1. Безруких, М. М. Основы психофизиологии письма / М. М. Безруких – Екатеринбург, 2016. – 189 с.
2. Венедиктова, Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Л.В. Венедиктова – СПб.: 2018. – 130 с.
3. Горелов, И. Н. Основы психолингвистики / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов – М., 2011.– 256 с.
4. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения/ Т.Г. Егоров – М., 2012. – 149 с.
5. Иваненко, С.Ф. Формирование навыков чтения у детей при тяжелых нарушениях речи / С.Ф. Иваненко – М., 2011. –150 c.
6. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев – СПб., 2012. – 160 с.
7. Лурия А. Р. Очерки психологии письма. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования / А. Р. Лурия – М.: Просвещение, 2012. – 140 с.
8. Лалаева, Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. / Р.И. Лалаева – СПб., 2018. – 175 с.
9. Леонтьев, А. А. Психолингвистика / А. А. Леонтьев – М.: Наука, 2016. –360 с.
10. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В Венедиктова СПб, 2017. – 160 с.
11. Левина, Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей / Р.Е. Левина –М., 2012. – 160 с.
12. Львов, М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах / Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. – М: «Просвещение», 2016. –154 с.
13. Мазанова, Е.В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии / Е.В. Мазанова – М., Аквариум, 2016. – 178 с
14. Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников / С. Прищепа, Н. Попкова // Дошкольное воспитание – 2011. – №1 – С.10–63
15. Смирнова, И.А. Логопедия. Иллюстрированный справочник / И.А.Смирнова. – М.: Каро, 2018. – 232 с.
16. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова М.: Владос, 2016. – 200с
17. Ульенкова, У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова – М., 2012 – 87 с.
18. Фадина, Г.В. Специальная дошкольная педагогика / Г.В. Фадина – Балашов: Николаев, 2016. – 80 с.
19. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие / Т.Б. Филичева– М. : Айриспресс, 2014. – 375 с.
20. Шахова, Е.Г. Новые подходы к лечению и профилактике сенсоневральной тугоухости / Е.Г. Шахова – М., 2018. – 210 с.
21. Шашкина, Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи / Г.Р. Шашкина– М. : Академия, 2017. – 192 с.
22. Эльконин, Д. Б. Как учить детей читать / Д.Б. Эльконин –М.: Знание, 2016. – 190 с.
23. Эльконин, Д.Б. Развитие умственной и письменной речи учащихся / Д.Б. Эльконин. - М. : ИНТОР, 2018. – 112
24. Ястребова, А.В. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова– М.: АРКТИ, 2017. – 100 с.
25. Алексеев, И.А., Милушкина, Е.А., Скоробогатова, Н.В. Организация логопедической работы с использованием рабочих тетрадей в целях предупреждения нарушений чтения у детей с общим недоразвитием речи // Концепт. 2017. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-logopedicheskoy-raboty-s-ispolzovaniem-rabochih-tetradey-v-tselyah-preduprezhdeniya-narusheniy-chteniya-u-detey-s-obschim (дата обращения: 06.03.2021).
26. Алмазова, А.А., Бабина, Г.В., Любимова, М.М., Соловьева, Т.А., Рябова, Н.В. Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты // ИТС. 2018. №1 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyyavlenie-faktorov-riska-vozniknoveniya-narusheniy-pisma-i-chteniya-tehnologicheskiy-i-prognosticheskiy-aspekty (дата обращения: 06.03.2021).
27. Архипова, Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи // СДО. 2017. №2 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esli-u-rebenka-obschee-nedorazvitie-rechi (дата обращения: 06.03.2021).
28. Биба, А.Г. Актуальные проблемы обучения дошкольников грамоте в контексте новых требований образовательного стандарта // Вестник БГУ. 2016. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-obucheniya-doshkolnikov-gramote-v-kontekste-novyh-trebovaniy-obrazovatelnogo-standarta (дата обращения: 06.03.2021).
29. Бондарева, Л. А., Яговкина Л. С. Особенности изучения иформированиязвуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня // Вестник Курганского государственного университета. 2018. №4 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-iformirovaniyazvuko-slogovoy-struktury-slova-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem (дата обращения: 06.03.2021).
30. Бурачевская, О. В. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи / О. В. Бурачевская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 2 (5). — С. 75-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/34/1048/ (дата обращения: 06.03.2021).
