Введение 3
1 Задержки психического развития: определение, классификация, причины 4
2 Проблемы дифференциальной диагностики задержек психического развития 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Читать дальше
Данная работа посвящена теме задержек психического развития, их причинам, классификации и проблемам дифференциальной диагностики. Подведем итоги работы, выделив ключевые ее моменты в виде выводов:
1. ЗПР представляет собой замедление нормального темпа психического развития. ЗПР характеризуется недостаточностью запаса знаний ребенка, снижением объема памяти, незрелостью мышления, недостаточностью автоматизации движений, быстрой интеллектуальной утомляемостью, задержкой развития эмоциональной сферы.
2. Существует несколько классификаций вариантов ЗПР. Одной из самых распространенных является классификация К.С. Лебединской, выделяющая ЗПР: конституционального, соматогенного, церебрально-органического происхождения, психогенного характера.
3. Существует две группы причин развития ЗПР:
причины биологического характера - поражение ЦНС, резидуально-органическая недостаточность ЦНС, нетяжелые родовые травмы, недоношенность, инфекционные заболевания и др.;
причины социально-психологического характера - недостаток общения со взрослыми, неблагоприятные условия воспитания, ранняя социальная депривация, длительные психотравмирующие ситуации и др.
4. Проблемы дифференциальной диагностики ЗПР:
трудность диагностики самого дизонтогенеза и симптомов недоразвития внутри него;
многие синдромы психического недоразвития очень схожи с целым рядом состояний — речевые расстройства, отклонения поведения, моторные нарушения и др.;
получение объективных данных о сторонах нарушенного развития требует всестороннего сравнительного исследования и анализа.
Цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Бедарева И.А. Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация / И.А. Бедарева // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С.273-278.
2. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития / О.В. Защиринская. – Спб.: СпбГУ, 2019. -166с.
3. Инденбаум Е.Л. Проблемы дифференциальной диагностики и организации обучения детей с задержкой психического развития / Е.Л. Инденбаум // Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры: сборник материалов Всероссийской конференции. - 2018. –
C.33-40.
4. Павалаки И.Ф. Классификации задержки психического развития и перспективы обучения / И.Ф. Павалаки, Н.П. Рассказова // Теория и практика специальной психологии и педагогики. – 2012. - №1. - С.175-183.
5. Филиппова Н.В. Современный взгляд на задержку психического развития / Н.В. Филиппова, Ю.Б. Барыльник, А.С. Исмайлова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10-2. – С. 256-262.
Читать дальше