Введение……………………………………………………………... ….. 3
1 Теоретические аспекты изучение формирования требований к должностям в организации: профессиональные стандарты и стандарты должностей ………………………………………………
5
1.1 Понятие и виды профессиональных стандартов …………………
5
1.2 Особенности разработки и внедрения профессиональных стандартов ……………………………………………………………
9
1.3 Практика формирования требований к должностям в организации …………………………………………………………
12
2 Анализ работы подразделения по управлению персоналом Дальневосточного филиала ПАО "МегаФон"...……………………
21
2.1 Общая характеристика предприятия ……………………………… 21
2.1 Анализ деятельно службы управления персоналом ПАО "МЕГАФОН"…………................................................
25
3 Разработка проекта по формированию требований к должностям в организации: профессиональные стандарты и стандарты должностей …………………………………………………………
37
Заключение………………………………………………………… 56
Список использованных источников…………………………… 57
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение формирования требований к должностям в организации: профессиональные стандарты и стандарты должностей (на примере подразделения по управлению персоналом). Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие и виды профессиональных стандартов;
- изучены особенности разработки и внедрения профессиональных стандартов;
- дана общая характеристика предприятия;
- проведен анализ системы управления кадрами компании и оценка службы управления персоналом;
- разработан проект по формированию требований к должностям в организации: профессиональные стандарты и стандарты должностей.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Структурирование содержания профессиональных стандартов включает формирование требований к знаниям, навыкам и умениям, а также к компетенции сотрудника, что позволяет ему качественно выполнять основные рабочие функции в контексте соответствующей профессиональной области.
Структура профессиональных стандартов предусматривает разделение профессиональной (трудовой) деятельности на структурные элементы - основные рабочие функции, для каждой из которых предъявляются требования к знаниям, навыкам, умениям, компетенциям работника и критерии выполнения этих требований.
Профессиональные стандарты направлены на:
- Повышение эффективности работы для управления трудовым потенциалом и качеством работы;
- Установление профессиональных обязанностей сотрудников, планирование их профессионального роста;
- повышение эффективности системы обучения, переподготовки и повышения квалификации рабочих, в том числе путем неформального обучения;
- Подбор, расстановка и расстановка кадров;
- Обоснование решений, принятых сотрудниками и т.д. при аттестации.
Профессиональные стандарты используются для:
- Разработка государственных стандартов профессионального образования;
- стандарты университета;
- образовательные программы (учебно-профессиональные и учебно-научные);
Учебные планы и модули для всех форм и видов профессионального обучения, а также для разработки учебно-методических материалов для учебных программ (модулей);
Оценка соответствия компетенций сотрудников, выпускников образовательных учреждений требованиям профессионального стандарта;
- Приложение в области управления персоналом, включая его аттестацию и аттестацию;
- Профориентация населения, в том числе школьников и студентов образовательных учреждений, служащих и безработных;
- Внедрение процедур подтверждения результатов неформального профессионального обучения физических лиц;
- формирование единого критерия соответствия требованиям к навыкам (компетенциям) человека, независимо от способа их получения.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебник / А.Я. Анцупов, В. Ковалев. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Единство, 2015. - 391 с.
2. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии / Ю.Н. Арсеньев, С. Шелобаев, Т.Ю. Давыдов. - М .: Единство, 2015. - 192 с.
3. Бабосов, Э. Управление человеческими ресурсами: учебник для вузов / Э.М. Бабосов, Э. Вайнилович, Э. Бабосов. - Минск: ТетраСистемс, 2012 - 288 с.
4. Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивация персонала: учебник / Г.Х. Бакирова. - М .: Единство, 2015. - 439 с.
5. Бирман, Л.А. Человеческие ресурсы: Учебное пособие: / Л.А. Бирман; Российская академия экономики и государственной службы при Президенте Российской Федерации. - М .: Дело, 2018 - 347 с.
6. Вахрушев, В. Организация кадровой работы: учебник / В.Д. Вахрушев; Министерство транспорта Российской Федерации, Московская государственная академия водного транспорта. - М .: Альтаир: МГАВТ, 2011 - 392 с.
7. Эврика, А. Управление персоналом организации: учебник / А.В. Деинка. - М .: Дашков и К °, 2020 - 288 с.
8. Захарова, Т. Документационное обеспечение менеджмента: Педагогико-практическое пособие / Т.И. Захарова. - М .: Евразийский открытый институт, 2010 - 155 с.
9. Иванникова, Н.Н. Кадры: Шпаргалка: / Н.Н. Иванникова, А.Н. Кошелева; Научная книга. - 2-е издание - Саратов: Научная книга, 2020 - 32 с.
10. Климович, Л. Основы менеджмента: Учебник: / Л.К. Климович. - 2-е издание, удалено. - Минск: РИПО, 2015. - 279 с.
11. Никольский, В. Трудовое право Российской Федерации: учебно-методический комплекс / В. Никольский. - 2-е изд., Доп. - М .: Евразийский открытый институт, 2011. - 411 с.
12. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. В.В. Лукашевич, И.В. Бородушко. - 2-е изд., Перераб. И доп. - М .: Единство, 2015. - 271 с.
13. Пичугин, В. Психология влияния в управлении персоналом: Учебное пособие: / В.Г. Пичугин; Финансовый университет при Правительстве РФ. - М .: Прометей, 2020 - 145 с.
14. Понуждаев, Е.А. Управление организационными изменениями (лекционный курс, семинар, консультационный курс, тесты): Учебник: / Е.А. Понуждаев, В. Медведев, М.Е.Понуждаева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. - 458 с.
Читать дальше