Введение…….…………………………………………………………………...3 Глава 1. Понятие нормативно-правового акта и их классификация…..6 1.1 Понятие нормативно-правового акта...........................................................6 1.2 Классификация нормативно-правовых актов. Особенности классификации по отраслевому признаку…………………......................................10 Глава 2. Сложности отраслевой классификации нормативно-правовых актов и пути их преодоления....................................................................................16 2.1 Сложности отраслевой классификации нормативно-правовых актов ...16 2.2 Перспективы совершенствования отраслевой классификации нормативно-правовых актов …………………………………………………………22 Заключение…………..………………………………………………………...27 Список использованной литературы……………..……...……...................30

Проблема отраслевой классификации нормативных правовых актов

курсовая работа
Право
30 страниц
83% уникальность
2021 год
34 просмотров
Скорина Ж.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…….…………………………………………………………………...3 Глава 1. Понятие нормативно-правового акта и их классификация…..6 1.1 Понятие нормативно-правового акта...........................................................6 1.2 Классификация нормативно-правовых актов. Особенности классификации по отраслевому признаку…………………......................................10 Глава 2. Сложности отраслевой классификации нормативно-правовых актов и пути их преодоления....................................................................................16 2.1 Сложности отраслевой классификации нормативно-правовых актов ...16 2.2 Перспективы совершенствования отраслевой классификации нормативно-правовых актов …………………………………………………………22 Заключение…………..………………………………………………………...27 Список использованной литературы……………..……...……...................30
Читать дальше
Актуальность темы. В первобытном обществе отношения между племенами неразличимы по сложности и разнообразию. Однако во избежание конфликтов и недоразумений часто приходится их регулировать. В этом случае роль регулятора определяется таможней, ограничивающей и запрещающей определенные действия. Любой, кто нарушает правила клана, подвергается строгим мерам, включая выговор, телесные наказания или изгнание из общины. Со временем социальные отношения существенно изменились. Социальная структура общества усложнилась, появилась частная собственность.


Если вы не знаете, где заказать отчет по практике недорого , заходите на Work5.