31. Глухов, В.П. Комплексный подход к формированию навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. №3 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-formirovaniyu-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 06.03.2021).
32. Григорьева, Е. Л. Формирование интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 920-922. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28769/ (дата обращения: 06.03.2021).
33. Жулина, Е.В., Кузнецова, Т.Н. Исследование нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-narusheniy-svyaznoy-rechi-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 06.03.2021).
34. Кабанова, Н. А. Система коррекционных занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи // Специальное образование. 2015. №XI. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-korrektsionnyh-zanyatiy-po-obucheniyu-gramote-detey-s-narusheniyami-rechi (дата обращения: 06.03.2021).
35. Каштанова, С.Н., Кузнецова, А.С. Оптимизация психолого-педагогических условий подготовки к обучению чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №61-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-psihologo-pedagogicheskih-usloviy-podgotovki-k-obucheniyu-chteniyu-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 06.03.2021).
36. Каштанова, С.Н., Прохорова, Е.В. Проблемы подготовки к обучению грамоте дошкольников с ОНР // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №61-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-podgotovki-k-obucheniyu-gramote-doshkolnikov-s-onr (дата обращения: 06.03.2021).
37. Кнепман, Н.В. Фонематическое восприятие – узловое образование в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. №25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fonematicheskoe-vospriyatie-uzlovoe-obrazovanie-v-korrektsii-obschego-nedorazvitiya-rechi-u-doshkolnikov (дата обращения: 06.03.2021).
38. Коротовских, Т.В. Основы формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. №18. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-formirovaniya-gotovnosti-k-obucheniyu-gramote-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 06.03.2021).
39. Кусова, М.Л., Воронина, Л.В. Использование логических операций в процессе подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-logicheskih-operatsiy-v-protsesse-podgotovki-detey-doshkolnogo-vozrasta-k-obucheniyu-gramote (дата обращения: 06.03.2021).
40. Макеева, С.Г., Мартынова, Е.Н. Обучение грамоте в преемственности дошкольной и начальной ступеней образования // Ярославский педагогический вестник. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-gramote-v-preemstvennosti-doshkolnoy-i-nachalnoy-stupeney-obrazovaniya (дата обращения: 06.03.2021).
41. Михальчёва, Л.Г. Современное состояние методик обучения чтению детей с общим недоразвитием речи // Наука и школа. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-metodik-obucheniya-chteniyu-detei-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 06.03.2021).
42. Муминова, М.Г., Медведева, Е.Ю. Особенности сформированности навыка связной речи у дошкольников с ОНР // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sformirovannosti-navyka-svyaznoy-rechi-u-doshkolnikov-s-onr (дата обращения: 06.03.2021).
43. Павула О.Т. Использование картинных тренажеров в обучении грамоте дошкольников с задержкой психичского развития (из опыта работы) // Sciences of Europe. 2016. №10-1 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kartinnyh-trenazherov-v-obuchenii-gramote-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihichskogo-razvitiya-iz-opyta-raboty (дата обращения: 06.03.2021).
44. Румянцева Ю.Н. Характеристика детей с ОНР и их психологические особенности // Глобус. 2019. №12 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-detey-s-onr-i-ih-psihologicheskie-osobennosti (дата обращения: 06.03.2021).
45. Сергеева, О. А. Анализ современного состояния проблемы общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 682-684. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16396/ (дата обращения: 06.03.2021).
46. Шелемех, О.А. Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013004264 (дата обращения: 06.03.2021 ).
47. Тишина Людмила Александровна, Шайдова Татьяна Андреевна Роль сукцессивных процессов в формировании навыка пересказа у дошкольников с общим недоразвитием речи // Universum: психология и образование. 2016. №9 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-suktsessivnyh-protsessov-v-formirovanii-navyka-pereskaza-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 06.03.2021).
48. Энс, О.А. Особенности становления психологических и речевых механизмов чтения у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи // Концепт. 2017. №S11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stanovleniya-psihologicheskih-i-rechevyh-mehanizmov-chteniya-u-detey-6-7-let-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 06.03.2021).
49. Обучение грамоте. — URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/obuchenie-gramote/obuchenie-gramote (дата обращения: 06.03.2021).
50. Система работы учителя-логопедо ДОУ .— URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/sistema-raboty-uchitelya-logopeda-dou (дата обращения: 06.03.2021).