Введение 2
Развитие лобных долей мозга 3
Диагностика синдрома 4
Причины возникновения синдрома 6
Коррекция синдрома функциональной несформированности лобных долей 7
Заключение 9
Литература 10
Читать дальше
Очевидно, что при атипии психического развития не формируется полноценно средний уровень психической регуляции — уровень психических операций и автоматизмов. Эти дети в течение длительного срока привлекают максимум внешних, осознаваемых средств для овладения теми навыками, которые у правшей формируются и закрепляются независимо от их желания, просто по определенным законам психического развития.
Привлечение внешних опор, в первую очередь организую щей деятельности со стороны взрослого, должно стать основой для психологической работы с такими детьми, ориентированной на формирование у них внутреннего алгоритма функционирования в новой социальной реальности.
Читать дальше
1. Александрова О. А. Развитие лобных долей мозга у детей с 3 до 7 лет / Семейный центр Ember. Интернет-ресурс. Режим доступа: https://emberint.ru/articles/lobnye_doly_2 (дата обращения 30.03.2021)
2. Репина Н. В. Основы клинической психологии / Н. В. Репина, Д. В. Воронцов, И. И. Юматова. – М.: Феникс. 2003. 480 с. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0499/2_0499-1.shtml (дата обращения 30.03.2021)
3. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / Психология. - М.: Академия, 2002. - 232 с. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0287/3_0287-33.shtml (дата обращения 30.03.2021)
4. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте / А. В. Семенович. - М.: Академия, 2007. - 474 с. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0287/index.shtml?frоm_page=1 (дата обращения 30.03.2021)
5. Цветкова Л. С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учеб, пособие / Л. С. Цветкова, А. В. Семенович, и др.; под ред. Л. С. Цветковой — М., 2006. 2-е изд. – 296 с. Режим доступа: https://klex.ru/fj4 (дата обращения 30.03.2021)
6. Цветкова Л. С. Проблема фактора в нейропсихологии детского возраста / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вопросы психологии. – 2008. № 6. 57–65 c. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15500042& (дата обращения 30.03.2021)
7. Шишкова С. Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / Издательство АСТ. 2016. 150 с. Режим доступа: https://www.litres.ru/svetlana-shishkova/bukvogramma-v-shkolu-s-radostu-korrekciya-i-razvitie-pi (дата обращения 30.03.2021)
Читать дальше