Большинство студентов не знают где заказать написание Диплома по MBA. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!
. Исходя из вышеизложенного и того факта, что студенческая жизнь начинается именно с первого года, можно предположить, что процесс успешной, эффективной и оптимальной адаптации студентов первого года к жизни и учебе в университете является ключом к следующему. развитие каждого ученика как личности, гражданина, будущего специалиста и т. д. Процесс очень значительный, а иногда и сложный и длительный. Каждый этап студенческой жизни и учебы имеет свой набор трудностей, но многое определяется на начальных этапах обучения. Этот период больше связан с «адаптацией», «перестройкой», с одной стороны, с предыдущей системой взаимоотношений между учениками и учителями, а с другой - с их знаниями, навыками и отношением к обучению. Появляется понимание новой социальной роли студента - новичка, самооценка правильности принятого решения, отношения к выбранной профессии, к специфике учебного процесса и его требованиям, к членам группы и учителя постепенно формируются. Студент смотрит в свое профессиональное будущее, пытается найти поддержку. На этой основе у студента появляются новые стремления и планы. В этот момент приезжие первокурсники, покинувшие родной город, сталкиваются с тем, что они сами должны создавать условия для безопасной жизни в общежитии или на арендованной территории. Они учатся жить самостоятельно, им нужно уметь обращаться с деньгами. Когда родители не могут предоставить им достаточно денег, чтобы не беспокоиться об их нехватке, многим приходится идти на работу и совмещать ее с учебой, что может привести к различным последствиям. Студент может уделять больше внимания работе и бросить учебу, что может привести к его отчислению и потере ожидаемого светлого будущего. Или он потеряет работу и снова будут проблемы с деньгами. Все это сложно и может оказаться непосильным для человека, буквально находившегося на попечении родителей несколько месяцев назад. Они решили эти сложные проблемы. А может, он еще не готов к этой самостоятельной жизни, и все это падает ему на голову. Рассматриваемая тема является слабо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких авторов как: Андреева, Д.А.[1], Березин С.В., Козлов Д.Д., Лисецкий К.С. [2] и др. Проблема данного исследования обусловлена тем, что существует множество факторов, которые влияют на процесс адаптации студента. Они могут, как замедлять, затруднять процесс адаптации, так и ускорять, способствовать к быстрому привыканию студента к изменившимся условиям. Субъективные факторы – это, прежде всего психотип студента. От того на сколько он замкнут в себе или на сколько быстро умеет находить общий язык с новыми людьми зависит скорость его адаптации. Так же к данной группе факторов можно отнести пол и возраст. Взаимоотношения с одногруппниками, однокурсниками не менее важный фактор. Если студент не найдет общий язык хоть с кем-то из них, то он будет чувствовать себя одиноким, ему будет труднее адаптироваться. Этот фактор можно отнести к внешним и к прямым факторам. К косвенным факторам относятся: климат, материальное положение в семье. Климат так же может относиться к общим факторам и к внешним. К специфическим факторам можно отнести психотип и состояние влюбленности. Любо́вь — чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Так если у студента есть взаимная привязанность к человеку противоположного пола, и они находятся на период учебы на большом расстояние, студенту будет тяжело в эмоциональном плане. Он будет переживать за близкого человека, ему будет одиноко. У него может возникнуть депрессия, а за тем и трудности в учебе. Объектом данного исследования выступают приезжие студенты. Предметом - проблемы адаптации приезжих студентов. Целью данной работы является изучение проблемы адаптации приезжих студентов. При этом можно выделить следующие основные задачи: - изучить литературу о процессе адаптации выпускников малых городов в большом городе; - выбрать методы и материалы исследования; - проанализировать полученные результаты анкетирования; - сформулировать выводы и рекомендации для успешной адаптации приезжих студентов. Теоретико-методологическую основу исследования составила научная и учебная литература по теме исследования. Эмпирическую (информационную) базу курсового исследования составили данные анкетирования, в работе рассматриваются факторы, влияющие на формирование личности молодых людей, классифицированы группы трудностей, с которыми выпускники сельских школ и малых городов сталкиваются в процессе адаптации к условиям городского социума, и их причины. Теоретическая значимость работы: Заключается в возможности использования собранного материала классными руководителями на классных часах, посвященных профориентации. Практическая значимость работы состоит в разработке - системы адаптационных мероприятий, обеспечивающих успешность - протекания процесса адаптации у студентов - бывших - учащихся школы. Полученные результаты, выводы и рекомендации могут быть использованы в практике педагогического образования преподавателями школы и внедрены в воспитательные системы классных руководителей выпускных классов. На основание выше изложенного можно выделить ряд гипотез, характеризующих и объясняющих поставленную проблему социологического исследования. Были выдвинуты следующие гипотезы: - Приезжие студенты первокурсникам при адаптации сталкиваются с трудностями в другом городе. - Студенты для снятия напряжения, возникающего из-за трудностей, в процессе адаптации, начинают злоупотреблять спиртными напитками. - Из-за возникающих трудностей, таких как трудности самоорганизации, проблемы с преподавателями в процессе адаптации у студента падает уровень успеваемости. - Студенту легко адаптироваться к новому коллективу, так как окружающие его люди не знают, как он будет вести себя в той или иной ситуации, поэтому он может показать себя, так как он хочет. - Как правило, у приезжего студента первокурсника в новом городе нет знакомых людей, к которым он может обратиться за помощью, что вызывает сложности в адаптации. Для адаптации студентам необходимо общение, и для этого они вступает в различные студенческие организации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.