?>
Введение 3 1. Общие вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних 6 2. Общая характеристика производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних 12 3. Особенности предварительного расследования в отношении несовершеннолетних 15 Заключение 19 Список использованной литературы 21

Особенности предварительного расследования дел о преступлениях несовершеннолетних.

реферат
Право
20 страниц
83% уникальность
2021 год
50 просмотров
Смирнова Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общие вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних 6 2. Общая характеристика производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних 12 3. Особенности предварительного расследования в отношении несовершеннолетних 15 Заключение 19 Список использованной литературы 21
Читать дальше
Гуманный подход к вопросу применения уголовного воздействия на несовершеннолетних преступников прослеживается во многих странах Евросоюза. Это выражается, прежде всего, в особенностях закрепления норм об уголовной ответственности несовершеннолетних и, соответственно, применении наиболее эффективных уголовных мер в зависимости от личности виновного и совершенного деяния, которые окажут положительное исправительное воздействие на несовершеннолетнего и не поломают его дальнейшую судьбу. Привлекая несовершеннолетнего к уголовной ответственности, государство способствует разрешению конфликтной ситуации, которая возникает между участниками уголовно-правовых отношений, что в конечном итоге должно способствовать восстановлению и укреплению правопорядка. Не стоит на месте и развитие ювенальной юстиции. И если в древности какие-то понятия не затрагивались законодателем, то начиная со средних веков правовые науки, начинают интенсивно развиваться. Ученые той эпохи все чаще при разработке законов стали обращаться к юридическим вопросам, разработанным в античности. Римское право становится обязательным для изучения в университетах, как Европы, так и России и конечно начал остро вставать вопрос, с какого возраста можно и нужно привлекать к уголовной ответственности, где тот временной порог, при котором при котором кончается малолетство и наступает период несовершеннолетия, который переходит в период совершеннолетия.


Курсовая работа по языкознанию на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Где содержать осужденных, не достигших совершеннолетия, как содержать, по каким по каким статьям они могут быть привлечены к уголовной ответственности и какие меры принимать к несовершеннолетним в качестве мер воздействия (наказания). Придерживаясь международных правил в отношении отправления правосудия по 10 делам несовершеннолетних, каждая страна ввиду исторически сложившихся особенностей определяет эти правила самостоятельно. Принудительные меры воспитательного воздействия в каждой стране выражены по-разному. Одни государства их относят к иным уголовным мерам, другие, наоборот, уголовными их не считают, третьи определяют их как определенные меры, необходимые для защиты общества от преступных лиц, и т.д. Но у таких мер одна задача - исправление и перевоспитание несовершеннолетних преступников менее суровыми мерами, которые окажут благоприятное воспитательное воздействие. Степень научной исследованности темы говорит о том, что проблемами уголовной ответственности несовершеннолетних, а также назначения им наказания и освобождения от ответственности и наказания этой особой категории лиц, занимались видные отечественные специалисты в области юриспруденции. Исследованием исторических аспектов законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних в разное время занимались Архипов С.В., Галкин В.А., Дощицын А.Н., Илюхин А.В., Крюкова Н.И., Ростова О.С., Эккельман Н.А. и другие авторы. Исследованию международно-правовых основ отечественного законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних посвятили свои труды Белякова А.В., Воскобитова Л.А., Габов А.В., Захарова. Целью работы является анализ и характеристика организационно-правовой и процессуальной составляющей института ответственности, возникающей в связи с совершением несовершеннолетним, достигшим 14 лет, общественно опасного деяния. В данной работе поставлены следующие задачи: 1. Изучить общие вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних; 2. Рассмотреть общую характеристику производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних; 3. Проанализировать особенности предварительного расследования в отношении несовершеннолетних. Объектом исследования данной работы является уголовно-процессуальные институты предварительного следствия в отношении несовершеннолетних. Предметом исследования в данной работе являются нормы уголовно-процессуального кодекса РФ. Эмпирическую основу работы составляют материалы теоретического исследования, практических правовых исследований, статистические данные, размещенные в печатных изданиях, справочно-правовых системах, сети Интернет и т.д. Нормативную основу работы составляют Конституция Российской Федерации. На уровне национального законодательства в нормативную основу включены: Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 года, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999 г. и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации. Методы исследования: 1) исторические; 2) общенаучные; 3) частно-научные. Работа состоит из введения, 3 пунктов, заключения, списка литературы, которая была использована при написании данной работы.  

