Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования нестандартных уроков для развития познавательных интересов младших школьников 4
1.1 Понятие познавательных интересов младших школьников 4
1.2 Нестандартный урок: понятие и особенности 12
2. Роль нестандартных уроков в активизации познавательных интересов младших школьников 16
2.1 Анализ нестандартных уроков 16
2.2 Возможности улучшения нестандартных уроков для развития познавательных интересов младших школьников 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 26
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок мог активно, с интересом и увлечением работать на занятии. Это условие достигается сменой видов деятельности, использованием наглядности и игровых моментов.
Выявлено, что в настоящее время активизируются поиски инновационных подходов, методов, средств обучения, в том числе по развитию речи. В практике каждого педагога наступает момент, когда привычные уроки превращаются в рутину, когда уроки проходят, так сказать, по привычному шаблону, вследствие этого, учитель может обнаружить снижение интереса школьников к занятиям. Для того, чтобы решить данную проблему, можно использовать в своей практике нестандартные формы уроков.
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание обучающихся, повышают их интерес к предмету и, как следствие, способствуют лучшему усвоению материала.
Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:
использование коллективных форм работы;
привитие интереса к предмету;
развитие умений и навыков самостоятельной работы;
активизацию деятельности учащихся;
при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
3. Асмолов, А. Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / Александр Асмолов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2017. — 528 с.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 1968. – 317 с.
5. Выготский, Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2016. — 1136 с.
6. Исаев, Е. И. Психология образования человека: Становление субъектности в образовательных процессах: учеб, пособие / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2016. – 290 с.
7. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 364 c.
8. Кроль, В.М. Педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Риор, 2018. - 290 c.
9. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 471 c.
10. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 300 с.
11. Махмутов, М.И. Современный урок/М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
12. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
13. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 576 с.
14. Хуторской, А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. - 112 c.
15. Нестандартный урок - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/612288(дата обращения: 02.04.2021)
16. Нестандартный урок - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2012/08/31/nestandartnye-uroki(дата обращения: 02.04.2021)
17. Нестандартный урок - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-nestandartnyh-urokov-pri-obuchenii-matematike-v-shkole(дата обращения: 02.04.2021)
18. Нестандартный урок - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-interesa-cherez-reshenie-nestandartnyh-zadach-na-urokah-matematiki(дата обращения: 02.04.2021)
19. Нестандартный урок - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/formy-i-vidy-nestandartnyh-urokov/(дата обращения: 02.04.2021)
20. Система развивающего обучения Л.В. Занкова – что это такое? - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lbz.ru/metodist/authors/zankov/nechaeva-vanc.pdf (дата обращения: 02.04.2021)
Читать дальше