Введение 3 1. Читательское восприятие как основа анализа 5 2. Ученые Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, О.И. Никифорова, В.Г. Маранцман о взаимосвязи восприятия и анализа. 8 3. Три этапа читательского восприятия и разные методические приемы анализа с учетом возрастной эволюции читателя 12 Заключение 14 Список использованных источников 16

Читательское восприятие как основа анализа»

реферат
Педагогика
15 страниц
92% уникальность
2021 год
31 просмотров
Тарапатина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Читательское восприятие как основа анализа 5 2. Ученые Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, О.И. Никифорова, В.Г. Маранцман о взаимосвязи восприятия и анализа. 8 3. Три этапа читательского восприятия и разные методические приемы анализа с учетом возрастной эволюции читателя 12 Заключение 14 Список использованных источников 16
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В современной школе, как никогда ранее возникает диссонанс между темпами развития литературного образования и уровня подготовки школьника к нему. В наши дни требуется всё больше новых методов и прием для полноценного обучения школьника и подготовке его к самостоятельному полному композиционному анализу литературного произведения на основе полученных им навыков в процессе обучения. Влияние литературы на мышление школьника основывается на его целостном восприятии окружающего мира и зависит от глубины его культурных познаний и духовного развития сознания. Совершенствование всех этих составляющих происходит под наблюдением педагога и с его помощью, напрямую зависит от профессиональных навыков учителя и методов преподавания литературных дисциплин. Отсюда делаем вывод, что для того, чтобы сформировать целостный взгляд на методику преподавания литературы в образовательных учреждениях, нам необходимо рассмотреть отдельные его аспекты и спорные вопросы.


Ищешь сервис по написанию рефератов ? Work5 поможет.


. Один из которых – читательское восприятие, как основа анализа. Ведь именно в процессе анализа, а не сухого чтения происходит самая плотная и глубинная работа сознания над текстами, в каждом из которых заложены свои мотивы, замыслы, цели и задачи. Все из этих составляющих открываются лишь при анализе произведения и становятся доступны читателю, следовательно, способно изменить его восприятие. Таким образом, актуальность исследования определяется двумя факторами: во-первых, теоретико-практической важностью проблемы, во-вторых, её недостаточной освещенностью в учебно-методических материалах в связи с частыми изменениями в ходе изучения курса литературы в образовательных учреждениях. Объектом данного исследования является целостный процесс формирования взаимосвязи между восприятием ученика и читательским анализом на протяжении всего процесса обучения. Предмет исследования – это пути и способы формирования восприятия человека в условиях получения навыков читательского анализа и развития навыков анализа в зависимости от смены вектора восприятия и создания целостной адекватной картины мира. Цель исследования заключается в том, чтобы сформулировать теоретическое обоснование данной темы, подкрепив его трудами методистов, работавших в сфере возрастной психологии и педагогики. Задачи исследования: 1) определить наличие взаимосвязи между читательским восприятием и анализом; 2) выявить этапы формирования восприятия у человека в процессе работы с литературными произведениями; 3) определить роль восприятия и читательского анализа и их влияние друг на друга в процессе обучения. В ходе работы мы должны дать ответы на поставленные задачи, основываясь на уже существующей методологической базе по данной теме исследования, а также изучить статистические данные, произведённые учёными в ходе работы и на их основе сделать выводы по интересующей нас теме, выбрав то, что актуально по сей день.

Читать дальше
В ходе изучения данной темы мы пришли к выводу, что восприятие является не столько обыкновенным процессом визуального восприятия информации, сколько активным процессом работы мышления. В ходе которого участвуют такие процессы, как побуждение, мотивация, потребность в знаниях и заинтересованность в той деятельности, которая производится. У каждой деятельности, будь то читательский анализ или же нечто иное, должна быть целевая направленность, в соответствии с которой и выполняется данная деятельность, формируется общая адекватная картина мира, которая преломляется через призму каждого из анализируемых произведений искусства. Ведь только когда мы задаём вопросы к тому, что читаем, видим или чувствуем, мы запускаем процесс рефлексии, который позволяет нам переосмыслить некоторые моменты нашей жизни. Эти данные были подкреплены трудами учёных-методистов, использованных в ходе исследования. Мы определили наличие взаимосвязи между читательским восприятием и анализом, подкрепив эти данные трудами таких учёных методистов, как Выготский Л.С., Беляева Н.В., Никифорова О.И. и др. Выявили этапы формирования восприятия у учащегося школы в процессе работы с литературными произведениями, а также нам удалось проследить влияние уже сформировавшегося восприятия на процесс читательского анализа, и влияние процесса литературного анализа на формирование ещё неокрепшего восприятия мира, в следствие чего у учащегося создаётся целостная картина окружающей действительности. В следствии чего, берусь утверждать, что основные задачи данной работы были выполнены успешно. В итоге, мы приходим к выводам о том, что восприятие прочитанного произведения учеником строится на анализе, производимом под руководством наставника, будь то учитель, репетитор или любой более опытный и начитанный старший, который поможет ученику с выстраиванием базовой концепции анализа. Она выстраивается всегда на базе наиболее слабых моментов работы ученика, их способности к обучению, навыкам общего и культурного развития, а также прямо взаимосвязано с отношением ученика к объекту, подвергаемому анализу. Данные полученные в ходе исследований о взаимосвязи восприятия и читательского анализа прямо указывают на разницу восприятия произведений учениками в зависимости от их возраста и развития. Отношение к произведению и качественность производимого анализа напрямую взаимосвязано с общим культурным и духовным образованием ученика. В соответствии со всем вышесказанным, я считаю, что цель работы была достигнута.
Читать дальше
1. Беляева, Наталья Васильевна, диссертация и автореферат по ВАК РФ 13.00.02, Формирование читательского восприятия при изучении лирики в школе: Теорет. Основы и практика, 1997. 2. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы / Под ред. О.Ю. Богдановой. – М.: Академия, 2002. 3. Выготский Л.С., Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.З. Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина.—М.: Педагогика, 1983.—368 с, ил.—(Акад. Пед. Наук СССР), III том 4. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников [Текст] : Метод. Пособие / Ленингр. Гос. Пед. Ин-т им. А. И. Герцена. – Ленинград : [ЛГПИ], 1974. – 176 с 5. Никифорова, Ольга Ивановна. Восприятие художественной литературы школьниками. – Москва: Учпедгиз, 1959. – 206с. 6. Никифорова, Ольга Ивановна. Психология восприятия художественной литературы. – Москва: Книга, 1972. – 152 с. 7. Методика преподавания литературы / Под ред. З.Я. Рез. – М.:Просвещение, 1985. 8. Фирсова Т.Г. Современный урок литературного чтения: методический конструктор: учеб.-метод. Пособие для студентов, обучающихся по направлениям 44.03.01 и 44.04.01 «Педагогическое образование». – М.: Перо, 2018. – 211 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административного-правовое регулирование Частной детективной и охранной деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Субъекты Российской Федерации: виды и правовой статус
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Процессуальный статус судебного эксперта
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image