. Участились конфликты между членами общества. Это приводит к необходимости особой структуры управления и исполнения. Так появилось государство. Одной из функций государства является регулирование отношений между членами общества. Необходимо обратиться к правилам поведения в письменной форме, ограничивающим свободу людей. Во втором тысячелетии до нашей эры появилась первая письменная правовая система. Одним из древнейших источников, позволивших говорить о возникновении правовых норм, является закон вавилонского царя Хаммурапи. Его кодекс четко определяет права физических лиц и собственников. Вначале источником законов были высшие лица государства. Цари сами определяли, какие нормы поведения нуждаются в законодательном закреплении, сами же вершили суд и назначали наказание за нарушение закона. Впоследствии функции контроля перешли к специально выбираемым судьям. Появились специалисты в области права, которые изучали и толковали законы. В период расцвета Древнего Рима закон приобрел новое содержание. Многие принципы римского права сохраняются и по сей день в несколько измененном виде и находят отражение в современном законодательстве. Позднее человечество пережило средневековый период,когда отношения между людьми чаще всего регулировались церковью, законы и постановления церкви назывались канонами. С дальнейшим развитием гражданского общества усложнилась и законодательная система. После двенадцатого века на основе положений римского права многие европейские страны начали развивать гражданское, общее и международное право. Постепенно право стало регулировать отношения между государствами. За многовековую историю правового развития право претерпело значительные изменения. Они стали в большей степени учитывать особенности социальных структур и хозяйственной деятельности. Современным юристам приходится иметь дело со сложными правовыми системами. Юридические знания и умение применять их на практике выделяются в особое направление, называемое юриспруденцией. Закон разрешает, разрешает или запрещает человеку совершать какие-либо действия. Человек рождается, и ему даны определенные права и обязанности. С каждым годом он все больше понимал и узнавал их. У него есть чувство ответственности за общество. Закон необходим для поддержания общественного порядка и человеческих отношений. Если нет закона, будет анархия и беззаконие. Мы можем представить себе катастрофические последствия, если закон не существует. Существуют разные законы — физические, моральные, нравственные, духовные. Человек очень зависим от них. Нарушение одних сразу приведет к печальным последствиям, а других - через некоторое время. Каждое общество, культура и цивилизация имеют свои законы. Например, одно и то же преступление будет наказываться по-разному в разных странах. Но они преследуют в то же время цель защиты и защиты жизни граждан, а также перевоспитания виновных. Вот что делает закон. Целью данной работы является анализ проблемы отраслевой классификации нормативных правовых актов. Объектом данного исследования является весь комплекс правил поведения, которые существуют и признаны в государстве, регулирующие различные общественные отношения. Предметом исследования непосредственно выступает проблема отраслевой классификации нормативных правовых актов. Задачами данной курсовой работы является: - рассмотреть понятие нормативно-правового акта; - определить классификацию нормативно-правовых актов и особенности классификации по отраслевому признаку; - раскрыть сложности отраслевой классификации нормативно-правовых актов; - представить перспективы совершенствования отраслевой классификации нормативно-правовых актов. Теоретическую основу исследования составляют труды известных правоведов, таких как: Венгеров А.Б., Комаров С.А., Лазарев В.В., Липень С.В., Матузов Н.И., Малько А.В., Марченко М.Н., Нерсесянц В.С. Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ, кодифицированные правовые акты, а также иное федеральное и региональное законодательство. Эмпирическую основу исследования составляют практические материалы, отобранные в соответствии с темой исследования. При написании работы были использованы следующие методы: дедукция; индукция; анализ; сравнение; философский метод; другие. Структура рассматриваемой курсовой работы представлена следующим образом: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Итак, по результатам исследования представленной темы можно сделать следующие выводы: Система законодательства – это совокупность нормативных правовых актов, в которых содержатся правовые нормы. Система законодательства является внешним выражением системы права. Правовые нормы не существуют сами по себе – они закреплены в нормативных правовых актах. Нормативный правовой акт (НПА) – письменный официальный документ, принятый (изданный) правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Система законодательства имеет сложную структуру. Можно выделить следующие подходы к структуре системы законодательства: Горизонтальное (отраслевое) строение системы обуславливается предметом правового регулирования — фактическими общественными отношениями. На основе данного критерия формируются отрасли законодательства, соответствующие отраслям системы права (конституционное право — конституционное законодательство, трудовое право — трудовое законодательство, гражданское процессуальное право — гражданское процессуальное законодательство и т.д.). Вертикальное (иерархическое) строение системы отражает иерархию органов государственной власти и нормативных правовых актов по их юридической силе. Федеративное строение системы основано на двух критериях: 1) федеративной структуре государства и 2) круге полномочий государственных органов РФ и субъектов РФ. Данную систему составляют НПА федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов федерации, а также органов местного самоуправления. Вертикальное (иерархическое) строение системы законодательства – одно их наиболее важных. Все нормативные правовые акты различаются по своей силе. В РФ в настоящее время сформировалась следующая иерархия НПА (от самых сильных к самым слабым): Конституция РФ — основной закон страны. Ни один НПА не может противоречить Конституции РФ. Если норма будет противоречить Конституции РФ, она будет признана неконституционной и не будет применяться. Федеральные конституционные законы — законы, регулирующие самые важные вопросы. О необходимости принятия федеральных конституционных законов по таким вопросам написано в самой Конституции (например, ФКЗ "О судебной системе РФ"). Федеральные законы — правовые акты, регулирующие вопросы в различных сферах общественных отношений (социальной, политической, экономической, семейной и других). К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Семейный кодекс и др.). Кодекс обладает такой же правовой силой, как другие федеральные законы. Отличие от любого другого закона состоит в том, что в нем собрано и систематизировано максимальное число норм, регулирующих одну сферу общественной жизни. Акты Президента РФ. Президент может издавать указы и распоряжения. Указы могут иметь нормативный характер. Распоряжения не содержат норм права. Акты Правительства РФ — постановления и распоряжения. Ведомственные акты — акты государственных органов РФ (регламенты, инструкции, распоряжения и др.). Нормы международного права (конвенции, международные договоры) применяются в России только если специальным образом ратифицированы (одобрены). Это происходит в форме издания федерального закона. Поэтому в приведенной иерархии такие нормы находятся на том же уровне, что и федеральные законы. Различия системы права и системы законодательства: - система права носит объективный характер, а в формировании системы законодательства значительное место занимает субъективный фактор, обусловленный потребностью правовой практики; - первичным элементом системы права является норма права, состоящая из гипотезы, диспозиции и санкции, а первичным элементом системы — статья нормативно-правового акта, которая не всегда содержит все три структурных элемента правовой нормы; - в одном и том же нормативном акте могут содержаться нормы различных отраслей права, которые обеспечиваются санкциями, содержащимися в других нормативных актах. То есть, те задачи и цели, которые были поставлены в начале работы, достигнуты в полном объеме.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СПС КонсультантПлюс. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СПС КонсультантПлюс. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СПС КонсультантПлюс. 5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822 6. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" // СПС КонсультантПлюс 7. Закон Воронежской области от 30.03.2009 года № 15-ОЗ «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области» 8. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник. М., 2016. – 680 с. 9. Комаров С.А. Общая теория государства и права. М., 2016. – 880 с. 10. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2016. – 720 с. 11. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М., 2017. – 990 с. 12. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 2017. – 550 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы обеспечения сбалансированной финансовой политики предприятия в области формирования финансовых ресурсов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Налоговое планирование и прогнозирование как функция управления организации.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
курсовая работа
Право на судебную защиту
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image