Введение 3 Глава 1. Теоретические основы кадровой политики организации в условиях кризиса 5 1.1. Сущность и принципы антикризисной кадровой политики 5 1.2. Методы осуществления антикризисной кадровой политики 9 Выводы к первой главе 15 Глава 2. Анализ кадровой политики в условиях кризиса (Завод «Электроцинк») 16 2.1. Организационно-экономическая характеристика отдела маркетинга в компании 16 2.2. Особенности осуществления антикризисной кадровой политики 18 2.3. Проблемы при осуществлении антикризисной кадровой политики 19 Выводы ко второй главе 19 Глава 3. Совершенствование антикризисной кадровой политики (Завод «Электроцинк») 20 3.1. Рекомендации по совершенствованию антикризисной кадровой политики 20 3.2. Оценка эффективности разработанных предложений 29 Выводы к третьей главе 32 Заключение 33 Список использованных источников и литературы 35 Приложение А 37 Приложение Б 40

Антикризисная кадровая политика организации

курсовая работа
Управление персоналом
36 страниц
71% уникальность
2021 год
66 просмотров
Филатова М.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы кадровой политики организации в условиях кризиса 5 1.1. Сущность и принципы антикризисной кадровой политики 5 1.2. Методы осуществления антикризисной кадровой политики 9 Выводы к первой главе 15 Глава 2. Анализ кадровой политики в условиях кризиса (Завод «Электроцинк») 16 2.1. Организационно-экономическая характеристика отдела маркетинга в компании 16 2.2. Особенности осуществления антикризисной кадровой политики 18 2.3. Проблемы при осуществлении антикризисной кадровой политики 19 Выводы ко второй главе 19 Глава 3. Совершенствование антикризисной кадровой политики (Завод «Электроцинк») 20 3.1. Рекомендации по совершенствованию антикризисной кадровой политики 20 3.2. Оценка эффективности разработанных предложений 29 Выводы к третьей главе 32 Заключение 33 Список использованных источников и литературы 35 Приложение А 37 Приложение Б 40
Читать дальше
Все успешные фирмы связывают свои перспективы развития с особой сферой внимания к управлению человеческими ресурсами. Причиной такого внимания к сфере управления персоналом являются условия очень жесткой конкуренции, при которой необходимость обеспечения высокой конкурентоспособности предприятия является весьма актуальной. Конкурентоспособность характеризуется множеством составляющих, но даже такая важнейшая составляющая конкурентоспособности предприятия, как конкурентоспособность выпускаемой продукции, находится в прямой зависимости от персонала предприятия и, соответственно, системы управления персоналом.


Если вас интересует написание дипломной работы по иностранному языку на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. При переходе к отношениям, присущим рынку, происходит также постепенный переход от иерархической системы управления, жестких принципов административного воздействия и практически без ограничений, относящихся к исполнительной власти, к собственно рыночным отношениям, свободной конкуренции, отношениям собственности, в первую очередь, основанным на экономических методах. Поэтому необходимо выработать принципиально новые подходы к приоритету ценностей. Главное внутри организации-это сотрудники, а снаружи-потребители продукции. Необходимо обратить ум рабочего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Идите к социальным номам, основанным на здравом экономическом смысле, не забывая о морали. Иерархия отойдет на второй план, уступив место культуре и рынку. Управление человеческими ресурсами-это вид деятельности по управлению людьми (как отдельными работниками, так и их группами, трудовым коллективом), который направлен на достижение поставленных перед предприятием целей, для чего и используется труд, опыт, талант сотрудников и обязательно с учетом их удовлетворенности трудом и его условиями. Основное внимание менеджера по персоналу уделяется организации этой работы и удовлетворенности ею. Люди, которые работают в организации, являются одним из самых важных ее компонентов. Сегодня это утверждение по сути становится аксиомой в области менеджмента. Но для того, чтобы персонал компании действительно становился одним из ее конкурентных преимуществ, менеджерам разных уровней придется приложить немало усилий. Современная концепция управления персоналом базируется на все возрастающей роли личности самого работника, знании свойственных ему