Введение...................................................................................................................3
1. Понятие делового общения..........................................................................5
2. Понятие принципов делового общения......................................................6
3. Деловые беседы и переговоры на примере организации..........................9
4. Заключение..................................................................................................15
5. Список используемых источников............................................................17
Читать дальше
Таким образом, значимость работы заключается в том, что умелое использование средств коммуникации, знание психологических особенностей людей, методов воздействия на них значительно способствует созданию в трудовых коллективах здорового морально-психологического климата, позволяет деловым людям лучше понимать друг друга.
Сегодня деловая коммуникация проникает во все сферы общественной жизни. Предприятия всех форм собственности, физические лица вступают в торгово-деловые отношения. Компетентность в сфере делового общения напрямую связана с успехом или неудачей в любом бизнесе.
Современный уровень развития производства и серьезные изменения в экономической и социальной сфере общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменения в социально-экономической среде заставили существенно перестроить стратегию, тактику и психологию управления. Расширился круг управленческих проблем, в которых социально-психологические аспекты управления коллективами работников приобретают особую важность и значимость. Выбор оптимальных форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании специфики восприятия людьми друг друга, а подчиненными - их руководителями в частности.
На основе теоретической части можно утверждать, что общение в бизнесе является неотъемлемой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечными и одними из главных регуляторов этих отношений являются этические нормы, выражающие наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правоте или злодеянии человеческих поступков. Общаясь в деловых отношениях с подчиненными, начальниками и коллегами, каждый сознательно или спонтанно полагается на эти понятия. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание он в них вкладывает, в какой степени он учитывает их в общении, он может способствовать деловому общению, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, а также помешать или даже предотвратить это общение.
С учетом вышеизложенного, этику делового общения можно определить как совокупность моральных норм, принципов и понятий, которые регулируют поведение и взаимоотношения людей в процессе их производственной деятельности. Это особый случай этики в целом и содержит в себе ее основные черты.
В процессе написания настоящей работы, было отмечено, что супермаркет ООО «Магнолия» имеет определенный перечень принципов ведения делового общения. Для достижения успеха в деловом общении, важно соблюдать принципы делового взаимодействия.
Читать дальше
1. Аминов, И. И. Психология делового общения / И.И. Аминов. - М.: Омега-Л, 2017. - 304 c.
2. Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 c.
3. Бурчинский, В. Н. Деловое и повседневное общение. Правила поведения во Франции / В.Н. Бурчинский. - М.: Восток-Запад, АСТ, 2019. - 360 c.
4. Зарецкая, Е. Н. Деловое общение. Учебник. В 2 томах. Том 2 / Е.Н. Зарецкая. - М.: Проспект, 2016. - 680 c.
5. Кузнецов, И. Н. Деловое письмо / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 196 c.
6. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения / В.Н. Лавриненко. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 416 c.
7. Рамендик, Д. М. Психология делового общения. Учебник и практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Юрайт, 2016. - 260 c.
8. Руденко, А. М. Культура речи и деловое общение. Шпаргалки / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - М.: Феникс, 2016. - 192 c.
9. Руднев, В. Н. Риторика. Деловое общение. Учебное пособие / В.Н. Руднев. - М.: КноРус, 2018. - 194 c.
10. Титова, Л. Г. Деловое общение. Учебное пособие / Л.Г. Титова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 271 c.
Читать дальше