Введение 3 1. Уголовная ответственность несовершеннолетних в настоящее время 6 2. Общие начала и принципы назначения наказания несовершеннолетним 12 3.Особенности предварительного расследования в отношении несовершеннолетних 18 Заключение 21 Список использованной литературы 23

Особенности предварительного расследования дел о преступлениях несовершеннолетних.

реферат
Право
20 страниц
87% уникальность
2021 год
13 просмотров
Морозов А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Уголовная ответственность несовершеннолетних в настоящее время 6 2. Общие начала и принципы назначения наказания несовершеннолетним 12 3.Особенности предварительного расследования в отношении несовершеннолетних 18 Заключение 21 Список использованной литературы 23
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Гуманный подход к вопросу применения уголовного воздействия на несовершеннолетних преступников прослеживается во многих странах Евросоюза. Это выражается, прежде всего, в особенностях закрепления норм об уголовной ответственности несовершеннолетних и, соответственно, применении наиболее эффективных уголовных мер в зависимости от личности виновного и совершенного деяния, которые окажут положительное исправительное воздействие на несовершеннолетнего и не поломают его дальнейшую судьбу. Привлекая несовершеннолетнего к уголовной ответственности, государство способствует разрешению конфликтной ситуации, которая возникает между участниками уголовно-правовых отношений, что в конечном итоге должно способствовать восстановлению и укреплению правопорядка.


Если вам нужно написать эссе заказать его можно на сайте Work5.


. Не стоит на месте и развитие ювенальной юстиции. И если в древности какие-то понятия не затрагивались законодателем, то начиная со средних веков правовые науки, начинают интенсивно развиваться. Ученые той эпохи все чаще при разработке законов стали обращаться к юридическим вопросам, разработанным в античности. Римское право становится обязательным для изучения в университетах, как Европы, так и России и конечно начал остро вставать вопрос, с какого возраста можно и нужно привлекать к уголовной ответственности, где тот временной порог, при котором при котором кончается малолетство и наступает период несовершеннолетия, который переходит в период совершеннолетия. Где содержать осужденных, не достигших совершеннолетия, как содержать, по каким по каким статьям они могут быть привлечены к уголовной ответственности и какие меры принимать к несовершеннолетним в качестве мер воздействия (наказания). Придерживаясь международных правил в отношении отправления правосудия по 10 делам несовершеннолетних, каждая страна ввиду исторически сложившихся особенностей определяет эти правила самостоятельно. Принудительные меры воспитательного воздействия в каждой стране выражены по-разному. Одни государства их относят к иным уголовным мерам, другие, наоборот, уголовными их не считают, третьи определяют их как определенные меры, необходимые для защиты общества от преступных лиц, и т.д. Но у таких мер одна задача - исправление и перевоспитание несовершеннолетних преступников менее суровыми мерами, которые окажут благоприятное воспитательное воздействие. Степень научной исследованности темы говорит о том, что проблемами уголовной ответственности несовершеннолетних, а также назначения им наказания и освобождения от ответственности и наказания этой особой категории лиц, занимались видные отечественные специалисты в области юриспруденции. Исследованием исторических аспектов законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних в разное время занимались Архипов С.В., Галкин В.А., Дощицын А.Н., Илюхин А.В., Крюкова Н.И., Ростова О.С., Эккельман Н.А. и другие авторы. Исследованию международно-правовых основ отечественного законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних посвятили свои труды Белякова А.В., Воскобитова Л.А., Габов А.В., Захарова. Целью работы является анализ особенностей предварительного расследования дел о преступлениях несовершеннолетних. В данной работе поставлены следующие задачи: 1. Изучить уголовную ответственность несовершеннолетних в настоящее время; 2. Рассмотреть общие начала и принципы назначения наказания несовершеннолетним; 3. Проанализировать особенности предварительного расследования в отношении несовершеннолетних. Объектом исследования данной работы является уголовно-процессуальные институты предварительного следствия в отношении несовершеннолетних. Предметом исследования в данной работе являются нормы уголовно-процессуального кодекса РФ. Эмпирическую основу работы составляют материалы теоретического исследования, практических правовых исследований, статистические данные, размещенные в печатных изданиях, справочно-правовых системах, сети Интернет и т.д. Нормативную основу работы составляют Конституция Российской Федерации. На уровне национального законодательства в нормативную основу включены: Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 года, Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999 г. и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации. Методы исследования: 1) исторические; 2) общенаучные; 3) частно-научные. Работа состоит из введения, 3 пунктов, заключения, списка литературы, которая была использована при написании данной работы.  