Читать дальше
Проанализировав результаты анализа материалов уголовных дел, мы выделили следующие, имеющиеся, по нашему мнению, проблемы: 1) Несовершеннолетний, как субъект, в силу возраста не вполне может защитить свои права в ходе проводимого в отношении него уголовного разбирательства, и, в случае наличия формализма в действиях таких субъектов, как следователь или защитник, его права могут оказаться под угрозой; 2) На недостаточном уровне проводится изучение личности несовершеннолетнего преступника с целью выявления причин и условий совершения им преступления для предотвращения повторных преступных деяний с его стороны; 3) Не учитывается мнение несовершеннолетнего при привлечении в дело 3-х лиц, таких как законный представитель и педагог, что может оказать негативное влияние на установления психологического контакта межу подследственным несовершеннолетним и следователем; 4) У педагогов, участвующих в проведении с/д зачастую отсутствует должная квалификация для работы с т.н. трудными подростками и они могут оказаться не в состоянии установить с ними психологический контакт. Данные проблемы могут быть решены следующим способом: 1) Необходимо введение специализации следователей и защитников, занимающихся делами по преступлениям несовершеннолетних. Это подтверждается Статьей 40 Конвенции о правах ребенка и ст.22 «Пекинских правил», которые требуют, чтобы должностные лица следственных органов имели специальную подготовку и организационную специализацию по работе именно с делами несовершеннолетних, а также постановлением Пленума ВС от 1 февраля 2011 г. N 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних», пункт 4 которого указывает на необходимость специализации судей. Такая специализация в частности может выражаться в форме прохождения специальных курсов, требований к стажу и опыту работы. 2) Необходимо проведение более тщательного изучения личности несовершеннолетнего преступника для выявления причин и условий совершения им противоправных деяний для предотвращения рецедивов с его стороны в будущем.В ст.16 «Пекинских правил» закреплено, что меры предупреждения преступности несовершеннолетних должны стать неотъемлемой частью системы отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. 3) Желательно ввести норму в УПК норму, обязывающую учитывать мнение несовершеннолетнего при привлечении в дело законного представителя и педагога. Это во многих случаях облегчит проведение следственных действий с психологической точки зрения. Кроме этого необходимо обязательное наличие у педагога специальных знаний, а также его незаинтересованность в исходе дела. Данное обстоятельство должно решаться следователем исходя из каждой конкретной ситуации. 
Читать дальше
Нормативно-правовая литература 1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. 5 апреля (№ 67). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63– ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.№ 35-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.1996. № 25. Ст. 2954. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018г. №31-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч. I). Ст. 4921. Специальная литература 4. Авалиани К.А. Особенности досудебного производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних: Дис. ... канд. юрид. наук. Кемерово, 2009. - 109 с. 5. Дудин Н.П. Деятельность прокуратуры по защите конституционных прав и интересов несовершеннолетних: Учебное пособие. СПб.: СанктПетербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2011. – 211 с. 6. Замышляев Д.М. Ювенальные технологии // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. N 1. – С.1-2. 7. Казакова Л.С. Защита конституционных прав несовершеннолетних в деятельности органов государственной власти // Семейное и жилищное право. 2011. N 3.– С.13. 8. Карелин Д.В. О некоторых проблемах применения к несовершеннолетним мер воспитательного воздействия в связи с освобождением от уголовной ответственности // Уголовная юстиция. 2013. N 1.– С.15. 9. Ревин В.П. Учебник. Уголовное право. Общая часть. М. 2010. – 342 с. 10. Сарсенбаев Т.Е. Теория и практика охраны прав и законных интересов беспомощных жертв преступления в досудебном производстве: по материалам Казахстана и России: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005. – 268 с. 11. Сундуров Ф.Р.Уголовное право России. Учебник. Общая часть. Москва. 2016. – 342 с. 12. Щерба С.П. Участие законных представителей в охране прав обвиняемых, страдающих физическими или психическими недостатками // Проблемы предварительного следствия и дознания: Сб. научных трудов ВНИИ МВД РФ. М., 1993. – 377 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Особенности предварительного расследования дел о преступлениях несовершеннолетних.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Проблемы квалификации преступлений с учетом признаков объекта и предмета преступления.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Организация системы информационной поддержки реализации приоритетных проектов и программ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image