ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Общая характеристика договора коммерческой концессии 6 1.1. Понятие и сфера применения договора коммерческой концессии 6 1.2. Предмет договора коммерческой концесии 11 Глава 2. Содержание договора коммерческой концессии 13 2.1. Существенные условия договора коммерческой концессии 13 2.2. Права и обязанности правообладателя 16 2.3. Права и обязанности пользователя 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Договорное регулирование коммерческой концессии (франчайзинга)

курсовая работа
Право
25 страниц
78% уникальность
2021 год
10 просмотров
Карпова И.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Общая характеристика договора коммерческой концессии 6 1.1. Понятие и сфера применения договора коммерческой концессии 6 1.2. Предмет договора коммерческой концесии 11 Глава 2. Содержание договора коммерческой концессии 13 2.1. Существенные условия договора коммерческой концессии 13 2.2. Права и обязанности правообладателя 16 2.3. Права и обязанности пользователя 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Актуальность. Коммерческая концессия (франчайзинг) развивается достаточно активно не только за рубежом, но и в России. Использование коммерческой концессии (франчайзинга) в странах повлекло за собой необходимость ее законодательного урегулирования. В действующем гражданском законодательстве вместо термина «франчайзинг» используется термин «коммерческая концессия», получивший законодательное закрепление в главе 54 Гражданского кодекса РФ . Применение коммерческой концессии на практике породило множество проблем, основной причиной которых является несовершенство правового регулирования. Недостатки правового регулирования, а также спонтанный характер развития российского рынка вынуждают зарубежных франчайзеров либо вообще отказываться от применения франчайзинга на территории России, либо требовать разработки новых условий для внедрения франчайзинговой бизнес-схемы на российский рынок, что препятствует притоку иностранных инвестиций в нашу страну. Исходя из объективной и реальной оценки отношений в сфере коммерческой концессии, на основе теории гражданского и предпринимательского права в работе сделана попытка решения проблемы совершенствования правового регулирования данных общественных отношений, используя сочетание фундаментального подхода и специфических методов, опираясь на доктринальные выводы, источники правового регулирования и правоприменительную практику. Вопросы правового регулирования договора коммерческой концессии по законодательству Российской Федерации привлекают к себе внимание цивилистической мысли.


Не торопитесь заказать доклад в Челябинске , доверьтесь проверенным источникам.


