Введе-ние………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты формирования торгового ассортимента и управления товарными запаса-ми………………………………………………….5
1.1 Понятие об ассортименте товаров и товарной номенклатуре. Прин-ципы построения ассортимен-та……….…………………………….……………….5
1.2 Этапы и методы формирования ассортимента товаров в магазине. Факторы, влияющие на его формирова-ние………………………………………9
1.3 Управление ассортиментом и товарными запасами в розничных торговых предприяти-ях………………………………………………………………11
2 Анализ ассортимента и управление товарными запасами ООО «Пя-тероч-ка»……………………………………………………………………………..16
2.1 Характеристика предприятия, его организационная структу-ра…..16
2.2 Формирование торгового ассортимента в магазине и его оцен-ка...19
2.3 Управление товарными запасами в магазине Пятероч-ка…………..22
2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельно-сти……………………………………………………………………………….….25
3 Направления совершенствования процессов формирования ассорти-мента и управления товарными запаса-ми………………………………..…….29
3.1 Мероприятия по оптимизации ассортимента и управления товар-ными запаса-ми………………………………………………………………………..…29
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий………..……..40
Заключе-ние………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………..……45
Приложе-ния…………………………………………………………..…….48
Читать дальше
В курсовой работе были рассмотрены основные особенности формиро-вания ассортимента торгового предприятия и управления товарными запа-чами, влияющие на эффективность его деятельности.
В современном мире успех любого предприятия определяется, прежде всего, ассортиментом товаров, который зависит от цены и качества продук-ции.
Должное внимание на торговом предприятие должно быть уделено со-зданию сбалансированного товарного ассортимента, способствующему, с одной стороны, максимизации доходности коммерческой деятельности предприятия, а , с другой стороны, полному удовлетворению потребностей потребителя.
Основополагающим критерием, учитываемым при формировании то-варного ассортимента, должен стать коэффициент устойчивости. Особенно данный критерий должен быть учтен при продаже товаров повседневного спроса.
В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в раз-резе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности роз-ничного предприятия, также немаловажное значение должно отводиться об-новляемости товарных позиций, имеющихся в магазине. Коэффициент об-новляемости позволяет предприятию достигать конкурентоспособности, устойчивости на рынке и быть привлекательным для потребителя.
Во второй главе проведен анализ деятельности магазина Пятерочка. В целом проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что объём това-рооборота неуклонно растёт, темпы роста увеличиваются. За рассматривае-мый период в структуре товарооборота произошли позитивные сдвиги, так как удельные веса основной массы наиболее доходоёмких товарных групп превышают их базовые значения.
Также был проведен совмещенный АВС- и XYZ-анализа, в результате которого было принято решение о размещение товаров по зонам. Такое разделение влияет на эффективность работы торгового зала и склада и поз-воляет сократить внутри складские перемещения товаров и повысить ско-рость обработки заказов.
Анализ деятельности показал, что для более успешного и динамичного развития предприятия необходимо внедрить ряд мероприятий для ее опти-мизации.
В результате было предложено обновить программное обеспечение склада на профессиональную систему управления складом LEAD WMS, а также закупить электроинструмент COLUMBIA DIGIT LT для вскрытия упаковочной тары с целью экономии времени.
Проведенный расчет эффективности показал, что совокупный прирост производительности труда от мероприятий, направленных на ускорение вы-полнения операций с товарами составил 42,8%.
Исходя из вышеизложенного, следует, что цель работы достигнута, а задачи решены.
Читать дальше
Законодательные акты
1.ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования [Элек-тронный ресурс]// http://docs.cntd.ru/ (дата обращения 31.03.2021)
2.Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены постанов-лением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (ред. 22.06.2016).
3.ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятель-ности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г., ФЗ-№ 381. (ред. от 03.07.2016).
Учебная литература
4. Герасименко, В.В. Организация торговли. Учебное пособие/ В.В. Герасименко. – М.: Инфра-М, 2018. – 422 с.- ISBN 978-5-394-01129-0
5.Иванов, М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельно-сти: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. - М.: Риор, 2017. - 544 c. - ISBN 435-5-367-01130-3
6.Коротких, И. Ю. Основы коммерческой деятельности: учеб.пособие для сред. проф. образования по специальностям "Коммерция" (по отраслям) и "Товароведение и экспертиза качества потребит. товаров" и для учрежде-ний доп. проф. образования / И. Ю. Коротких. - 3-е изд., стер. - М. : Акаде-мия, 2018. - 206 с. - ISBN 356-3-194-06629-0
7.Куимов, В.В. Организация коммерческой деятельности в инфра-структуре рынка: Учебник / В.В. Куимов, Э.А. Батраева, Л.Т. Смоленцева. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.- ISBN 576-5-358-05198-2
8.Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное посо-бие / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАЙТ, 2016. - 448 c. - ISBN 558-4-423-01829-0
9.Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Н.П.Любушкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 405 с.- ISBN 712-5-497-67112-4
10.Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 272 c.- ISBN 112-5-547-08229-4
11.Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Пан-кратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2018. - 500 c. - ISBN 298-5-394-0539-0
12.Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова - М.: КноРус, 2016. - 120 c. -ISBN 538-3-112-0893-3
13.Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. По-ловцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c. -ISBN 987-4-334-34894-0
14.Пургина Е.А. Показатели эффективности деятельности предприятия / Е.А. Пургина // Молодежь и наука. 2014. № 1.- С. 87. ISBN 612-4-287-21678-0
15.Раздорожный, А.А. Экономика организации (предприятия): Учеб-ное пособие / А.А. Раздорожный. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. — 95 c.- ISBN 682-2-394-73457-2
16.Синяева, И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалав-ров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 506 c. - ISBN 933-5-714-71329-0
17.Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации това-ров. – СПб.: Наука, 2017. -416 с. - ISBN 518-4-493-81178-0
18.Чадин, С. В. Анализ деятельности торговых компаний [Электрон-ный ресурс] / С. В. Чадин // Упр. корпоратив. финансами. - 2013. - № 3. - С. 150-158. - Документ AdobeAcrobat. - 267 КБ. - Лит.в конце ст. - Режим до-ступа: http://elib.tolgas.ru (дата обращения 31.03.2021 г.)
19.Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для академиче-скогобакалавриата / Л.А. Чалдаева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 410 c. - ISBN 668-5-394-29125-0
20. Щур, Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля: настол. кн. рук., главбуха и юриста / Д. Л. Щур. - М. : Дело и Сервис, 2018. - 304 с.- ISBN 629-5-394-66023-0
21.Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб.для экон. специальностей вузов / [под общ. ред. А. Н. Соломатина]. - М. : ИНФРА-М, 2019. - 294 с. - (Высшее образование) - ISBN 823-4-394-42029-2
Периодические издания
22. Бабаев, С. Управление закупками и продажами / С. Бабаев // Рос-сийская торговля. –2015. – № 5. – С.11–13.
23.О разных мелочах на складе - система полочного хранения CONSTRUCTOR // Логистика. - 2019. - N 8. - С.18-19.
24.Фролов, М.А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 6 (7). – С. – 70 –73.
25.Щетинина Е.Д. Факторы, влияющие на формирование конкурент-ных преимуществ предприятия в современных условиях / Е.Д. Щетинина // Белгородский экономический вестник. 2017. № 1 (85). С. 31–39.
Читать дальше