ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 5 1.1 Сущность и критерии малого предпринимательства 5 1.2 Организация финансов субъектов малого предпринимательства 7 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ТЕЛЕКОН») 9 2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 9 2.2. Анализ методов финансирования деятельности ООО «Телекон» 10 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 15 3.1. Мероприятия по повышению результатов хозяйственной деятельности ООО «Телекон» 15 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22 ПРИЛОЖЕНИЯ 25

Современные тенденции развития инструментов финансирования малого и среднего бизнеса в РФ 

курсовая работа
Экономика
22 страниц
51% уникальность
2021 год
23 просмотров
Комиренко А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 5 1.1 Сущность и критерии малого предпринимательства 5 1.2 Организация финансов субъектов малого предпринимательства 7 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «ТЕЛЕКОН») 9 2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 9 2.2. Анализ методов финансирования деятельности ООО «Телекон» 10 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 15 3.1. Мероприятия по повышению результатов хозяйственной деятельности ООО «Телекон» 15 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22 ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Читать дальше
Малый бизнес-один из секторов экономики, влияющих на темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого предпринимательства отвечает мировым тенденциям формирования гибкой смешанной экономики, сочетания различных форм собственности и адекватной модели экономики, в которой реализуется комплексный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и малого производства. Малый бизнес - основа рыночной экономики.


Ищете ответы на контрольные ? Заходите на Work5 и оформляйте заказ.


