ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ДЕЛОВОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ…………..6 1.1. Типологические особенности и концепция деловых универсальных СМИ…………………………………………………………………………………..6 1.2. Конвергенция как актуальная медиастратегия деловых изданий…………..15 Выводы по Главе 1…………………………………………………………………25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ И ПРОБЛЕМАТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИЙ ОБЩЕГО ПРОФИЛЯ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ВЕДОМОСТИ»)………………………………………………………………….26 2.1. Структура и целевые установки деловой универсальной газеты «Ведомости»……………………………………………………………………..….26 2.2. Анализ контента и факторов влияния на целевую аудиторию……………34 2.3. Рекомендации к развитию бренда газеты «Ведомости»………………….…40 Выводы по Главе 2…………………………………………………………………46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...49

Специфика развития и функционирования деловой универсальной газеты во втором десятилетии ХХI века на примере газеты «Ведомости»

дипломная работа
Журналистика и СМИ
53 страниц
45% уникальность
2021 год
39 просмотров
Усаченко М.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ДЕЛОВОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В НАУЧНОМ ДИСКУРСЕ…………..6 1.1. Типологические особенности и концепция деловых универсальных СМИ…………………………………………………………………………………..6 1.2. Конвергенция как актуальная медиастратегия деловых изданий…………..15 Выводы по Главе 1…………………………………………………………………25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ И ПРОБЛЕМАТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИЙ ОБЩЕГО ПРОФИЛЯ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ВЕДОМОСТИ»)………………………………………………………………….26 2.1. Структура и целевые установки деловой универсальной газеты «Ведомости»……………………………………………………………………..….26 2.2. Анализ контента и факторов влияния на целевую аудиторию……………34 2.3. Рекомендации к развитию бренда газеты «Ведомости»………………….…40 Выводы по Главе 2…………………………………………………………………46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...47 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...49
Читать дальше
Актуальность работы обусловлена тем, что процесс трансформации российских деловых СМИ остается малоизученным, а соответственно, и технологии создания цифровых спецпроектов также остаются неисследованными. В современных реалиях эффективность работы медиа зависит не только от создания качественного и отличного новостного продукта, но и от налаживания контакта и коммуникации с потенциальной аудиторией. Новизна исследования: до настоящего времени критерии оценки эффективности цифровых спецпроектов в интернет-версиях печатных СМИ не являлась объектом специального обсуждения российских ученых. Большинство исследователей, анализируя данные материалы, обращаются именно к техническому или филологическому аспекту, не учитывая формата и специфику издания. Объектом исследования являются деловые универсальные СМИ. Предмет исследования: газета «Ведомости».


На нашем сайте вы найдёте хорошие курсовые работы , либо сможете заказать то, что нужно вам.


. Цель данной работы: проанализировать специфику развития и функционирования деловой универсальной газеты во втором десятилетии ХХI века на примере газеты «Ведомости». В соответствии с целью исследования предполагается выполнение следующих задач:  описать типологические особенности и концепция деловых универсальных СМИ;  рассмотреть конвергенцию как актуальную медиастратегию деловых изданий;  исследовать структуру и целевые установки деловой универсальной газеты «Ведомости»;  провести анализ контента и факторов влияния на целевую аудиторию;  предложить рекомендации к развитию бренда газеты «Ведомости». Теоретической базой стали исследования российских авторов (А. А. Амзин, С. С. Бодрунова, Е. Л. Вартанова, И.И. Засурский, С. С. Касаткин, А. А. Литвиненко, М. М. Лукина, Г. С. Мельник, В.Ф. Олешко и др.), также западных исследователей (М. Маклюен, С. Ванштайн, С. Броуман, М.Кастелс, Э. Тоффлер, К. Андерсен, Р. Чалдини и др.). Теоретическое обоснование ее феномена, явлений и трансформаций содержится в научных трудах А. Амзина, И. И. Засурского, А. Н. Гришаниной, С. В. Курушкина, Т. Э. Гринберга, М. М. Лукиной, Е. М. Пак, Д. Палфри, У. Гассера, В. М. Горохова, М. Кастельса, А. А. Калмыкова, М. Маклюэна и Э. Тоффлера. Процесс конвергенции исследуется в трудах как российских (Е. Л. Вартанова, И. М. Дзялошинский, Г. С. Мельник, А. Р. Багаутдинов, С. С. Касаткин), так и зарубежных ученых (З. Бауман, У. Бек, И. Валлерстайн, Дж. Стиглиц, Э. Тоффлер, Т. Фридман и др.). Труды Н. А. Афонасьевой, З. Ф. Хубецовой, В. Ф. Олешко, М. М. Лукина, И. Д.Фомичева, М. Н. Ким, А. Н. Гришанина, С. В. Курушкин, Е. М. Пак, Е.Л. Вартанова, М.Э.