Если вы хотите заказать реферат онлайн недорого , обращайтесь к специалистам Work5.
. При работе учитель должен учитывать состояния психической сферы всех учеников в классе, не только ориентироваться на праворуких, но также и леворуких детей: на особенность их высшей нервной деятельности, познавательных процессов, эмоционального и личностного статуса, с целью оптимизации образовательно-воспитательного процесса. Проблема леворукости является одной из главных проблем в педагогике и психологии. На данный момент нет ни одного класса, где не обучалось бы хотя бы одного леворукого ребенка. Педагоги и психологи замечают, что с каждым годом в первый класс правополушарных детей приходит все больше и больше, уровень их рождаемости растет. Если 15-20 лет назад в классе не было вообще или максимум 1-2 леворуких ребенка, то сегодня картина совсем другая. Те учителя, которые обучали хоть одного правополушарного ребенка, знают, что это сложно и требуется немного больше сил, помимо этого нужно знать их особенности. Следовательно, все проблемы, связанные с обучением и воспитанием леворуких детей, интересуют многих учителей и родителей. Леворукость не является привычкой или болезнью, также это не результат ошибок педагога, это просто один из вариантов нормального развития организма, который часто зависит от врожденных генетических особенностей строения мозга человека. На данный момент, леворукие составляют «около 70% детей с трудностями школьного обучения». Дети с ведущим правым полушарием очень эмоциональные и творчески одаренные. Они хорошо рисуют, лепят, часто имеют абсолютный музыкальный слух. К тому же у них отличная память, они способны запоминать большое количество информации (т.к. память – образная). Леворукие пользуются своей логикой, поэтому способны найти нестандартный выход из ситуации или необычное решение задачи. И эти плюсы, безусловно, нужно использовать для развития и обучения такого ребенка. Вместе с этим, правополушарным детям сложно воспринимать и запоминать буквы и цифры, концентрировать внимание, они долго включаются в работу и также долго формулируют ответ. То есть именно то, что требуют от ребенка в школе, им дается тяжело. Вопросы обучения леворуких детей отражены и в психолого-педагогической литературе. Исследованию вопросов обучения леворуких детей младшего школьного возраста посвящены работы Г.С. Абрамова, И.С. Артюхова, М.М. Безруких, Л.М. Божович, О.С. Газман, И.И. Гуткин, В.В. Давыдов, Т.А. Данилина, Х.Д. Джайнот, Е.П. Ильина, А.В. Киричук, Г. Крайг, И.Ю. Кулагина, И.М. Никольской, Л.В. Обухова, Ю.Н. Сарыгина, А.В. Семеновича, Г.А. Урунтаева, М.И. Чеховских, З.Л. Шинтарь, Д.Б. Эльконин и многих других. Работы данных ученых составили теоретическую базу данной выпускной квалификационной работы. Однако по-прежнему недостаточно трудов, посвященных организации процесса обучения леворуких детей в начальной школе. Все это определило проблему исследования – как организовать обучение леворуких детей в начальной школе. Выше сказанное определило тему данной работы «Психологические особенности леворуких детей и их учет учителем». Объект исследования – образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования – особенности организации обучения у леворуких обучающихся младшего школьного возраста. Целью данного исследования является выявление и изучение особенностей организации обучения в начальной школе у леворуких обучающихся. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: 1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста. 2. Изучить организацию процесса обучения леворуких детей в начальной школе. 3. Диагностировать особенности познавательных процессов у младших школьников с ведущей левой рукой. 4. Разработать психолого-педагогические рекомендации по организации учебной деятельности леворуких детей в начальной школе. Для решения поставленных задач в работе используются следующие методы исследования: теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, классификация, обобщение; База исследования: МАОУ СОШ. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.