Введение 3
1. История развития нейропсихологии 4
2. Качественные и количественные методики, используемые в нейропсихологии 12
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Читать дальше
Нейропсихология как наука сформировалась благодаря запросам практики, в первую очередь - необходимости диагностики локальных поражений мозга и восстановления нарушенных психических функций. По-прежнему актуальными остаются такие направления практического использования нейропсихологии, как диагностическое, реабилитационное и нейропсихологический подход. Целью диагностического направления является практическое применение различных нейропсихологических методов исследования для определения зоны поражения мозга и оценки динамики состояния высших психических функций в дооперационных и послеоперационном периоде.
Эти методы были разработаны А. Р. Лурия на материале травматических и опухолевых поражений мозга, но их используют и для изучения других форм поражения мозга, в частности в клинике инсультов. За последнее время развитие технических средств диагностики локальных поражений головного мозга изменило место нейропсихологического диагностирования в системе различных диагностических мероприятий. Они все больше используются для оценки динамики состояния ВПФ в дооперационных и послеоперационных периодах, поскольку нейропсихологические синдромы, отражающие функциональное состояние мозга, появляются раньше и исчезают позже, чем какие-либо другие симптомы. Кроме того, эти методы используют для контроля над лекарственной терапией больных, перенесших нейрохирургические операции. В настоящее время все шире развивается нейропсихологический подход при изучении здорового человека, например, исследование межполушарной асимметрии.
Читать дальше
1. Ахутина Т.В., Меликян ЗА. Нейропсихологическое тестирование: обзор современных тенденций. К 110-летию со дня рождения А.Р. Лурия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/psyclin/2012/n2/52599_full.shtml (дата обращения: 31.03.2021).
2. Будыка Е.В. Лекции по основам нейропсихологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/05/budyka_e_v_lektsii_po_osnovam_neyropsikhologii.pdf (дата обращения: 31.03.2021).
3. Корсакова, Н. К. Клиническая нейропсихология : учебное пособие для вузов / Н. К. Корсакова, Л. И. Московичюте. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 165 с.
4. Лекции по общей психологии [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия. - Москва [и др.] : Питер, 2012. - 319 с.
5. Микадзе Ю.В. Некоторые методологические вопросы качествен¬ного и количественного анализа в нейропсихологической диагности¬ке // Вестник Московского университета. Серия. 14. Психология. 2012. № 2.С.96-103.
6. Нейропсихология : учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с.
7. Нейропсихология индивидуальных различий: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ [Е. Д. Хомская и др.]. - Москва : Академия, 2011. - 158 с.
8. Нейропсихология: для студентов, обучающихся по направлению "Психология" и специальностям "Психология" и "Клиническая психология" / Е. Д. Хомская. - 4-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 496 с.
Читать дальше