Жебит, Н. Г. Лосева, Е. С. Бабкина, Т. Н. Коврижина, Л. А. Васильева, В. Ф. Олешко, Д. МакКуэйл, С. Юйфан, Д. Палфри, У. Гассер, В. М. Горохов, Т. Э. Гринберг использовались для анализа аудитории как фактор формирования контент-стратегии. Стратегии СМИ рассмотрены такими авторами, как В. А. Никулина, Д. Хангер, В. В. Антропова, Д. Б. Куинн, М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд, О.С. Виханского, А. Чандлера, Л. Е. Басовский, И. Н. Герчикова, А. А. Амзин, Ю. П. Пургин. Работы Д. Джарвиса, Д. Макквейл, Г. Дженкиса, М. Дьюзе посвящены анализам мультимедийных тенденций и аспектов. Процесс создания контента рассматривается в трудах таких ученых, как Л. А. Васильева, В. М. Горохов, С. М. Гуревич, Э. Деннис, М. Н. Ким, А. В. Колесниченко, В. Ф. Олешко, М. И. Шостак и др. Методы исследования: анализ, сравнение, описание. Практическая значимость работы: выводы, сделанные в ходе исследования, могут содействовать развитию интернет - СМИ. Для оптимизации работы редакций деловых СМИ с учетом их экономического, творческого, кадрового и организационного ресурсов. Хронологические рамки исследования – с 2010 года по настоящее время. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
«Ведомости» — это ежедневная газета тиражом около 155 000 экземпляров. Она принадлежит бизнесмену Ивану Еремину через его холдинговую компанию Sapport и включает в себя переведенные новости из Wall Street Journal, Financial Times, The Moscow Times, а также оригинальные репортажи. В марте 2020 года разгорелась полемика по поводу нового главного редактора издания и обвинений в цензуре, чтобы оправдать проправительственные нарративы. В июне 2020 года большая часть высшего руководства покинула Ведомости, чтобы основать новое онлайн-издание, известное как VTimes. «Ведомости» — современная ежедневная деловая газета, выходит с 1999 года. В газете представлена информация об экономических, финансовых, корпоративных и политических событиях, анализ и прогнозы развития ситуации. Газета выходит 5 раз в неделю по будням на 12-16 полосах. Последний номер недели также содержит приложение «Пятница», произвольные номера могут содержать и другие приложения — например, о недвижимости или экологических проектах. Если посмотреть на историю «Ведомостей» в контексте всего сказанного выше, то вряд ли бросится в глаза продажность журналистов, обеспокоенных своими ипотечными кредитами, или невозможность быть иностранцем в своей стране. Авторитетное новостное издание почти неизбежно является резервом для скептически настроенных наблюдателей, построенным на институциональном компромиссе. Журналисты, которые защищают институт и профессиональные стандарты, не упали и не взлетели. Они делают то же, что и их коллеги по всему миру: стремятся добиться как можно большего в неблагоприятных обстоятельствах. Рекордные газеты - крупные авторитетные издания - имеют долгую жизнь. Они пережили своих создателей и оригинальный коллектив. Эти средства массовой информации часто сталкиваются с компромиссами, на которые их журналисты не могут повлиять и которых можно избежать, только физически покинув редакцию. Но редакции новостей и культуры, которые их формируют, сохраняются, как и утверждения о конформизме. Как ни печально это звучит, авторитетное издание может частично сохранить свою репутацию и при этом влиять на общественную сферу. Стоит бороться за то, чтобы сохранить как можно больше журналистских стандартов и редакционного агентства. Люди, которые сейчас защищают «Ведомости», понимают это и правы. Качественная журналистика упорствует там, где это не противоречит интересам владельцев. Некоторые разделы в крупных газетах, особенно отделы культуры, как правило, живут своей очень респектабельной жизнью даже после того, как давно умерли политические и следственные отделы тех же изданий. В этом смысле судьба таких СМИ, как «Коммерсантъ» и, вероятно, «Ведомости», не уникальна. Не только журналисты оказываются в положении «иностранцев» в сложной, зачастую враждебной среде. Хорошие СМИ и настоящие журналисты всегда в какой-то степени иностранцы в своей стране, и чем лучше защищена эта дистанция, тем больше у публикации возможностей заработать хорошую репутацию. Эту защиту можно найти в экономически обоснованной модели публикации (очень редко в наши дни), в использовании платных подписок или в некоммерческом подходе с владельцами, которые считают себя ответственными за бренд. Многие авторитетные СМИ в разной степени сочетают эти три компонента. Что выделяется в России, так это сложность сохранения внутренней культуры любой организации и поразительная ограниченность потенциальных медийных менеджеров России. Они могли выбрать создание респектабельного издания - для него было бы честью владеть. Но люди, которые называют себя новыми владельцами «Ведомостей», не могли придумать ничего лучше, чем привлечь некомпетентных менеджеров, повернуть редакцию против самой себя и продемонстрировать всем, что они ничему не научились с 1990-х годов.