Читать дальше
Проанализировав результаты анализа материалов уголовных дел, мы выделили следующие, имеющиеся, по нашему мнению, проблемы: 1) Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних - это дифференцированный по признакам субъекта уголовной ответственности и более усложненный порядок уголовного судопроизводства. Важную роль в правовом регулировании уголовного судопроизводства по делам несовершеннолетних призваны сыграть международные стандарты в этой области, определяющие необходимость формирования в национальном законодательстве правовых норм, обеспечивающих защиту прав несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства, гарантирующих дифференцированный подход к применению в отношении лиц данной категории мер уголовно-процессуального принуждения, к возможности освобождения от уголовной ответственности и наказания. 2) На недостаточном уровне проводится изучение личности несовершеннолетнего преступника с целью выявления причин и условий совершения им преступления для предотвращения повторных преступных деяний с его стороны; 3) Не учитывается мнение несовершеннолетнего при привлечении в дело 3-х лиц, таких как законный представитель и педагог, что может оказать негативное влияние на установления психологического контакта межу подследственным несовершеннолетним и следователем; Данные проблемы могут быть решены следующим способом: 1) Необходимо введение специализации следователей и защитников, занимающихся делами по преступлениям несовершеннолетних. Это подтверждается Статьей 40 Конвенции о правах ребенка и ст.22 «Пекинских правил», которые требуют, чтобы должностные лица следственных органов имели специальную подготовку и организационную специализацию по работе именно с делами несовершеннолетних, а также постановлением Пленума ВС от 1 февраля 2011 г. N 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних», пункт 4 которого указывает на необходимость специализации судей. Такая специализация в частности может выражаться в форме прохождения специальных курсов, требований к стажу и опыту работы. 2) Необходимо проведение более тщательного изучения личности несовершеннолетнего преступника для выявления причин и условий совершения им противоправных деяний для предотвращения рецидивов с его стороны в будущем. В ст.16 «Пекинских правил» закреплено, что меры предупреждения преступности несовершеннолетних должны стать неотъемлемой частью системы отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. 3) Желательно ввести норму в УПК норму, обязывающую учитывать мнение несовершеннолетнего при привлечении в дело законного представителя и педагога. Это во многих случаях облегчит проведение следственных действий с психологической точки зрения. Кроме этого необходимо обязательное наличие у педагога специальных знаний, а также его незаинтересованность в исходе дела. Данное обстоятельство должно решаться следователем исходя из каждой конкретной ситуации.
Читать дальше
Нормативно-правовая литература 1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. 5 апреля (№ 67). 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63– ФЗ (ред. от 19.02.2018 г.№ 35-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.1996. № 25. Ст. 2954. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (ред. от 19.02.2018г. №31-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52 (ч. I). Ст. 4921. Специальная литература 4. Андрюхин Н.Г. Проблемные аспекты реализации уголовной политики в отношении несовершеннолетних // Уголовное право. – 2017. – № 4. – С. 9 -12. 5. Борисова О.В. Правовое регулирование исполнения судебного штрафа // Lex russica. 2017. – № 9. – С. 86-92. 6. Вайпан В.А. Теория справедливости: Право и экономика: монография. М.: Юстицинформ, 2017. – С. 51. 7. Дощицын А.Н. Ретроспективный обзор нормативного правового регулирования профилактики и противодействия преступлениям несовершеннолетних в дореволюционной России // История государства и права. – 2016. – № 11. – С. 19-23. 8. Качалов В.И. Отмена принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних: уголовно-процессуальный аспект // Lex russica.– 2017. № 8. – С. 217-223. 9. Марковичева Е.В. К вопросу об участии социальных работников в уголовном судопроизводстве по делам в отношении несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. – 2016. – N 2.– С.15-16. 10. Непомнящая Т.В. Назначение уголовного наказания: теория, практика, перспективы. СПб., 2016. – С. 31. 11. Ревин В.П. Учебник. Уголовное право. Общая часть. М. 2015. – 342 с. 12. Сарсенбаев Т.Е. Теория и практика охраны прав и законных интересов беспомощных жертв преступления в досудебном производстве: по материалам Казахстана и России: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2015. – 268 с. 13. Сундуров Ф.Р.Уголовное право России. Учебник. Общая часть. Москва. 2016. – 342 с. 14. Шкредова Э.Г. Принципы назначения наказания как один из критериев его справедливости // Уголовное право. – 2016. – № 2. – С. 102-108.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Проблемы квалификации преступлений с учетом признаков объекта и предмета преступления.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Организация системы информационной поддержки реализации приоритетных проектов и программ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
Стилевые особенности пьесы "Самоубийца" Н. Эрдмана.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image