исследования определены спецификой предмета исследования и поставленными задачами. Эмпирическая основа исследования: источники получения информации — отчетные материалы по таким аспектам как достоинства, недостатки, перспективы использования бюрократической структуры организации, иностранные научно-исследовательские статьи по проблематике вопроса и так далее. Гипотеза исследования: особенности бюрократической структуры организации обусловлены ее специфической структурной ролью. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы различных структур управления. Во второй главе изложен анализ перспектив применения бюрократических структур управления. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.  

Читать дальше
Теории управления помогают организациям сосредоточиться, общаться и развиваться. Использование теории управления на рабочем месте позволяет руководству сосредоточиться на своих основных целях. Когда внедряется стиль или теория управления, это автоматически оптимизирует высшие приоритеты для организации. Теория управления также позволяет нам лучше общаться с людьми, с которыми мы работаем, что, в свою очередь, позволяет нам работать более эффективно. Понимая теорию управления, можно сделать базовые предположения о стилях и целях управления, что может сэкономить время во время повседневных взаимодействий и встреч внутри организации. Теории управления — это набор идей, рекомендующих общие правила управления организацией или бизнесом. Теории менеджмента касаются того, как руководители реализуют стратегии для достижения целей организации и как они мотивируют сотрудников работать с максимальной отдачей. Как правило, руководители применяют концепции из различных теорий управления, которые лучше всего подходят их сотрудникам и культуре компании. Организационная структура определяет, как определенные действия делегируются для достижения цели организации. Он описывает роль сотрудника и различные обязанности в компании. Чем больше у сотрудников полномочий, тем выше они будут в организационной структуре. Кроме того, чем более организована структура, тем эффективнее работает компания. Существует четыре типа организационных структур: функциональные структуры, плоские структуры, матричные структуры и структурные подразделения. Бюрократическая культура сегодня так же популярна, как и столетия назад. Этот тип организационной структуры происходит от теории бюрократического управления, которую впервые применил и описал немецкий социолог Макс Вебер. Он считал, что это самый эффективный способ управления организацией. бюрократия влечет за собой такие слова, как бюрократия и неэффективность, бюрократия — это лишь тип организационной структуры, и нет единодушно признанной точки зрения, хороша она или плоха. В бюрократических организациях существует разделение работы на основе специализации должностей. Каждый сотрудник предсказуемо выполняет свою специализированную работу. Кроме того, изложены подробные правила и положения, касающиеся рабочего поведения, прав и обязанностей сотрудников. Правила разработаны для обеспечения последовательности в выполнении работы. Иерархия в организациях характеризуется делегированием полномочий сверху вниз. Каждый начальник осуществляет контроль над своими подчиненными. Отбор и продвижение сотрудников основаны на технической компетентности сотрудников. Также проводится обучение для ознакомления сотрудников с правилами и административными процедурами организации. Следует отметить, что начальники формально относятся к своим подчиненным. Бюрократия хорошо подходит для предприятий, которые включают рутинные задачи или «машинные операции», а не для тех, которые претерпевают быстрые технологические изменения. Хотя бюрократия с ее четко определенными жесткими чертами в некоторой степени действительно несовместима с сегодняшним ростом и быстрыми изменениями, тем не менее, все организации так или иначе демонстрируют определенную степень бюрократических характеристик. Однако полный переход от бюрократии к современной эпохе потребует либо смерти иерархии, либо некоторых мер, которые полностью несовместимы с бюрократией. В свете всего этого можно сделать вывод, что, несмотря на критику в адрес бюрократии, бюрократия и современность все еще продолжают жить с нами.  
Читать дальше
1. Белова, Т.А. Изучение бюрократии зарубежными исследователями: к постановке проблемы / Белова Т.А. // Омский научный вестник. – 2014. – С. 1-4. 2. Бурков В.Н. Теория управления организационными системами и другие науки об управлении организациями / В.Н. Бурков, М.В. Губко, H.A. Коргин, Д.А. Новиков // Проблемы управления. – 2012. – С. 1-10. 3. Виташов, Д.С. Современная бюрократическая организация: управленческий анализ / Д.С. Виташов // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2016. – С. 1-20. 4. Долгая, А.А. Понятие и сущность системы управления организацией / А.А. Долгая // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2014. – С. 1-5. 5. Жемчугов, А.М. Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика / А.М.Жемчугов // Проблемы экономики и менеджмента. – 2017. – С. 1-23. 6. Кондратьев, В.П. Генезис бюрократии как социального института (по работе М. Вебера «Хозяйство и общество») / В.П. Кондратьев // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2017. С. 1-9. 7. Серкина, Н.Е. Теория бюрократической рационализации Макса Вебера и ее вклад в парадигму индустриального общества / Н.Е. Серкина // Logos et Praxis. – 2017. – С. 1-8. 8. 7 Types of Workplace Management Theories [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.indeed.com/career-advice/career-development/types-of-management-theories (Дата обращения: 24.02.2021). 9. Бюрократическая модель организации м. Вебера: возможности и ограничения ее применения для управления современной компанией [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4602 (Дата обращения: 24.02.2021). 10. Bureaucratic Management [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.grin.com/document/91508 (Дата обращения: 24.02.2021). 11. Bureaucratic organizational structure [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://chrismontaguemusic.com/wp-content/daisy-randone-wyey/a36cf8-1/a36cf8-bureaucratic-organizational-structure (Дата обращения: 24.02.2021). 12. Management Theory and Organizational Behavior [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://courses.lumenlearning.com/wmopen-organizationalbehavior/chapter/management-theory-and-organizational-behavior/ (Дата обращения: 24.02.2021). 13. Organizational Structure: Definition and Types [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.indeed.com/career-advice/career-development/organizational-structure-definition-and-types (Дата обращения: 24.02.2021). 14. Pure Bureaucratic Organization Features [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ukessays.com/essays/business/foundations-of-management-and-organizational-behaviour-business-essay.php? (Дата обращения: 24.02.2021). 15. Sociology in Modules [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.chegg.com/homework-help/mcdonald-s-worldwide-bureaucratization-society-book-mcdonald-chapter-m.19-problem-1s-solution-9781259702716-exc (Дата обращения: 24.02.2021). 16. The “McDonaldization” of Society [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://socialsci.libretexts.org/Bookshelves/Sociology/Book%3A_Sociology_(Boundless)/06%3A_Social_Groups_and_Organization/6.04%3A_Bureaucracy/6.4C%3A_The_“McDonaldization”_of_Society (Дата обращения: 24.02.2021). 17. The Structure of a Bureaucratic Organization [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bizfluent.com/facts-6877710-structure-bureaucratic-organization.html (Дата обращения: 24.02.2021). 18. Understanding Organizational Structures [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.shrm.org/resourcesandtools/tools-and-samples/toolkits/pages/understandingorganizationalstructures.aspx (Дата обращения: 24.02.2021). 19. What are Management Theories? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://corporatefinanceinstitute.com/resources/careers/soft-skills/management-theories/ (Дата обращения: 24.02.2021). 20. What Is a Bureaucratic Organization? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://smallbusiness.chron.com/principles-organizational-communication-52437.html (Дата обращения: 24.02.2021). 21. What is Bureaucracy? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://corporatefinanceinstitute.com/resources/knowledge/other/bureaucracy/ (Дата обращения: 24.02.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Демократия как политический режим
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
ОСОБЕННОСТи САМООТНОШЕНИЯ И АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Государственный долг и его последствия для национальной экономики
Количество страниц:
27
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image