Введение 3
Глава 1 Теоретические и правовые основы государственного финансового контроля, осуществляемого в процессе исполнения федерального бюджета 5
1.1 Финансовый контроль, его сущность и роль в исполнении федерального бюджета 5
1.2 Формы, виды и методы финансового контроля 11
1.3 Полномочия органов, осуществляющих государственный финансовый контроль в Российской Федерации 18
Глава 2 Организация текущего контроля, осуществляемого органами федерального казначейства 23
2.1 Характеристика деятельности органов Федерального казначейства 23
2.2 Организация обслуживания лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, и осуществление текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета 27
Заключение 32
Список литературы 34
Читать дальше
После финансового кризиса 2008 г. весь мир осознал необходимость реформирования существующей системы финансового контроля. Эта статья дает нам более полное представление о российской системе финансового контроля, объединяя историю развития и реформы российской финансовой системы и системы финансового контроля, а также анализируя существующую систему финансового контроля.
Делаем следующий вывод:
1. Российская Федерация должна иметь эффективную систему финансового контроля. Фискальный контроль является одной из институциональных функций государства. Цель состоит в том, чтобы обеспечить стабильность национальной финансовой системы, рационально распределить национальные ресурсы и обеспечить дальнейшее развитие национальной экономики.
2. В 2013 г. в России был принят новый законопроект об образовании единого крупного регулирующего агентства финансового рынка, связанного с Центральным банком, который перевел систему финансового контроля с институционального контроля на функциональный контроль.
3. В целях повышения эффективности финансового контроля и рациональности распределения национальных ресурсов необходимо совершенствовать национальные институты финансового контроля и методы контроля. В настоящее время в России нет полного закона по всем аспектам финансового контроля. Даже национальное законодательство не дает четкого определения финансового контроля и национального финансового контроля. Единого принципа управления не существует. Поэтому по этим вопросам необходимо продолжать совершенствовать законы о финансовом контроле. Российской Федерации также необходимо создать надежную систему финансового контроля. Лучше всего проводить различие между институтами внешнего и внутреннего финансового контроля. Задача внешнего контроля – сначала определить, эффективен ли внутренний контроль. В случае если удастся эффективно решить проблемы, связанные с внедрением аудита эффективности, то данный тип контроля станет весьма действенным и результативным, существенно повысив эффективность и результативность использования бюджетных средств.
В настоящее время в России нет полного закона по всем аспектам финансового контроля. Даже национальное законодательство не дает четкого определения финансового контроля и национального финансового контроля. Единого принципа управления не существует. Поэтому по этим вопросам необходимо продолжать совершенствовать законы о финансовом контроле.
Российской Федерации также необходимо создать надежную систему финансового контроля. Лучше всего проводить различие между институтами внешнего и внутреннего финансового контроля. Задача внешнего контроля – сначала определить, эффективен ли внутренний контроль. В случае если удастся эффективно решить проблемы, связанные с внедрением аудита эффективности, то данный тип контроля станет весьма действенным и результативным, существенно повысив эффективность и результативность использования бюджетных средств.
Все это поможет улучшить национальный финансовый контроль, сделать использование национального бюджета более разумным, сделать финансовый рынок Российской Федерации более стабильным и лучше реагировать на финансовые кризисы в будущем, а также улучшить уровень жизни и экономическое качество людей.
Читать дальше
1 Конституция Российской Федерации. Официальное издание. 2020 год.
2 Федеральный закон «О Центральном банке РФ» от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ (действующая редакция).
3 Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций» от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ (действующая редакция).
4 Федеральный закон « О бюджетной классификации Российской Федерации » от 15.09.1996г. № 115 –ФЗ.
5 Федеральный закон « О федеральном бюджете на 2007 г» от 19.12.2006г. № 283 –ФЗ.
6 Приказ Министерства финансов РФ « О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получения средств федерального бюджета и 64 администрирование источников финансирования дефицита федерального бюджета » от 1.10.2008 г № 87н.
7 Постановление Правительства «О Министерстве финансов Российской Федерации» от 30.06.2004 г. № 329 (действующая редакция).
8 Постановление Правительства РФ «О федеральном казначействе РФ» от 01.12.2004 г. №703 (действующая редакция).
9 Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019 (действующая редакция).
10 Модельный закон «О государственном финансовом контроле» (принят на двадцать четвертом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (постановление N 24-11 от 4 декабря 2004 года).
11 Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / Л.Н. Павлова, А.М. Бабич .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, - 2015. - 704 с.
12 Бобошко В. И. Контроль и ревизия / Юнити-Дана - Москва, - 2013. – 312 с.
13 Бурцев, В. В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: теория и практика / В. В. Бурцев. - М.: Дашков и 1\°'. - 2012. - 130 с.
14 Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М., - 2017. – 366 с.
15 Дементьев Д.В. Государственный финансовый контроль: оценка эффективности и направления развития: Новосибирск, 2004. – 220 с.
16 Захаров К. Государственный финансовый контроль на уровне региона // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 1. - 150 с.
Читать дальше