Введение 3 1 Задержки психического развития: определение, классификация, причины 4 2 Проблемы дифференциальной диагностики задержек психического развития 7 Заключение 9 Список использованной литературы 10

Определение, классификация и возможные причины задержек психического развития. Проблемы дифференциальной диагностики задержек психического развития»

реферат
Психология
10 страниц
70% уникальность
2021 год
67 просмотров
Шестернева А.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Задержки психического развития: определение, классификация, причины 4 2 Проблемы дифференциальной диагностики задержек психического развития 7 Заключение 9 Список использованной литературы 10
Читать дальше
Актуальность темы. Проблема задержки психического развития (ЗПР) актуальна не только для психиатрии и психологии, но и для педиатрии и детской неврологии. На сегодняшний день существует большое количество мнений относительно видов и причин развития ЗПР. Знание особенностей и возможностей детей с такими недостатками развития дает педагогу и школьному психологу средства для коррекции недостатков в условиях обычной школы и помогает избежать ошибок в определении пути обучения ребенка, которые иногда губительно сказываются на всей его жизни.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Екатеринбурге ? Обратитесь в Work5.


. В связи с этим встает вопрос о правильной диагностике задержки психического развития. Дифференциальная диагностика ЗПР обусловлена рядом проблем, которым будет уделено отдельное внимание в рамках данной работы. Цель работы заключается в рассмотрении задержек психического развития, их причин и классификаций; в определении проблем дифференциальной диагностики задержек психического развития. Исходя из цели работы, необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть задержки психического развития, их классификацию и причины. 2. Определить проблемы дифференциальной диагностики задержек психического развития. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 

Читать дальше
Данная работа посвящена теме задержек психического развития, их причинам, классификации и проблемам дифференциальной диагностики. Подведем итоги работы, выделив ключевые ее моменты в виде выводов: 1. ЗПР представляет собой замедление нормального темпа психического развития. ЗПР характеризуется недостаточностью запаса знаний ребенка, снижением объема памяти, незрелостью мышления, недостаточностью автоматизации движений, быстрой интеллектуальной утомляемостью, задержкой развития эмоциональной сферы. 2. Существует несколько классификаций вариантов ЗПР. Одной из самых распространенных является классификация К.С. Лебединской, выделяющая ЗПР: конституционального, соматогенного, церебрально-органического происхождения, психогенного характера. 3. Существует две группы причин развития ЗПР:  причины биологического характера - поражение ЦНС, резидуально-органическая недостаточность ЦНС, нетяжелые родовые травмы, недоношенность, инфекционные заболевания и др.;  причины социально-психологического характера - недостаток общения со взрослыми, неблагоприятные условия воспитания, ранняя социальная депривация, длительные психотравмирующие ситуации и др. 4. Проблемы дифференциальной диагностики ЗПР:  трудность диагностики самого дизонтогенеза и симптомов недоразвития внутри него;  многие синдромы психического недоразвития очень схожи с целым рядом состояний — речевые расстройства, отклонения поведения, моторные нарушения и др.;  получение объективных данных о сторонах нарушенного развития требует всестороннего сравнительного исследования и анализа. Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Бедарева И.А. Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация / И.А. Бедарева // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С.273-278. 2. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития / О.В. Защиринская. – Спб.: СпбГУ, 2019. -166с. 3. Инденбаум Е.Л. Проблемы дифференциальной диагностики и организации обучения детей с задержкой психического развития / Е.Л. Инденбаум // Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры: сборник материалов Всероссийской конференции. - 2018. – C.33-40. 4. Павалаки И.Ф. Классификации задержки психического развития и перспективы обучения / И.Ф. Павалаки, Н.П. Рассказова // Теория и практика специальной психологии и педагогики. – 2012. - №1. - С.175-183. 5. Филиппова Н.В. Современный взгляд на задержку психического развития / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник, А.С. Исмайлова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10-2. – С. 256-262.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Общая характеристика преступлений посягающих на личную свободу
Количество страниц:
7
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Экспертиза в гражданском процессе
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image