мотивационных установок, умении формировать и направлять их в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Все актуальнее становится проблематика управления персоналом в кризисных условиях. При нестабильных условиях функционирования предприятия значительно снижается производительность труда, повышается текучесть кадров и социальная напряженность. Поэтому необходимо уделять пристальное внимание управлению персоналом, так как эти негативные тенденции могут существенно ухудшить и без того тяжелое положение предприятия. Объектом практического исследования является завод "Электроцинк". Предметом исследования являются сущность и меры антикризисного управления. Целью данной работы является изучение особенностей системы управления персоналом на примере реального предприятия и предложение путей ее совершенствования как одной из мер антикризисного управления. Эта цель предполагает решение следующих задач: 1. Рассмотрим сущность и содержание антикризисного управления; 2. Обосновать важность управления персоналом на современном предприятии; 3. Опишите особенности управления персоналом в контексте антикризисного управления; 4. Анализ предложения рабочей силы и производительности труда на предприятии; 5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: Антикризисное управление-это управление, при котором определенным образом прогнозируется риск возникновения кризиса, анализируются его симптомы, принимаются меры по снижению негативных последствий кризиса и использованию его факторов для последующего развития. Антикризисное управление предъявляет к системе управления персоналом определенные требования, отличные от обычного управления. Такая определенность обусловлена принципом соответствия бизнес - стратегии и стратегии управления персоналом. Объектом практических исследований стал завод "Электроцинк". Проведенный анализ позволил выявить негативные тенденции в работе предприятия. В частности, это снижение эффективности работы предприятия. Например, темпы роста себестоимости продукции выше темпов роста выручки от реализации, а темпы роста коммерческих и управленческих расходов превышают темпы роста себестоимости продукции и оказанных услуг. За рассматриваемый период только в 2016 году была получена валовая прибыль, но ее величина не позволила покрыть управленческие и коммерческие расходы. В результате предприятие (после уплаты налогов) получило убыток в размере 1,559 тыс. руб. В 2017 году ситуация только ухудшилась. Несмотря на рост выручки от реализации, темпы роста себестоимости продукции были выше, и предприятие получило убыток от реализации в размере 926 тысяч рублей. Это самый высокий отрицательный показатель за данный период. В 2018 году этот показатель составлял – (-164) тыс. руб. Характеризуя систему управления персоналом, можно отметить следующее. Основным структурным подразделением по управлению персоналом на предприятии в настоящее время является Отдел кадров. Отдел кадров отвечает за прием и увольнение сотрудников, а также организацию их обучения, повышения квалификации и переподготовки. На предприятии, как и в большинстве унитарных предприятий, существует повременная заработная плата. Несмотря на положение о премировании за рассматриваемый период, работникам премии не выплачивались, что напрямую связано с негативной ситуацией, сложившейся на текущем этапе развития компании. В компании также предусмотрена система нефинансового стимулирования работников, которая включает в себя финансирование мероприятий, направленных на охрану здоровья работников. В целях совершенствования системы управления предприятием планируется провести аттестацию его персонала и по результатам аттестации выявить необходимость повышения квалификации и наиболее острые недостатки в кадровом составе конкретного подразделения. Многие российские компании имеют традиционную систему сертификации, где людей оценивает их непосредственный руководитель. Но есть и другие варианты - например, метод "360 градусов". Его еще называют "круговой оценкой", потому что о человеке говорят не только его непосредственные начальники, но и подчиненные, коллеги, а в некоторых случаях и клиенты. Кроме того, сотрудник должен отмечать себя по тем же критериям, что и его коллеги. До недавнего времени этот метод считался экспериментальным, но сейчас он прочно утвердился как стандарт. Этот метод предлагается использовать на предприятии.
