Введение 3
1. Теоретические аспекты агитационно-пропагандистская работа в воинских частях 5
1.1 Основные понятия агитационно-пропагандистской работы в воинских частях 5
1.2 Педагогические методы агитационно-пропагандистской работы 22
2. Анализ педагогических методов агитационно-пропагандистской работы в Росгвардии 38
2.1 Агитационно-пропагандистская работа в Росгвардии 38
2.2 Совершенствование агитационно-пропагандистской работы в воинских частях Росгвардии 43
Заключение 50
Список литературы 53
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия агитационно-пропагандистской работы в воинских частях; описаны педагогические методы агитационно-пропагандистской работы; проанализирована агитационно-пропагандистская работа в Росгвардии; предложено совершенствование агитационно-пропагандистской работы в воинских частях Росгвардии.
Под охраной сотрудников и военнослужащих Росгвардии находятся важные государственные объекты – это закрытые административно-территориальные образования, предприятия Росатома и Роскосмоса, пред-приятия и заводы военно-промышленного комплекса и многие другие. Вой-ска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) – это отряды спецназа, лицензионщики, СОБРы, ОМОНы, оперативные части, СМВЧ, летчики, морские в/ч и т.д.
В масштабах всей страны особая роль отводится войскам в реализации комплекса надзорных мер по соблюдению требований антитеррористической защищенности жизненно важных объектов. Благодаря военнослужащим и сотрудникам сохраняется высокая степень надежности охраны важных государственных предприятий и специальных грузов, имущества граждан и организаций, повышается роль войск в решении задач по охране объектов.
Сегодня одним из успешных факторов выполнения профессиональной деятельности является подготовка специалистов в определённой области. Поэтому профессиональная подготовка специалистов узкого профиля является всё более актуальной.
Вся совокупность условий образовательной среды военного вуза должна обеспечивать устойчивую предрасположенность курсанта к адекватному восприятию транслируемых в военном вузе смыслов будущей профессиональной деятельности. Необходимо свести к минимуму или вовсе исключить стремление курсантов к аддиктивной реализации, регламентировать доступность гаджетов и точек доступа в Интернет, продвигать идеи построения своей внутренней информационной сети образовательной организации. Тем более, что технически это возможно.
При проведении учебно-воспитательных мероприятий с курсантами необходимо сфокусироваться на формировании истинных ценностно-смысловых констант будущей профессиональной деятельности и избавляться от негодных. Становление «я-профессионального» курсанта должно обеспечить его формирование и возможное развитие до уровня, безусловно обеспечивающего личностную ответственность за благополучие, последовательное развитие и надежную безопасность государства и общества; осознание чувства долга перед государством, обществом и своей организацией за предоставленные возможности развития и условия жизнедеятельности; активную жизненную позицию, предполагающую ценностно-смысловые ориентации при осуществлении служебной деятельности; устойчивость системы личностных смыслов служебной деятельности (не подверженность ситуативным изменениям); высокий уровень организационной приверженности целям, ценностям и нормам своей профессиональной группы и, наконец, патриотизм как выражение чувства любви к Родине.
Словом, достижение в процессе военного образования профессиональных высот должно в полной мере сопровождаться формированием и развитием адекватной ценностно-смысловой сферы личности. Только тогда военная карьера может стать стержневым смыслом всей профессиональной жизни, а получение образования в военном вузе не будет рассматриваться как средство для достижения каких-либо личностно-профессиональных целей, находящихся в совершенно иных сферах деятельности.
Читать дальше
1. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25 декабря 2014 г. № Пр-297б). СПС Консультант Плюс.
2. Приказ МО РФ от 16 октября 2018 г. № 585 «Об утверждении Положения о Главном военно-политическом управлении Вооруженных Сил РФ». СПС Консультант Плюс.
3. Приказ МО РФ от 22 февраля 2019 г. № 95 «Об организации военно-политической подготовки в Вооруженных Силах РФ». СПС Консультант Плюс.
4. Приказ Министра обороны Российской Федерации № 404 от 22.07.2019 г. «Об организации военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации». СПС Консультант Плюс.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». СПС Консультант Плюс.
6. Указ Президента Российской Федерации от 10.11.2007 №1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации». СПС Консультант Плюс.
7. Организационно-методические указания по военно-политической работе в Вооруженных Силах Российской Федерации в 2019 году. Приложение № 1 к указаниям заместителя министра обороны Российской Федерации – начальника Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации от 18 октября 2018 г. СПС Консультант Плюс.
