Введение 3
Глава 1. Возникновение фашизма 5
1.1 Определение понятия «Фашизм» 5
1.2 Причины зарождения фашизма, принципы и цели 6
Глава 2. Становление и развитие фашизма в Германии и Италии 9
2.1 Сравнительная характеристика государственной политики фашистского режима в Италии и национал-социалистического режима в Германии в сфере культуры 9
2.2 Из истории исследований итальянского фашизма и германского нацизма: режим, общество и проблема согласия 13
Глава 3. Фашистский режим в Италии и национал-социалистического режима в Германии в сфере культуры 20
3.1 Фашистская политика Германии и Италии в области культуры на оккупированных территориях 20
3.2 Деятельность специальных фашистских организаций Германии и Италии по присвоению культурных ценностей на оккупированных территориях 25
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Читать дальше
Вторая мировая война, развязанная нацистской Германией, нанесла огромный ущерб культурному наследию многих стран: России, Польши, Бельгии, Франции, Нидерландов. Многие шедевры мировой культуры были уничтожены нацистскими варварами.
Помимо уничтожения, часть культурных ценностей была разграблена.
Немецкий и советский опыт постепенно повлияли на организацию итальянской системы управления культурой. В 1937 году по немецкой модели несколько отдельных структур, контролировавших различные направления культурной политики итальянского фашизма, были объединены в Министерство народной культуры. В это министерство переданы практически все организации, занимающиеся развитием культуры. Это по-прежнему преобразование Национального фашистского института культуры в Национальный институт фашистской культуры, создание Национальной ассоциации киноиндустрии, усиление государственного влияния в других организациях, существовавших в сфере культуры.
В культурной политике нацисты стремились воздействовать в первую очередь на массовую аудиторию и публику. Вот почему они так широко использовали радио и фильмы, а сосредоточились на развлекательных программах и фильмах. Радиопередачи фюрера были, конечно, большим событием, но и хиты популярных певцов, легкая музыка были обычным аксессуаром радиопрограмм.
Читать дальше
1. Бессонов Б. Фашизм: идеология, политика. - Москва: Высшая школа, 1985. – 214 с.
2. Бланк А.С. Старый и новый фашизм. -М.: Издательство политической литературы., 1982. – 521 с.
3. Богаров Л., Чернышов И. Слуги дьявола. Антихристианская сущность Третьего рейха//Ориентир. - 1995. – 552 с.
4. Богоявленский С. Н. «Итальянская музыка первой половины XX века» / Богоявленский, С. Н. – Л.: 1986. -251 с.
5. Бурдерон Р. Фашизм: идеология и практика. - Москва: Прогресс, 1983. – 930 с.
6. Володарским В. М., Глава «Искусство при тоталитарных режимах» / – М.: 1996
7. Голомшток И. Н. Германская история / Голомшток, И. Н. – М.: 1994. - 322 с.
8. Гюнтер Х. Тоталитарное государство как синтез искусств / Гюнтер Х. – СПб: Академический проект, 2000. – 669 с.
9. Желев Ж. Фашизм: тоталитарное государство / Желев Ж. - Москва: Новости, 1991. – 312 с.
10. Нестерова Т. П. Культура в идеологии и практике итальянского фашизма / Нестерова Т. П. – М., 2000. - 248 с.
11. Разаков В.Х. Художественная культура XX века Типологический контур / Разаков В.Х. – Волгоград: ВГУ, 1999. – 310 с.
12. Соловьева И.Н. Кино Италии (1945-1960) / Соловьева И.Н. – М., 1961. – 200 с.
13. Сценарии итальянского кино / Вст.ст.Г.Д. Богемского. – М.:1958. – 316 с.
14. Феллини о Феллини: Интервью. Сценарии (Сборник) / Послесл. Е.С. Громова. – М.:1988. – 269 с.
15. Феррара Дж. Новое итальянское кино / Феррара Дж. – М., 1959. – 364 с.
16. Хорина Г.П. Идеология в системе культуры / Хорина Г.П. – М., 2007. – 318 с.
17. Цимбал М.Ф. Музыкальная культура европейских тоталитарных систем (фашистская Италия, Третий рейх, СССР) / Цимбал М.Ф. диссертация. … канд. культр. наук. Санкт-Петербург, 2014. - 217 с.
18. Ядов В.А Идеология как форма духовной деятельности / Ядов В.А. – М.: 1961. – 366 с.
19. Albrecht, H. Die Kaiser-Wilhelm Gesellschaft im Dritten Reich (1933-1945) / H. Albrecht // Geschichte und Struktur der Kaiser-Wilhelm-Max Plank-Gesellschaft. Hrsg.. Von Rudolf Vierhaus und Bernhard von Brocke. - Stuttgart, 1990. – 258 с.
20. Das Dritte Weimar: Klassik und Kultur im Nationalsozialismus / hrsg. Von L. Ehrlich... - Koln; Weimar; Wien; Boeh-lau, 1999. – 971 с.
21. Deutsche Historiker im Nationalsozialismus / Hrsg. von W. Schulze, O. G. Oexle. - Frankfurt am Main, 1999. – 522 с.
22. Enzyklopadie des Nationalsozialismus / Hrsg. von W. Benz, H. Graml, H. Weft. - Munchen, 1998. – 188 с.
23. Fastmann, U. J. Reichskulturkammer. Aufbau, Funktion / U. J. Fastmann. - Aachen, 1995. – 264 с.
24. Haar, I. Historiker im Nationalsozialismus. Deutsche Geschichtswissenschaft und der «Volkstumskampf» im Osten / I. Haar. - Gottingen, 2000. – 455 с.
25. Heiber, H. Universitat unter Hakenkreuz. Teil I: Der Professor im Dritten Reich / H. Heiber. - Munchen, 1991; Teil II: Die Kapitulation der Hohen Schulen. - Munchen, 1994. -871 с.
Читать дальше