Читать дальше
1. Амзин А. А. Тренды в зарубежных медиа.- Режим доступа:https://themedia.center/wp-content/uploads/2016/11/di-2016-amzintrends.pdf / (дата обращения: 14.03.2021). 2. Афонасьева Н.А., Хубецова З.Ф. Современные российские партийные СМИ в Интернете: стратегии вовлечения аудитории // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2016.- 412 с. 3. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. М, 2017. – 247 с. 4. Бессонов С. И. Оценка эффективности разделения труда в печатных СМИ // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2014. № 3 (129). - Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/25623/1/iurp-2014-129-05.pdf / (дата обращения: 12.03.2021). 5. Бочаров А., Шостак М., Калашникова Л. Журнальная периодика России. М.: МГУ, 2016. – 347 с. 6. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М, 2014. – 398 с. 7. Вартанова Е. Л. О современном понимании СМИ и журналистики // Медиаскоп. 2010. №1. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/521 /(дата обращения: 12.03.2021). 8. Вартанова Е.Л. Теория журналистики в непростые времена перемен // Общественная коллегия по жалобам на прессу. 2014. - Режим доступа: http://www.presscouncil.ru/index.php/monitoring-smi/novosti-smi/4440-elenavartanova-teoriya-zhurnalistiki-v-neprostye-vremena-peremen/ (дата обращения: 12.03.2021). 9. Вырковский А.В. Сравнительный анализ моделей деловых журналов США и России: Дис. … канд. филол. наук. М., 2017. С. 75. 10. Горохов В. М., Гринберг Т. Э. Интерактивная журналистика: путь в будущее // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже тысячелетий / под ред. Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова. М, 2016.- 458 с. 11. Гришанина А. Н., Курушкин С. В. Сетевой читатель. Сетевые СМИ российского мегаполиса / под ред. И. Н. Блохина, С. Г. Корконосенко. СПб, 2011.- 578 с. 12. Иванов В.К. Манипуляция сознанием человека через печатные СМИ// Вопросы гуман. наук. 2011. № 6. С. 224–227. 13. Касаткин С. С. Трансформация российских СМИ: результаты исследования // Молодой ученый. 2014. №14. С. 235–238. 14. Корзун С. Мы идем за пользователями // JSON TV. 2014.- Режим доступа: http://json.tv/ict_video_watch/ilya-bulavinov-pervyy-kanal-my-idem-zapolzovatelem-20141201114102/ (дата обращения: 14.03.2021). 15. Корнев М. С. Сборник статей к открытой сессии «Медиаконвергенция, которая изменила мир?». М, 2016.- Режим доступа: https://sibirp.ru/attachments/editor/file/random-140424062939-phpapp01.pdf/ (дата обращения: 14.03.2021). 16. Крайнова К.А. Интернет как средство политической манипуляции в современном политическом управлении // PolitBook. 2016. № 2. С. 60–66. 17. Лосева Н. Г. Аудитория новых медиа//Как новые медиа изменили журналистику. 2012 –2016 под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.- 436 с. 18. Луканова М. В. Текст СМИ и конвергенция // Политическая лингвистика. 2001. Вып. 20. С. 205–214. 19. Лукина М.М., Фомичева И.Д. Сми в пространстве интернета. М, 2015.- 378 с. 20. Мордовская Е.И. Деловое издание в системе периодической печати. Типообразующие факторы, характер становления и развития: Дис. … канд. филол. наук. М., 2018. С. 58–59. 21. Официальный сайт «Ведомости». - Режим доступа: https://20.vedomosti.ru/material/posle-dedlaina-taini-proizvodstva-vedomostei/ (дата обращения: 14.03.2021). 22. Позднякова Ю. А., Амиров В. М. Стратегия соблюдения баланса мнений в публикациях деловой прессы (на примере газеты «Коммерсант-Урал») // Политическая лингвистика. 2016. №1.