. Именно поэтому малому бизнесу в России сейчас придается такое большое значение. Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для восстановления экономики: развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активизируется структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий приводит к насыщению рынка товарами. В то же время в силу объективных менее благоприятных экономических условий по сравнению с крупными предприятиями субъекты малого предпринимательства характеризуются меньшей стабильностью и конкурентоспособностью, а значит, нуждаются в помощи государства для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития данного сектора. Современный уровень развития малых форм предпринимательства позволяет сделать вывод о том, что проблема их финансовой поддержки сегодня выходит на первый план. Все вышесказанное обусловило актуальность выбора темы курсовой работы. Целью работы является изучение особенностей финансирования малого бизнеса в современных условиях. Исходя из поставленной цели, в процессе исследования необходимо решить следующие основные задачи:  рассмотреть теоретические аспекты управления финансами на предприятиях малого бизнеса;  провести оценку управления финансами на предприятии малого бизнеса ООО «Телекон»;  разработать мероприятия по улучшению управления финансами ООО «Телекон». Объектом исследования курсовой работы является ООО «Телекон». Предмет исследования - экономические отношения, возникающие в процессе управления финансами на предприятиях малого бизнеса. Теоретической основой исследования выступили труды отечественных экономистов: Андреев В.К., Баранов М.Н., Саакова Л.В., Шматко А.Д., Любушин Н.П., Пелих А.С. Информационными источниками исследования п‏о‏с‏л‏у‏ж‏и‏л‏и учебно-методические материалы, научные статьи по исследуемой тематике, данные Росстата, Минэкономразвития, информационно-правовая система Консультант Плюс, интернет-ресурсы. При проведении исследования использовались такие экономические методы как анализ, логический подход к анализу экономических явлений, сравнение изучаемых показателей. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы. Во введении дается обоснование темы курсовой работы, указываются ее цель, задачи, актуальность. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты управления финансами на предприятиях малого бизнеса. Во второй главе проводится анализ кредитоспособности, ликвидности, платёжеспособности и финансовой устойчивости ООО «Телекон». На основании проведенного анализа в третьей главе приводятся мероприятия по улучшению управления финансами ООО «Телекон» и дается оценка их экономической эффективности.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами исследования были получены следующие основные результаты: В литературе выявлены методологические подходы к понятию малого предпринимательства, являющегося неотъемлемой частью любой развитой экономической системы. Современный динамично развивающийся малый бизнес обеспечивает поддержание конкурентных принципов в экономике, что в свою очередь способствует созданию новых (более эффективных и производительных) рабочих мест. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса является одной из главных задач управления экономикой государства. Снижение налоговой нагрузки в этой сфере, как правило, способствует расширению бизнеса, созданию дополнительных рабочих мест на действующих предприятиях и вовлечению широких слоев населения в индивидуальную предпринимательскую деятельность. Предприятие - это главное звено экономики. Роль малого бизнеса в экономике резко возросла в 80-90-е годы. По статистике, на малых и средних предприятиях в мире занято почти 50% трудоспособного населения . Малый бизнес открывает большие возможности для оптимизации развития экономики и общества в целом. Одной из главных особенностей малого бизнеса является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление оптимизировать их количество. Таким образом, малый бизнес играет огромную роль в современных рыночных условиях, позволяя повысить качество выпускаемой продукции, снизить безработицу и т. д. Количество малых предприятий постоянно растет, что является положительной тенденцией. В современных рыночных условиях малые предприятия сталкиваются с рядом проблем, как общих для всех предприятий малого бизнеса, так и специфических, характерных только для определенных групп малых предприятий, в частности, с проблемами кредитования, недостаточной подготовкой управленческих кадров и проблемами, связанными с социальной защитой предпринимательской деятельности. Объектом исследования являлось ООО «Телекон». Руководству ООО «Телекон» следует задуматься о развитии маркетинговой составляющей своей деятельности, особенно в части развития маркетинговых исследований и коммуникаций, поскольку эффективное управление бизнесом и его успешное развития в долгосрочной перспективе без ориентации на рынок, потребителей и конкурентов не представляется возможным. Это послужит не только укреплению рыночных позиций, но и станет основой стабильного роста в долгосрочной перспективе. В целом, главная стратегическая цель ООО «Телекон» может звучать следующим образом: «улучшение конкурентных позиций на рынке посредством реализации функционального, эффективного, конкурентоспособного, ориентированного на клиента бизнеса, учитывающего и уважающего потребности своих сотрудников». Достичь реализации поставленных целей можно решая следующие задачи: – формирование требований клиентов на основании постоянного анализа настоящих и будущих потребностей и ожиданий; – улучшение качества оказываемых услуг на основе требований и ожиданий клиента; – расширение ассортимента услуг; – эффективное использование имеющихся ресурсов; – создание и поддержание единой корпоративной культуры ООО «Телекон», работа одной командой с целью повышения результативности деятельности; – постоянное повышение квалификации и компетентности персонала, создание эффективной системы мотивации.
Читать дальше
1. Баранов М.Н. Развитие и государственная поддержка малого инновационного предпринимательства в научно-технической сфере : учебник/ Баранов М.Н., Саакова Л.В., Шматко А.Д. -СПб.: Изд. СЗТУ, 2020. 256с. 2. Бутенко И.В. Статистическая и бухгалтерская (финансовая) отчетность как инструмент анализа финансовых показателей деятельности организаций / И.В. Бутенко, С.В. Деминова.-Экономические и гуманитарные науки. 2015. № 1. С. 70 - 74. 3. Вахрушина М.А. Бюджетирование в системе управленческого учета малого бизнеса/ Вахрушина М.А., Пашкова Л.В. -Монография. М.: Вузовский учебник, 2019. 114 с. 4. Вершинина А.П. Малый бизнес: критерии отнесения и классификация - Вершинина А.П.- Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2020. № 2. С. 76 - 85. 5. Воронов А. А. Малый бизнес - стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России / Воронов А. А. -Малое предприятие, 2019. № 11. С. 10-52. 6. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / Воронов А.А. - Маркетинг в России и за рубежом. 2018. № 4. С. 144-256. 7. Демчук О.Н. Формирование социальной ответственности бизнеса в сфере малого предпринимательства/ Демчук О.Н.- Монография. М.- Финансы и статистика, 2020. 157 с. 8. Гиблова Н.М. Как помочь малому и среднему бизнесу? / Н.М.Гиблова.- "Банковское кредитование". 2020. № 3. С.34-67 9. Гидулян А.В.Кредитные инструменты для малого и среднего бизнеса / А.В. Гидулян .- "Банковское кредитование". 2020. № 4. С.65-89 10. Гиззатов И.А. Позиционирование как инструмент современного бизнеса / И.А. Гиззатов. - Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. 2020. № 5. С. 6-54. 11. Загоруйко И.Ю. Исследование развития и оптимизации малого предпринимательства в России в условиях мирового кризиса / Загоруйко И.Ю., Фролович Э.М. .- Вестник Пермского университета. 2019. № 3. С.20-48. 12. Кислицын Е.В. Аналитическое и имитационное моделирование экономических систем как средство формирования социально ориентированной экономики в России / Кислицын Е.В. - Экономические исследования. 2019. № 4. С. 2-25. 13. Кузьминых Н.А. Новый взгляд на модель управления инновационным развитием социально-экономической системы / Кузьминых Н.А. -Актуальные проблемы экономики и права. 2020. № 3. С. 116 - 123. 14. Куприянова Л.М. Аналитическое обеспечение комплексной оценки эффективности деятельности предприятий малого бизнеса / Куприянова Л.М.- Экономика. Бизнес. Банки. 2019. № 3. С. 6 - 21. 15. Любушин Н.П. Анализ развития малого бизнеса в современных условиях / Любушин Н.П., Ионова Е.С. -Экономический анализ: теория и практика. 2020. № 32. С.42-65. 16. Малюгина А.А. Опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса во Франции/ А.А. Малюгина.- Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2018. 154с. 17. Маслова Т.С. Государственная помощь малому и среднему бизнесу в России и за рубежом как объект анализа / Т.С.Маслова, А.А. Лалаева .- Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. № 12. С. 24 - 33. 18. Медведев Д. А. Время простых решений прошло / Медведев Д. А.-Ведомости. 2020. 27 сентября. С.28-32. 19. Носкова Е. Разворот на перекрестке/ Е.Носкова.- Российская Бизнес-газета. 2019. № 944 (15). С.38-39. 20. Погодина Т.В. Инновационный потенциал социально-экономической системы региона / Т.В.Погодина, Т.А. Медведева .- Экономика. Налоги. Право. 2020. № 6. С. 56 - 62. 21. Рыбина М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России / М.Н. Рыбина.- [Электронный ресурс] // URL: : http:/www.cfi№.ru. (дата обращения: 02.04.2021). 22. Сапожникова Н.Г. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса / Н.Г.Сапожникова, М.М. Куликова.- Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности организаций: Материалы II Международной заочной научно-практической конференции. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2016. С. 75 - 77. 23. Самойленко Г.Ю. Формирование социально ориентированной экономики России / Г.Ю. Самойленко .- Экономические исследования. 2015. № 4. С. 3-78. 24. Сайт общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА РОССИИ"[Электронный ресурс] URL: www.opera.ru (дата обращения: 02.04.2021). 25. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / Под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: Проспект, 2020. 328 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование корпоративной кадровой политики предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Моделирование при расследовании преступлений
Количество страниц:
27
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
реферат
Природные, демографические и материальные условия в Европе раннего Средневековья»
Количество страниц:
19
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image