8. Балабушевич, В.Ю. К вопросу о религиоведческой подготовке офицера / В.Ю.Балабушевич // Гуманитарные проблемы военного дела. 186 Военно-научный журнал. – 2014. – №1. – С.155-158.
9. Бородин В.А. Актуальные проблемы подготовки курсантов вузов сухопутных войск к современным вызовам и угрозам морально-психологическому обеспечению деятельности войск (сил) / В.А. Бородин // Кирсановские чтения (сборник научных статей, выпуск 4). – Казань: Изд-во КВВКУ, 2016. – С.46-52.
10. Военная педагогика и психология / Барабанщиков А.В, Давыдов. – М.: Воениздат, 2016. – 240 с.
11. Военная педагогика. Учебное пособие для высших военно-политических училищ / Под ред. Дьяченко А.М.. – М.: Воениздат, 2018. – 368 с.
12. Воспитание военнослужащих - педагогическая проблема // Про-блемы развития социального фактора в транспортной системе: Сборник научных трудов Новосибирск: Изд. СГУПСа, 2012. – 452 с.
13. Дудулин К.В. Педагогическое обеспечение морально психологической подготовки личного состава подразделений Сухопутных войск. дис. какнд. пед. наук.- М: ВУ МО, 2015. 625 с.
14. Данилов И.В. Реализация методов активного обучения в дополни-тельном профессиональном образовании офицерских кадров дис. док. пед. наук.- М: ВУ МО, 2012. 745 с.
15. Кузинец И. М. «Особенности российского патриотизма и его влияние на воспитание офицерских кадров. / Гражданственность и патриотизм в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях: материалы Всероссийской науч.-практич. конф. // Под общ. ред. В. Н. Скворцова. СПб.: ЛГУ имени А. С. Пушкина, 2007. 268 с.
16. Клименко О.В. Формирование ценностных ориентаций студентов вузов в ходе изучения гуманитарных дисциплин. дис. док. пед. наук.- М: ВУ МО, 2012. – 412 с.
17. Моргуленко Е. А. Причины и меры предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений военнослужащих при отсутствии между ними отношений подчиненности: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2015. – 285с.
18. Мосолов Э.Е. .Педагогические основы формирования культуры управленческой деятельности у командиров подразделений (на материалах танковых частей: Дисс. ... канд. пед. наук. - М.,1993. – 263 с.
19. Смирнов А. Т., Мишин Б. И., Васнев В. А. Основы военной службы. Учебное пособие. М.: Академия, 2000. 240 с.
20. Томилина С. Н. Военно-патриотическое воспитание учащихся вузов США // Педагогическое мастерство: материалы VIIIМеждунар. науч. конф. (г.Москва, июнь 2016 г.). М.: Буки-Веди, 2016. С. 174 – 178.
21. «Авангард» шагает по России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://zvezdaweekly.ru/news/t/201911211335-xfd9R.html (дата обращения 08.02.2027).
22. Генерал-полковник А. Картаполов: «Патриотизм, государственность и духовность формируют моральный облик армии» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.patriot-expo.ru/2147/ (дата обращения 07.02.2021).
23. Журнал Foreign Policy. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://foreignpolicy.com (дата обращения 04.02.2021).
24. Зарубежный опыт патриотического воспитания [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:https://vuzlit.ru/575609/sovershenstvovanie_sistemy_upravleniya_voenno_patrioticheskim_vospitaniem_nizhnekamske(дата обращения 03.02.2021).
25. Китай похвалил РФ: «воспитание боевого народа» это «вставание с колен» [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://regnum.ru/news/society/2367403.html(дата обращения 08.02.2021).
26. Мгимов Ю. Так их делают патриотами. О системе нравственного воспитания в США // Красная звезда. 2001. 14 марта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://old.redstar.ru/2001/03/14_03/r_w31.html (дата обращения 04.02.2021).
27. Путин: Патриотизм – неотъемлемая суть российского народа. URL: http://www.rg.ru/2014/04/17/patriotizm-anons.html. (дата обращения: 02.02.2021).
28. Владимир Путин. Россия: национальный вопрос. URL: http://www.ng.ru/politics/2012-01-23/1_national.html. (дата обращения: 02.02.2021).
29. Branches of the U.S. Government [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.usa.gov/branches-of-government (дата обращения 08.02.2021).
30. Robert D. Karlan. The Problem with Ratriotism Today. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://foreignpolicy.com/2017/02/01/we-mustreclaim-american-patriotism-frоm-leftists-and-frоm-trump/ (дата обращения 04.02.2021).
Читать дальше