. В череде современных авторов, чьи работы посвящены проблемам правового регулирования договора коммерческой концессии, можно выделить Райникова А.С., Орлову О.А., Устюжанина А.А., Лаптева Г.А., Романеца Ю.В., Рыкову И.В., Каткову М.Н. и так далее. Но, не смотря на большое число научных работ, а также публикаций, которые посвятили анализу правового регулирования договора коммерческой концессии, на данный момент времени при учете происходящих изменений в нормативно-правовом урегулировании, а также в правоприменительной практике существует надобность исследования некоторых новейших аспектов в вопросах правового регулирования договора коммерческой концессии по законодательству Российской Федерации, так как жизнь не стоит на месте, а постоянно ставит перед юристами новейшие проблемы, которые нуждаются в разрешении. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в связи с особенностями договорного регулирования коммерческой концессии (франчайзинга). Предмет исследования - совокупность правовых норм, научных взглядов, концепций суждений, и принципов национального права, с использованием которых осуществляется договорное регулирование коммерческой концессии. В качестве цель исследования выступает теоретический анализ договорного регулирования коммерческой концессии и анализ специфики договорного регулирования коммерческой концессии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и сферу применения договора коммерческой концессии. 2. Изучить предмет договора коммерческой концессии. 3. Проанализировать существенные условия договора коммерческой концессии. 4. Раскрыть права и обязанности правообладателя. 5. Раскрыть права и обязанности пользователя. Методологическая основа исследования. Метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, которая раскрывает особенности договорного регулирования коммерческой концессии в соответствии с российским законодательством; метод системного анализа, частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования, что позволило исследовать заявленную тему и сделать соответствующие обобщения и выводы. Руководствуясь поставленными задачами, с учетом характера и специфики темы, структура работы состоит из введения, двух глав, которые подразделяются на параграфы, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
На основании проведенного исследования в заключении можно сделать ряд выводов. Несмотря на существующие недостатки в законодательстве, можно все же сказать, что договорные франчайзинговые отношения имеют положительную динамику развития в Российской Федерации. Одной из трудностей развития франчайзинга на данный момент является то, что фактически единственным законодательным актом, регламентирующим договор коммерческой концессии, является ГК РФ. Проведя детальный анализ различной юридической литературы, а также норм института коммерческой концессии мы пришли к заключению о целесообразности внесения определенного рода дополнений, а также изменения в действующее законодательство, в частности это касается вопросов расширения терминологии. А именно термина «франчайзинг», «договор франчайзинга» в гл. 54 ГК РФ. На основе анализа положительного мирового опыта в вопросах регулирования франчайзинговых отношений и реализации договора франчайзинга, в которых отношения, возникающие на преддоговорном этапе, регулируются отдельным законом, целесообразно заимствовать нормы зарубежных стран и в Российской Федерации. Так, целесообразным будет позаимствовать такой принцип, как предпродажное раскрытие информации. В результате чего, франчайзи будет иметь полное право получить необходимую информацию еще до заключения договора франчайзинга, что принесет также пользу непосредственно российскому законодательству и позволит устранить большинство сложностей в реализации договора франчайзинга. Также необходимо разработать и внедрить отдельный федеральный закон, посвященный всецело регулированию франчайзинговых отношений, которые возникают до заключения договора франчайзинга, вовремя и после.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 2. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О концессионных соглашениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3126. 3. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 апреля 2018 г. № А67-4427/2017. 4. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского Округа от 21 июня 2019 г. № А20-1683/2018. 5. Викторова К.С., Мирских И.Ю. Проблемы развития договора коммерческой концессии и соотношение с договором франчайзинга // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 7(7). С.89. 6. Верхолетов М.А. Договор коммерческой концессии как основание использования коммерческого обозначения // Право интеллектуальной собственности. 2016. № 4. С. 17-21. 7. Гриднева О.В., Стародумова С.Ю. Правовая природа договора коммерческой концессии // Проблемы экономики и юридической практики. 2016. № 2. С. 228-231. 8. Джибабов М.Р. Особенности и динамика франчайзинга в России // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XV междунар. науч.-практ. конф. - № 2(15). - М., Изд. «МЦНО», 2018. - С. 54-60. 9. Земцова Л.В. Организация предпринимательской деятельности: конспект лекций: учебное пособие / Л.В. Земцова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). - Томск: ТУСУР, 2016. - 131 с. 10. Кувшинова Д. Н. Договор коммерческой концессии: обязанности субъектов договора коммерческой концессии // Аллея науки. 2019. Т. 1, № 1. С. 690–692. 11. Кулеева И. Ю. Проблемы и противоречия законодательного регулирования договора коммерческой концессии в Российской Федерации и в зарубежных странах // Современное право. 2019. № 3. С. 74–79. 12. Литвинов Д.Г. О договоре коммерческой концессии // Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 214-215. 13. Лукашова А.С. Проблемы ответственности сторон по договору коммерческой концессии // Юрист. 2016. № 14. С. 10-14. 14. Рожкова М. А., Михайлов С. В. Обладание некоммерческой организацией правами на товарный знак: вопросы, выявленные правоприменительной практикой // Журнал суда по интеллектуальным правам. 2016. № 12. С. 64–73. 15. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: теория и практика применения: Монография / Еремин А.А. - М.:Юстицинформ, 2017. - 208 с. 16. Франчайзинг и договор коммерческой концессии: итоги и перспективы правового регулирования: Монография / Юрицин А.А. - М.:Юстицинформ, 2018. - 264 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка эффективности ПТРК Javelin в зависимости от углов обзора ГСН
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория машин и механизмов
курсовая работа
Великая депрессия: основные признаки и сущность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История
дипломная работа
Формирование антикоррупционных стандартов органах местного самоуправления
Количество страниц:
100
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image