Введение………………………………..…………………………………...3
1. Экономическое содержание бюджетной системы государства и ее структура в РФ…………………………………………………………………….5
1.1 Сущность бюджета и бюджетной системы…………………………..5
1.2 Структура бюджетной системы Российской Федерации……………8
1.3 Характеристика современных принципов построения бюджетной системы РФ………………………………………………………………………11
2. Анализ современного состояния бюджетной системы РФ …………13
2.1 Состав доходов и расходов бюджета………………………………..13
2.2 Проблемы бюджетной системы на современном этапе……………16
2.3 Пути совершенствования бюджетной системы РФ.………………..25
Заключение……………….……..…...….…………………...…................29
Список использованных источников………..………..….…...………....31
Читать дальше
Проведённое исследование, позволило сделать следующие выводы:
Россия является федеральным государством и большинство регионов способны самостоятельно обеспечить себя и свои муниципальные образования. Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития РФ и соответствующих территорий, в условиях действующего на день внесения проекта закона о бюджете, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ.
В целях обеспечения устойчивости доходов местных бюджетов целесообразно осуществить следующие меры:
- Необходимо увеличить полномочия органов местного самоуправления по налогам при формировании доходов местного бюджета. Местным властям необходимо предоставить право самостоятельно вносить изменения в ставки налогов, исходя из доходов местных бюджетов по налогам, устанавливаемым законодательством.
- Отчисления от общегосударственных налогов в местные бюджеты устанавливаются в процентах к объему поступлений от этого налога в местные бюджеты. Эта ситуация ограничивает и подавляет интерес местных властей к постоянно увеличивающимся бюджетным доходам.
Поэтому процент отчислений от общегосударственных налогов желательно составлять не менее 5 лет. Благодаря этому будет достигнуто повышение заинтересованности местных властей в увеличении доходов от этих налогов.
- Увеличение доходов местных органов власти связано с укреплением самостоятельности местных бюджетов.
В процессе исполнения местных бюджетов, надо добиться эффективному использованию таких денежных средств, которые находятся в распоряжении местных бюджетов, путем привлечения их банковским учреждениям на краткосрочной основе в целях получения прибыли. Это послужило бы дополнительному финансированию местных бюджетов.
- Обеспечение стабильности доходов местных бюджетов свидетельствует о повышении актуальности деятельности органов местного самоуправления в сфере развития предпринимательства, в частности в сфере малого и среднего предпринимательства, при этом государственные административно-территориальные единицы имеют возможность улучшить свое финансовое положение и развивать собственную доходную базу органов местного самоуправления.
Подводя итог, можно резюмировать, что прогнозирование доходов является сложной задачей, качество решения которой зависит от качества исходных данных, полноты учета влияния внешней среды (макро и микроэкономических показателей, изменений в законодательстве), устойчивости применяемых методик к колебаниям в исходной информации. Поэтому для полноценного решения задачи прогнозирования доходов должен использоваться комплексный подход к описанию ситуации, предполагающий использование вариантного прогнозирования и независимых экспертиз.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // СПС «Консультант Плюс»
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 "Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию" // "Парламентская газета", N 45, 02-08.12.2016
6. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" // СПС КонсультантПлюс
7. "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (утв. Минфином России) // СПС КонсультантПлюс
8. Васюнина М.Л. Межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации: современные проблемы и приоритеты / М.Л. Васюнина // Дайджест-финансы. - 2019. - №2 (250). - С. 38-43
9. Виноградов О.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Правительства Российской Федерации / О.В. Виноградов // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2018. № 2 (11). С. 11-17.
10. Елизаров, М. Ю. Государственная власть и государство: истоки явлений и характерные особенности / М. Ю. Елизаров. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 367-370.
11. Зулькарнай И.У. Государство как фирма по предоставлению общественных услуг / И.У. Зулькарнай // Общество и экономика. 2016. № 5. С. 74-115.
12. Константинов Д. Г. Понятие, принципы и содержание государственного управления / Д.Г. Константинов // Молодой ученый. — 2019. — №34. — С. 161-163.
13. Краснобрыжий Д.В., Околелова В.А Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации / Д.В. Краснобрыжий, В.А. Околезова // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. – 2017. - №16. - C. 42-46
14. Московцев Н. Н. Межбюджетные отношения и принципы их организации в Российской Федерации / Н.Н. Московцев // Научный результат. Экономические исследования. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 15.12.2020).
15. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник / И.Н. Мысляева. — М.: ИНФРА-М, 2018. – 450 с.
16. Переверзев П.В. Имущественное налогообложение как основа местного бюджета в Российской Федерации / П.В. Переверзев // Legal Concept. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 03.04.2021).
17. Позднякова Е.В., Сергеев М.И. Структура административно-правового статуса органов исполнительной власти / Е.В. Позднякова, М.И. Сергеев // Научный журнал Дискурс. 2016. № 1. С. 341- 344
18. Рамазанов Р.Р. Сравнительная характеристика подходов имитационного моделирования общественных процессов / Р.Р. Рамазанов // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2017. № 2 (20). С. 67-77.
19. Сидорова М.В. Исполнительная власть Российской Федерации: понятие, структура, административно-правовой статус: учебное пособие / М.В. Сидорова. - Орел: ОрЮИ им. В. В. Лукьянова, 2016. – с. 54
20. Сморгунов Л.В. Административная реформа в России: автономия государства и его способность к управлению / Л.В. Сморгунова // Право и управление. XXI век. 2017. № 2. С. 45- 52.
Читать дальше