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-soblyudeniya-balansa-mneniy-v-publikatsiyah-delovoy-pressy-na-primere-gazety-kommersant-ural (дата обращения: 10.03.2021). 23. Тищенко В. Н. Деловая журналистика: типология и видовые признаки // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2014. №12 (134).- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-zhurnalistika-tipologiya-i-vidovye-priznaki-1 (дата обращения: 10.03.2021). 24. Тортунова И.А. Современная российская бизнес-пресса как разновидность деловой коммуникации // Верхневолжский филологический вестник. 2015. №2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-rossiyskaya-biznes-pressa-kak-raznovidnost-delovoy-kommunikatsii (дата обращения: 10.03.2021). 25. Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вестник Моск. гос. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2019. № 2. С. 15–16. 26. Шпакова И.А. Принципы отбора контента в конвергентном медиапроекте. ВКР на соискание степени бакалавра. СПбГУ, 2016.- 278 с. 27. Allern S. Journalistic and commercial news values. - Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/242189101_Journalistic_and_Commercial_News_Values_News_Organizations_as_Patrons_of_an_Institution_and_Market_Actors / (дата обращения: 13.03.2021). 28. Bodrunova S.S., Litvinenko A.A. Hybridization of the Media System in Russia: Technological and Political Aspects // World of Media 2012: Yearbook of Russian Media and Journalism Studies. Moscow, 2019. – 245 р. 29. Fink C. Bottom line writing: Reporting the sense of dollars. Ames, IA: Iowa State University Press, 2019. – 462 р. 30. Galtung J., Holmboe M. R. The structure of foreign news// Journal of Peace Research. 2019. - Режим доступа: http://www.jstor.org/stable/423011/ (дата обращения: 13.03.2021). 31. Jarvis J. Geeks Bearing Gifts: Imagining New Futures for News, CUNY Journalism Press, 2016.-578 р. 32. Jenkins H. Transmedia 202: Further Reflections, 2019. - Режим доступа: http://henryjenkins.org/2011/08/defining_transmedia_further_re.html#sthash.Yii3z5Vb.dpuf/ (дата обращения: 14.03.2021). 33. Jenkins H., Ford S., Green J. Spreadable Media: Creating Value and Meaning in a Networked Culture, 2018.- 314 р. 34. Kobre S. Foundation of American journalism. Tallahassee, FL: Greenwood Press,2019. – 412 р. 35. Markoff, J. (2005), “Web Content by and for the Masses” [online], New York Times.- Режим доступа: http://www.nytimes.com/2005/06/29/technology/29content.html / (дата обращения: 10.03.2021). 36. McGregor J. Restating news values: contemporary criteria for selеcting the news// 2012. - Режим доступа: http://mmc.twitbookclub.org/MMC911/Readings /Week%2003/Judy%20McGregor%20-%20Final%20Paper.PDF.pdf/ (дата обращения: 14.03.2021). 37. McQuail D. Journalism and Society, Los Angeles, 2013.- 578 р. 38. Robertson R. The New Global History: A Sociological Assessment.- Режим доступа: http://www.iea.usp.br/english/articles/ (дата обращения: 14.03.2021). 39. Wolseley R. Understanding magazines. Ames, IA: Iowa State University Press, 2019.- 378 р. 40. Wood J.P. Magazines in the United States. Their social and economic influence. N. Y.: The Ronald Press Company, 2019.- 496 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Конкурентная среда на рынке ЖКХ в РФ
Количество страниц:
17
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Современные преступники- профессионалы и предупреждение совершаемых ими преступлений
Количество страниц:
37
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
реферат
Мозаики Сицилии: собор в Чефалу (сер. XII века).
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image