Введение 3 1. Комниновское возрождение в искусстве Сицилии 4 2. Мозаики собор Преображения Господня в Чефалу 9 Заключение 18 Список литературы 19

Мозаики Сицилии: собор в Чефалу (сер. XII века).

реферат
Искусство
20 страниц
71% уникальность
2021 год
101 просмотров
Божко В.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Комниновское возрождение в искусстве Сицилии 4 2. Мозаики собор Преображения Господня в Чефалу 9 Заключение 18 Список литературы 19
Читать дальше
Актуальность исследования. В искусстве Италии византийские влияния, ввиду особых исторических обстоятельств, то в большей, то в меньшей степени, прослеживаются на всем протяжении периода Средневековья, начиная с середины V века. Основные черты византийского стиля, с его особыми декоративными программами украшения храмов, характерными чертами иконографии и элементами композиций, присутствуют в мозаичных ансамблях Равенны (V–VII века), в мозаиках и фресках Рима (Санта-Мария-Антиква, VI–VIII века; Санта-Прасседе, IX век; Санта-Чечилия, IX век; Сан-Марко, IX век; Сан-Клементе, IX век), в мозаиках собора Святого Марка в Венеции (XII–XIII век) и собора Санта-Мария-Ассунта на острове Торчелло (XII век). Ярчайшую струю византийской образности и стиля, проникшую на итальянскую землю, можно наблюдать на примере памятников Сицилии XII века. При этом мозаики соборов в Чефалу занимают совершенно особенное место, поскольку представляют собой яркую иллюстрацию необыкновенно интересного процесса смешения местного сицилийского вкуса с византийской традицией в ее классическом константинопольском варианте комниновского возрождения и позднекомниновского маньеризма. Целью исследования является определение основных принципов и тенденций создания мозаичного ансамбля для собора Чефалу. Задачи: 1.Рассмотреть комниновское возрождение в искусстве Сицилии. 2.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по международному праву. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


.Проанализировать особенности мозаик в соборе Преображения Господня в Чефалу. Структура данной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Мозаичная композиция собора в Чефалу является классическим примером оформления сакрального места византийского храма. Статика и иератизм подчеркивают внутреннюю духовную значимость и возвышенность. На эти иератические образы апсиды в византийском храме возлагается главная сакральная функция христианских изображений. С их помощью осуществляется духовный контакт верующего с миром небесным. Скандинавский Запад и мусульманский Восток смешиваются в сицилийских памятниках XII века с византийским стилем и византийской иконографической системой, порождая своеобразные, ни с чем не сравнимые ансамбли. Мозаики Чефалу, Палермо и Монреале XII века – яркие образцы византийского магического реализма комниновской эпохи, выросшие на сицилийской почве. Поскольку они имеют ряд характерных особенностей, свойственных именно Сицилии, их нельзя считать чисто греческими памятниками. В них присутствуют черты восточного пристрастия к каллиграфической орнаментальности и праздничной роскоши, не характерных для константинопольского искусства. Наблюдается в них и появление отдельных реалистических черт и приемов изображения, которые спустя столетие станут основополагающими в искусстве итальянских художников. Можно с достаточной долей уверенности говорить о том, что Сицилия в XII столетии стала распространительницей византийского искусства по всей Италии, и что сложившаяся на Сицилии под непосредственным руководством греческих мастеров местная художественная школа оказала большое влияние на итальянское искусство XIII–XIV веков.
Читать дальше
1.Бычков В. Язык византийского искусства // Раннее христианство. Византия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/ikona/fenomen-ikony/6(дата обращения 29.03.2021). 2.Византийский словарь: в 2 т. / Сост., общ. ред. К. А. Филатова. Авторы: С. Ю. Акишин, Г. В. Баранов, А. Е. Голованов и др. — СПб.: Амфора, 2017. - 1168 с. 3.Гийу А. Византийская цивилизация / Пер. с франц. Д. Лоевского; Предисл. Р. Блока. — Екатеринбург: У-Фактория, 2015. - 380 с. 4.Демус О. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства Византии. – М.: Индрик, 2017. - 160 с. 5.Диль Ш. История Византийской империи. - М.: Издательство иностранной литературы, 2018. – 480 с. 6.Захарова А. В., Мальцева С. В. Византия как христианская античность // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. / Под ред. С.В. Мальцевой, Е.Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. – СПб.: НП-Принт, 2015. – 280 с. 7.Искусство Южной Италии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://artyx.ru/books(дата обращения 29.03.2021). 8.Колпакова Г. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. – М.: Азбука-классика, 2017. – 590 с. 9.Культура Византии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nauka.club/kulturologiya/kultura-vizantii.html(дата обращения 29.03.2021). 10.Лазарев В. Н. История византийской живописи. – М.: Искусство, 2016. – 340 с. 11.Норвич Дж. Расцвет и закат Сицилийского королевства. Нормандцы в Сицилии. – М.: Центрополиграф, 2015. - 399 с. 12.О мозаиках собора в Чефалу. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.smalta.ru/istoriya-smalty/vizantiya/sobor-v-chefalu/ (дата обращения 29.03.2021). 13.Оустерхаут Р. Византийские строители. – М.: Корвин-Пресс, 2018. – 332 с. 14.Попова О. С. Аскетическое направление и классические традиции в византийском искусстве VI–XI вв. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 29.03.2021). 15.Попова О.С. Образ Христа в византийском искусстве. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.icon-art.info/book_contents. (дата обращения 29.03.2021). 16.Попова О.С. Проблемы византийского искусства: Мозаики, фрески, иконы. - М.: Северный паломник, 2018. - 1088 с. 17. Попова О.С. Пути византийского искусства. – М.: Гамма-Пресс, 2013. – 460 с. 18.Попова О.С. Свет в византийском и русском искусстве XII–XIV веков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://istina.msu.ru/publications/article(дата обращения 29.03.2021). 19.Скотникова Г.В. Художественный стиль Византии как культурологическая проблема. - СПб., Питер, 2016. – 250 с. 20.Фрикен А.Ф. Римские катакомбы и памятники первоначального христианского искусства. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/rimskie-katakomby-i-pamjatniki-pervonachalnogo-hristianskogo-iskusstva/(дата обращения 29.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственный контроль и надзор в сфере экономики.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Проблемы российского крупного бизнеса в условиях пандемии коронавируса
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
реферат
Принципы эффективного делового общения в организациях
Количество страниц:
16
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Деловое общение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image