Введение ………………………………………………………………….2-3 Гла-ва 1 Прием карнавализации в пьесе Н. Эрдмана «Самоубийца»..4-11 Глава 2 Стилистические сходства пьесы «Самоубийца» с произведе-ниями Н.В. Гоголя («Мертвые души», «Ревизор», «Же-них»)………………...12-13 Заключе-ние………………………………………………………………..14 Список использованной литерату-ры…………………………………….15

Стилевые особенности пьесы "Самоубийца" Н. Эрдмана.

реферат
Литература
12 страниц
81% уникальность
2021 год
50 просмотров
Суренская А.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………….2-3 Гла-ва 1 Прием карнавализации в пьесе Н. Эрдмана «Самоубийца»..4-11 Глава 2 Стилистические сходства пьесы «Самоубийца» с произведе-ниями Н.В. Гоголя («Мертвые души», «Ревизор», «Же-них»)………………...12-13 Заключе-ние………………………………………………………………..14 Список использованной литерату-ры…………………………………….15
Читать дальше
Работы Н. Эрдмана были высоко оценены русскими и зарубежными критиками. В своей комедии «Самоубийца» он очень точно и остроумно описал практически все слои советского общества. В центре пьесы – безра-ботный герой Подсекальников, который неожиданно для самого себя со-вершает протест против общества. Сюжет комедии построен вокруг по-пытки главного героя совершить самоубийство. Эрдману удалось пока-зать жизнь русского человека в послереволюционное время в юмористиче-ской форме, при этом обличая пороки общества. Образ Подсекальникова говорит о том, что люди в тот период были сильно запутаны, их идеалы разрушены, они не знали, кому доверять. Актуальность исследования состоит в анализе пьесы Н. Эрдмана «Самоубийца» через ее стилевые особенности.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей во Владивостоке для вашей студенческой работы.


. Новизна исследования заключается в рассмотрении пьесы через по-нятие «карнавализация». Объект исследования – комедия Н. Эрдмана «Самоубийца». Предметом исследования являются стилевые особенности пьесы. Цель работы – проанализировать комедию через призму карна-вальных традиций, изучить особенности карнавального начала и его во-площение в пьесе, провести аналогию между пьесой «Самоубийца» и про-изведениями Н.В. Гоголя. Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи: 1)исследовать карнавальное начало в сюжете пьесы 2)проанализировать язык персонажей 3)выделить стилистические сходства между комедией Эрдмана и произведениями Гоголя («Мертвые души», «Ревизор», «Женитьба») В основу сюжеты «Самоубийцы» был положен анекдотический слу-чай, т.е. маловероятное происшествие. Перед нами создается целая галерея сатириче-ских типов. Мы видим представителя искусства (Виктор Викторович), интеллигенции (Аристарх Доминикович Гранд-Скубик), священнослужителя (отец Елпидий), торговца (Пугачев) и других. Несмотря на различные взгляды на жизнь этих героев, их связывает одно – стремление предста-вить себя борцами за общее благо. В пьесе мы не видим положительных персонажей. Сюжет комедии построен так, что герои сами разоблачают себя и окружающих. Причем Эрдман делает это с большим комедийным мастерством и хорошим знанием законов сцены. Развитие действия пьесы представляет собой чередование «смертей» и «воскресений» Подсекальникова. В основе сюжета лежит мотив жизни и смерти. На протяжении всей пьесы понятия «смерть» и «самоубийство» переосмысливаются. Как и в карнавале смерть становится чем-то веселым и даже смешным, подвергается снижению. Наиболее подробно рассмотрим прием карнавализации в первой главе.  

Читать дальше
Особенностью пьесы является также динамичность событий и непредсказуемость действий. Сама идея самоубийства в голове главного героя свидетельствует о трагичности обстоятельств, которые его окружают. Жизнь для него теряет смысл и ценность. Подчеркнем, что к Подсекальникову приходят люди, которых интересуют лишь материальные, идеологические и политические выгоды, которые они могут получить от его смерти. Они не ценят человеческую жизнь. В пьесе мы можем выделить конфликт внутренний и философский, происходящий внутри «маленького» человека, который на протяжении всей комедии размышляет о значении жизни и смерти. Эрдман хочет донести мысль о том, что в трагическом ходе истории погибают тихие, неприметные, никому не нужные «маленькие» люди. Общество, в котором обесценена человеческая жизнь, будет обречено. По его мнению, человеческая жизнь не должна определяться социальной ролью. Таким образом, пьеса «Самоубийца» Эрдмана прошла долгий и сложный путь. Мы проследили за главным героем комедии – Семеном Семеновичем Подсекальниковым, который прошел путь от самоуничижения, трусости и жалости к себе до веры в собственную исключительность и даже манеры диктатора. Вся эта история с ненастоящим самоубийством разоблачает мещанство и интеллигенцию. Это разоблачение происходит с помощью осмеяния героев. Мы показали в комедии важные стилистические особенности: карнавализацию, гротеск, сарказм, сатиру и иронию, отсылки к произведениям Гоголя. Все это делает комедию особенной и выделяющейся на фоне других произведений начала XX века. Мы проследили за жизнью «маленького человека» и общества в целом, за борьбой идей, за смыслом жизни и смерти. В финале пьесы комический пафос сменяется на трагический, что заставляет нас заново переосмыслить сюжет.  
Читать дальше
1) Гуськов Н.А. От карнавала к канону: Русская советская коме-дия 1920-х годов. СПб, 2003. - 212 с. 2) Манн Ю. В. Поэтика Гоголя. Вариации к теме. — М.: «Coda», 1996. —474 с. 3) Поликарпова Е.С. Трагикомический театр Николая Эрдмана: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Самара, 1997. - 18 с. 4) Сафаргалина З.К. Гоголевские традиции в пьесах Николая Эрдмана / З.К. Сафаргалина // Литературоведение, языкознание и фольк-лористика в исследованиях XXI века : межвуз. сб. науч. ст. - Сибай, 2006 - С. 95 – 99. 5) Свободин А.П. О Николае Робертовиче Эрдмане // Эрдман Н. Пьесы, интермедии, письма, документы, воспоминания современников / Н. Эрдман. – М.: Искусство, 1990 – С. 5-18. 6) Селиванов Ю.Б. Поэтика мифологизирования в пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца» // Системы и модели: границы интерпретаций. Томск, 2007. - С. 171–174. 7) Эрдман Н. Самоубийца // Эрдман Н. Пьесы, интермедии, пись-ма, документы, воспоминания современников / Н. Эрдман. – М.: Искус-ство, 1990 – С. 81-164. 8) Эрдман Н.Р. Самоубийца // Эрдман Н.Р. Самоубийца: Пьесы. Интермедии. Переписка с А. Степановой. Екатеринбург, 2000. - С. 101–216. 9) Эрдман Н. Самоубийца [Электронный ресурс]. // Электронная библиотека RoyalLib.Com, 2010-2021. Режим доступа: https://royallib.com/book/erdman_nikolay/samoubiytsa.html, свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения: 30.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Постсоветское пространство как объект внешнеполитического влияния и воздействия США
Количество страниц:
9
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Народные игры как средство этнокультурного воспитания дошкольников.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Военный жаргон в английском языке
Количество страниц:
22
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image