Читать дальше
1. Агаева С. Н. Совершенствование кадров: сегодня и завтра // Бизнес, - 2005. - №3. – 331 с. 2. Андреев С.В., Волкова В.К. Поиск персонала. Оформление приема на работу. - М.: Альфа-Пресс, - 2007. – 105с. 3. Антикризисное управление: Учебник / Под редакцией Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, - 2001. – 398с. 4. Беленький В. От найма и увольнения - к управлению кадрами // ЭКО, - 2005. - №9. – 231 с. 5. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера / Н.П. Беляцкий. - Мн.: Выш. шк., - 2004. - 302 с. 6. Винокуров М.А., Озерникова Т.Г. Проблемы «внутренней» и «внешней» мотивации к труду / Современные проблемы экономики региона: Сб. науч. тр. / Науч. ред. д-р экон. наук, проф. М.А.Винокуров. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, - 2001. – 256с. 7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, - 2005. – 528с. 8. Гавриленко В.М. Менеджмент. Конспект лекций в схемах. - М.: Приор, - 2006. – 192с. 9. Гончарова Н.Е. Организационная культура: Конспект лекций. – М.: ПРИОР, - 2007. – 207с. 10. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист, - 2005. - №3. – 253 с. 11. Гусаров Ю.В. Управление: динамика неравновесности. – М.: Экономика, - 2006. – 381с. 12. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, - 2012. – 499 с. 13. Красноженова Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие: для студентов вузов / Г.Ф. Красноженова, П. В. Симонин. – М.: ИНФРА-М, - 2013. - 158 с. 14. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И. А. Эсаулова. – М.: ИНФРА-М, - 2010. – 284 с. 15. Михайлина Г.И. Управление персоналом: учебное пособие/ Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. - 3-е изд., доп. и перераб - М.: Дашков и Ко, - 2012 г. - 280 с. 16. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник по специальности «Менеджмент организации» Издательство Москва: Инфра-М, - 2013. – 293 с. 17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: - 1997. - 493 с. 18. Мильнер Б. 3. Теория организации. М:.ИНФРА-М, - 2002. - 480 с. 19. Неларин К.М. HR-менеджмент – М.: Баланс Бизнес Букс, - 2013, - 153 с. 20. Новгородова А.П. Гендерный аспект субъективных репрезентаций ситуации организационного кризиса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. - 2009. - № 3-2. – 392 с. 21. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала. - М., - 2014. – 314 с. 22. Пригожин А. И. Организационные управленческие патологии // Общественные науки и современность. - 2010. - N3. – 164 с. 23. Рудавина Е.Р. Книга директора по персоналу. М., - 2012. – 187 с. 24. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2014. – 575 с. 25. Савлук, А. Н. Перспективный молодежный кадровый резерв государственной службы: вопросы формирования / А. Н. Савлук Власть, 2013. – 268 с. 26. Соломенникова Е.А. Экономико-организационные трансформации предприятий в условиях кризиса // Регион: Экономика и Социология. - 2010. - № 2. – 329 с. 27. Самсонова Т.А. Риски и кризисы в организационном развитии современных компаний: проблемы взаимосвязи // Управление риском. - 2014. - № 3 (71). – 343 с. 28. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учебное пособие/ Дятлов В.А. – М.: Дело, 2013 г. – 322с. 29. Фомина В.П. Основы менеджмента: учебное пособие/ Фомина В.П., Алексеева С.Г. - Издательство Московского государственного открытого университета, 2013 г. - 117с. 30. Ярных В. И. Кризис в организации. Что дальше? // Деловой журнал «Бизнес-ключъ». – 2006. – 124 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности управления внутриорганизационными конфликтами в правоохранительных органах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Предупреждение органами внутренних дел преступлений, совершаемых лицами без определенного места жительства
Количество страниц:
28
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
курсовая работа
Барьеры (шумы, помехи) коммуникации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image