Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста 5 1.1. Игра как ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте 5 1.2.Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста 8 Глава 2. Игра как средство развития личности ребенка младшего дошкольного возраста 10 2.1. Приоритет игровой деятельности младших дошкольников в образовательном пространстве дошкольной организации 10 2.2. Методика проведения подвижных игр на прогулке с младшими дошкольниками 12 Заключение 17 Список используемой литературы 18

Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

курсовая работа
Педагогика
18 страниц
72% уникальность
2021 год
60 просмотров
Вагнер А.
Эксперт по предмету «Игровые методики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста 5 1.1. Игра как ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте 5 1.2.Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста 8 Глава 2. Игра как средство развития личности ребенка младшего дошкольного возраста 10 2.1. Приоритет игровой деятельности младших дошкольников в образовательном пространстве дошкольной организации 10 2.2. Методика проведения подвижных игр на прогулке с младшими дошкольниками 12 Заключение 17 Список используемой литературы 18
Читать дальше
Актуальность исследования. Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребенка, помогая общаться, устанавливать контакты, учит думать, соблюдать правила, приучает к порядку, постепенно подготавливая к вхождению во взрослую жизнь. Младший дошкольный возраст (3-4 года) является ответственным и принципиально новым периодом в развитии игровой деятельности в связи с переходом от сюжетно-отобразительной, т.


Если нужно сделать диплом , мы поможем с этим.


.е. предметной, основным содержанием которой является знакомство с назначением предметов, их свойствами, и их использованием к сюжетно-ролевой игре. В то же время дети младшего дошкольного возраста часто не умеют правильно использовать предметы и изображающие их игрушки, выстраивать игровую цепочку действий, придерживаться игрового сюжета, принимать роль и следовать ей, доводить игру до конца. Значимость темы. Ребенок, который не умеет и обучен играть, в дальнейшем будет испытывать сложности в выстраивании межличностных отношений со сверстниками, его могут не принимать в игру, игнорировать, что приведет к агрессивности, тревожности, замкнутости. В связи с этим значимым является исследование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, следовательно, проблема исследования игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста является актуальной в современной дошкольной психологии и педагогике. Анализ уровня разработанности проблемы в теории и практике. На современном этапе развития дошкольной педагогики и психологии теоретические основы игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста представлены в работах Л. Н. Галигузовой, Н. Ф. Губановой, Н. Я. Михайленко, Д. Б. Эльконина. В основу данной работы положены исследования игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, среди которых работы Барсуковой Л.С., Губановой И.Ф., Тупиченко Н. А., Овсянниковой М. П., Кутняк А. А., Балакиной И. Н. и др. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования – игровая деятельность детей дошкольного возраста. Предмет исследования - особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Изучить понятие и сущность игры как ведущей деятельности детей в дошкольном возрасте. 2.Охарактеризовать игровую деятельность детей младшего дошкольного возраста. 3.Определить приоритет игровой деятельности младших дошкольников в образовательном пространстве дошкольной организации. 4.Рассмотреть методику проведения подвижных игр на прогулке с младшими дошкольниками. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В современном мире не подвергается сомнению важность игровой деятельности для всестороннего развития детей. Ведь игра для детей любого возраста это не только основная деятельность, но и важное средство самовыражения и самореализации. Игра необходимый и неотделимый атрибут детства, она способствует физическому и духовному здоровью, обеспечивает эмоциональное благополучие, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания. В младшем возрасте дети, играя самостоятельно, отдают предпочтение реальным игрушкам. У детей младшего дошкольного возраста изначально игры непродолжительны, но постепенно, становятся более длительными, они ограничиваются игрой с одной — двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Отношение к правилам игры у детей младшего дошкольного возраста изменяются по мере развития игровой деятельности. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. В это же время продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Таким образом, у детей уже в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, посредством которой происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка. Рекомендации для использования полученных результатов исследования. Полученные в ходе исследования могут быть использованы в практике работы учреждений дошкольного образования, а также в процессе подготовки студентов педагогических вузов.
Читать дальше
1.Барсукова Л.С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2018. – 370 с. 2.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gpa.cfuv.ru (дата обращения 27.01.2021). 3.Губанова И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. / И.Ф. Губанова. – М.: Мозаика – Синтез, 2017. – 128 с. 4.Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. - М. Просвещение, 2016. – 173 с. 5.Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. – М.: Айриспресс, 2017. – 208 с. 6.Новоселова С.Л. Новая классификация детских игр / С.Л. Новоселова // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. – М.: Просвещение, 2015. – 120 с. 7.Овсянникова М. П., Кутняк А. А., Балакина И. Н. Значение игры для дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 348. 8.Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж – ИП Лакоценин Н.А., 2017. – 110 с. 9.Тупиченко Н. А. Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности и её развитие в дошкольном возрасте // Молодой ученый. — 2018. — № 2. – С.112-113. 10.Ханова Т.Г., Вавилова В.С. Особенности современной субкультуры детской игры // Общество: социология, психология, педагогика. - 2016. - № 11. - С. 108 - 110.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Концепция социального государства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Проблема отраслевой классификации нормативных правовых актов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Проблемы обеспечения сбалансированной финансовой политики предприятия в области формирования финансовых ресурсов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image