1. Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях традиционного и дистанционного взаимодействия : материалы XVII Регионального научно–практического семинара с международным участием, 28 ноября 2020 г., г. Воронеж / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет» ; [редакционная коллегия: Н. И. Колодина и др.]. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2020. – 283 с.
2. Аракелов Г.Г., Лысенко Н.Е., Шотт Е.К. Психофизиологический метод оценки тревожности // Психол. журн. 1997. Т. 18, № 2. С. 102–113.
3. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Прикладная психология. 1999. № 1. С. 41–47.
4. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Тревога и тревожность. СПб.: Питер, 2001. С. 156–165.
5. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988. 270 с.
6. Гаудеамус. 2019. 2019, Т. 18, № 3 (41). – 2019. – 97 с.
7. Грей Д.А. Нейропсихология темперамента // Иностранная психология. 1993. Т. 1, №2. С. 24–36.
8. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.: ПЕРСЭ; СПб.: ИМАТОН–М, 2001. – 224 с.
9. Забродин Ю.М., Бороздина Л.В., Мусина И.А. К методике оценки уровня тревожности по характеристикам временной перцепции // Психол. журн. 1989. Т. 10, № 5. С. 87–94.
10. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999. – 464 с.
11. Измайлов Ч.А., Черноризов А.М. Психофизиологические основы эмоций. М.: Моск. психол.–соц. ин–т, 2004. – 72 с.
12. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология (возможности человека и свойства нервной системы). Челябинск, 1999. – 324 с.
13. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. СПб: Питер, 2005. – 412 с.
14. Индивидуальная коррекционно–развивающая работа с детьми : учебно–методический комплекс по дисциплине : практикум / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова» ; [сост. Н. В. Манаенкова]. – Абакан : Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, 2017. – 103 с.
15. Когнитивная психология / под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М.: ПЕР СЭ, 2002. – 480 с.
16. Колягина В.Г. Арт–терапия и арт–педагогика для дошкольников [Текст] : учебно–методическое пособие / В. Г. Колягина. – Москва : Прометей, 2016. – 164 с.
17. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопр. психологии. 1969. № 1. С. 131–137.
18. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 263 с.
19. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII Всероссийской студенческой научно–практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 4–6 декабря 2019 г.) : [в 2 ч.] / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет психологии ; под редакцией А. В. Осинцевой. – Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2019.
Ч. 1. – 2019. – 409 с.
20. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации [Текст] : материалы VII Всероссийской студенческой научно–практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 19–21 декабря 2018 г.) : [в 3 ч.] / Министерство образования и науки РФ, Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет психологии ; под редакцией О. Б. Ганпанцуровой. – Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. Ч. 1 [Текст]. – 2018. – 290 с.
21. Музафарова Е.А. Спокойствие, только спокойствие! Коррекция уровня школьной тревожности младших школьников : коррекционно–развивающая программа / Е. А. Музафарова. – Казань : Бук, 2019. – 26 с.
22. Научные вести. 2021. 2021, № 2 (31). – 2021. – 137 с.
23. Начальная школа. 2018. 2018, № 9. – 2018. – 83 с.
24. Образовательный альманах [Текст] : научно–образовательный журнал / учредитель и издатель: ООО «Высшая школа делового администрирования». – Екатеринбург : Высшая школа делового администрирования,2017–.2021, № 2 (40). – 2021.
25. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности // Психол. журн. 1996. Т. 17, № 1. С. 169–174.
26. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества [Текст] : материалы IX Международной научно–практической конференции, 5–7 октября 2017 года / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина», Институт психологии, педагогики и социальной работы РГУ имени С.А. Есенина ; [редакционная коллегия: Байкова Л. А. (отв. ред.) и др.]. – Рязань : РГУ им. С.А. Есенина, 2017. – 362 с.
27. Перлз Ф. [Понимание тревоги в гештальтерапии]. Превращение тревожности в возбуждение / Общая психология. Тексты / под ред. В.В. Петухова. М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002. Т. 2, кн. 1. С. 548–560.
28. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 11–17.
29. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. СПб.: Питер, 2007. – 192 с.
30. Проблемы современного педагогического образования. Серия «Педагогика и психология» [Текст] : журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно–педагогическая академия (филиал) «Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского» (г. Ялта). – Ялта : РИО ГПА, вып. 61, ч. 4. – 2018. – 333 с.
31. Проблемы современного педагогического образования. Серия «Педагогика и психология» [Текст] : журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно–педагогическая академия (филиал) «Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского» (г. Ялта). – Ялта : РИО ГПА, 2016–.
2017, вып. 57, ч. 4. – 2017. – 375 с.
32. Проблемы современного педагогического образования. Серия «Педагогика и психология» [Текст] : журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно–педагогическая академия (филиал) «Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского» (г. Ялта). – Ялта : РИО ГПА, 2016–.
2020, вып. 68, ч. 4. – 2020. – 365 с.
33. Романовская М. А. Социально–психологические свойства личности в условиях ранней социализации в семье с наемным работником (няней) : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / Романовская Мария Александровна; [Место защиты: ФГБУН Институт психологии Российской академии наук]. – Москва, 2021. – 182 с.
34. Сидоров К.Р. «Триада риска» и ее связь с состоянием психосоматического здоровья в юности // Психол. журн. 2006. Т. 27, № 6. С. 81–89.
35. Сидоров К.Р. Феномен несоответствия уровней самооценки и притязаний в ранней юности: дис. ... канд. психол. наук. М.: Изд –во Моск. ун–та, 2007.
36. Сидоров К.Р. , Крохина И.Г. Исследование причин тревожности учащихся // Новое образование. 2013. № 1. С. 3–5.
37. Современные вызовы психологии и педагогики [Текст] : ( к 20–летию психологического факультета Нижнекамского филиала Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова) : материалы Всероссийской научно–практической конференции, Нижнекамск, 21 ноября 2017 г. / Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП) ; [редакционная коллегия: А. В. Тимирясов (председатель) и др.]. – Казань : Познание, 2017. – 374 с.
38. Соловьев В.Н. Адаптация, стресс, здоровье: учеб.–метод. пособие. Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2005. – 1110[1] с.
39. Справочник педагога–психолога. Школа. 2021. 2021, № 2. – 2021. – 79, [1] с.
40. Суворова В.В. Психофизиология стресса. М.: Педагогика, 1985. – 208 с.
41. Тарасова С.Ю. Школьная тревожность: причины, следствия и профилактика [Текст] : электронный ресурс. – 2–е изд. – Москва : Генезис, 2016. – 139 с.
42. Технологии работы психолога с младшими школьниками : учебно–методическое пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Институт педагогики, психологии и социальных технологий, Кафедра общей психологии ; [авторы–составители: Махмутова Р. К. и др.]. – Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2017. – 134 с.
43. Школа для родителей дошкольников [Текст] : образовательная программа / Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области» ; [авторы–составители: Быковская Наталья Юрьевна, Цибикова Оксана Анатольевна]. – Омск : ИРООО, 2018. – 64 с. стр. 4
Иностранные источники
44. Spielberger C.D. Anxiety: Current trends in theory and research. N.Y., 1972. Vol. 1. P. 24–55
45. Zinbarg R.E., Barlow D.H., Hertz R.M. Cognitive–behavioral approaches to the nature and treatment of anxiety disorders // Annual Review of Psychology. 1992. Vol. 43. P. 235–267.
Электронные издания
46. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/osobennosti_proyavleniya_trevozhnosti_u_detej_doshkolnogo_vozrasta/