Введение……………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина………………………………………………………………………………5
1.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………..…………5
1.2 Правила выкладки товаров в магазине…………………….……….………10
1.3 Размещение и выкладка отдельных видов товаров…………………….….12
2 Анализ размещения и выкладки товаров в магазинах торговой сети «Ашан»……………………..…………………………………………………….…15
2.1 Характеристика деятельности магазинов торговой сети «Ашан»……..…15
2.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина «Ашан»….....19
Заключение……………………………………………….…………………………23
Список литературы……………………………………………………..…………..24
Приложение А Схема расположения товаров……….……………………...……25
Приложение Б Бухгалтерский баланс ………………………………………..…26
Приложение В Отчет о финансовых результатах……………………………......28
Читать дальше
В условиях современных рыночных отношений качественная выкладка товаров становится важным элементом эффективной деятельности розничных торговых предприятий. Грамотно и качественно организованная ассортиментная политика является ключевым фактором высокой конкурентоспособности предприятия, позволяет увеличить долю постоянных покупателей и как следствие увеличивает прибыль.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, также немаловажное значение должно отводиться обновляемости товарных позиций, имеющихся в магазине.
Во второй главе проведен анализ деятельности магазина «Ашан».
В целом проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что объём товарооборота неуклонно растёт, темпы роста увеличиваются.
За рассматриваемый период в структуре товарооборота произошли позитивные сдвиги, так как удельные веса основной массы наиболее доходоёмких товарных групп превышают их базовые значения.
В курсовой работе были рассмотрены основные особенности формирования ассортимента и выкладки товаров магазина «Ашан».
В целом, было выявлено, что на торговом предприятие уделяется должное внимание созданию сбалансированного товарного ассортимента, и удобству расположения позиций на торговом оборудовании.
Также был проведен АВС – анализ, и рассмотрен пример выкладки товаров группы «Кондитерские изделия».
Таким образом, проведенный анализ позволяет рекомендовать магазину расширять, углублять ассортимент товаров и своевременно реагировать на оптимизацию полочного пространства. Значимость выкладки и расположения товаров на торговом оборудовании позволяет констатировать целесообразность данных рекомендаций в практической деятельности Ашан.
Читать дальше
1.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 29.03.2021)
2.Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАЙТ, 2017. - 448 c.
3.Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2018. - 500 c.
4.Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова - М.: КноРус, 2016. - 120 c.
5.Пургина Е.А. Показатели эффективности деятельности предприятия / Е.А. Пургина // Молодежь и наука. 2014. № 1.- С. 87.
6.Раздорожный, А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. — 95 c.
7.Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 506 c.
8.Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2017. -416 с.
9. Толпушов Р.С., Тихомиров А.Н. Мерчандайзинг.Управление розничными продажами.- М.: Изд-во Жигульского, 2020. – 320 с.
10.Чадин, С. В. Анализ деятельности торговых компаний [Электронный ресурс] / С. В. Чадин // Упр. корпоратив. финансами. - 2018. - № 3. - С. 150-158. - Документ Adobe Acrobat. - 267 КБ. - Лит. в конце ст. - Режим доступа: http://elib.tolgas.ru (дата обращения 30.03.2021г.)
Читать дальше