?>
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ТУРЕЦКИХ СМИ 5 1.1 Особенности возникновения и становления турецкой журналистики 5 1.2 Тенденции развития турецкой прессы 11 ГЛАВА 2. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ТУРЕЦКОЙ ПРЕССЫ 17 2.1 Особенности современных турецких периодических изданий 17 2.2 СМИ и рынок коммуникаций в Турции 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

современная пресса турции

курсовая работа
Журналистика и СМИ
35 страниц
51% уникальность
2021 год
25 просмотров
Гавриш А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ТУРЕЦКИХ СМИ 5 1.1 Особенности возникновения и становления турецкой журналистики 5 1.2 Тенденции развития турецкой прессы 11 ГЛАВА 2. ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ТУРЕЦКОЙ ПРЕССЫ 17 2.1 Особенности современных турецких периодических изданий 17 2.2 СМИ и рынок коммуникаций в Турции 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В XX в. в истории Турции произошли радикальные изменения, преобразились все формы общественной и интеллектуально-духовной жизни. На сегодняшний день Турция - единственная мусульманская страна, объявившая об отделении религии от государства.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по истории. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Процессы секуляризации и исламизации распространяются не только на сферу личной жизни и личного поведения, они находят отражение в книгах, печати, на радио и телевидении. Так, в газетах начала 1990-х гг. отчетливо наблюдается рост упоминания о деятельности исламистов и националистов. Изменилось не только содержательное наполнение турецкой прессы, но и формы подачи материала. В этой связи является важным рассмотрение жанровых трансформаций в СМИ Турецкой Республики в условиях сосуществования секулярных и исламских составляющих национального менталитета и мировоззрения населения. В стране наблюдается четкое разграничение в общественно-политической и повседневной жизни: исламизм противостоит секулярным, светским идеологиям, политическим системам и общественно-политическим проектам. В работе исследованию подвергнута периодическая печать современной Турции, которая представлена обширным перечнем газет и журналов, различных информационных бюллетеней, главным образом на турецком языке, а также на западно-европейских и арабском языках. Контроль и регулирование делами печати на правительственном уровне осуществляет Главное управление по делам печати и информации, подчиненное Совету министров Турции. Однако долгое время СМИ Турецкой Республики если не юридически, то фактически подвергались воздействию исламского духовенства. Так, Турция до сих пор представлена в Совете мусульманских стран по печати. Политику Турции в ее отношении к исламу нельзя оценивать однозначно. Стратегическое положение страны на перекрестке между Востоком и Западом обусловливает ее стремление к тесным экономико-политическим контактам, в том числе и с мусульманскими странами, и с международными исламскими организациями. Турция старается умело использовать особенности своего геополитического положения. Проблема исследования. Тенденции секуляризации и исламизации в жанровом наполнении прессы Турции продолжают сосуществовать, противостоят одна другой. Вместе с тем проблемы противостояния исламизации и секуляризации в общественно-политической жизни народов Востока, а также некоторые смежные с этими феноменами процессы уже давно являются объектом пристального внимания отечественных и зарубежных культурологов, политологов, историков-международников, социологов и специалистов в области массмедиа, поэтому понимание данной темы невозможно без более детального изучения распределения медиа сферы в Турции. Степень разработанности проблемы. В отечественной традиции в становлении понимания основных аспектов развития турецкой прессы сыграли работы Н.М. Байбатырова, Т.Н Вагизов, С.Ю. Ермолаева, А.Х. Ибрагимов, Т.В. Коротько, Н.М. Мамедова, Н.Р. Масумова и многих других. Целью данной работы является выделение основных особенностей развития и становления турецкой прессы. Поставленная цель достигается решением ряда исследовательских задач: 1) изучить особенности возникновения и становления турецкой журналистики; 2) рассмотреть тенденции развития турецкой прессы; 3) исследовать особенности современных турецких периодических изданий; 4) проанализировать СМИ и рынок коммуникаций в Турции. Объект исследования. Объектом исследования являются современные тенденции развития средств массовой информации. Предмет исследования. Предметом исследования в данной работе выступают особенности развития современной турецкой прессы на современном этапе. Методы исследования. Работа носит аналитико-обобщающий характер и базируется на реализации общенаучных (аналитический, сравнительно-сопоставительный) методов и частных методов, обусловленных задачами и спецификой объекта и предмета исследования, – компонентного, контекстуального, функционально-стилистического анализа. Материал исследования. Эмпирическую базу исследования составили научные источники в виде данных из таких работ, посвященных культуре и СМИ Турции, а также статей в научных и научно-популярных изданиях. Практическая и теоретическая значимость. Материалы и выводы могут быть использованы при подготовке новых исследований по вопросам функционирования турецких массмедиа. Результаты диссертационного исследования в практическом плане могут представлять интерес для журналистов. Структура работы. Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список. Объем работы 35 страниц.

Читать дальше
Средства массовой информации Турции продолжают играть важную роль в жизни турецкого государства и влияют на региональные процессы. Наиболее «вестернизированная» ближневосточная страна, в которой когда-то восторжествовали такие ценности как свобода слова и всеобщие выборы, сейчас находится на опасной развилке – с одной стороны, у турецких СМИ есть огромный потенциал, который бы позволил им оказаться в числе наиболее близких к понятию «демократия»; с другой стороны, отголоски авторитарного турецкого прошлого, которые ощущаются и в нынешней политике правящих кругов, не дают турецкой журналистике показать себя во всей красе. На настоящий момент точную дату зарождения турецкой прессы определить невозможно, однако первое печатное издание появилось на территории Османской империи во второй половине XV века. Но данные издания сложно назвать «прессой» в современном понимании – широкого распространения первые печатные материалы не получили. Во времена Османской империи на всей ее территории доминирующей религией был ислам. Он же считался государственной идеологией, которая проникала во все сферы жизни общества, в том числе и в культурную. Поэтому не удивительно, что развитие книгопечатания, а затем и прессы проходило по законам Священного Писания. Новый этап развития печати был связан с периодом Ни-зам-и Джедид, когда принимались и вступали в силу военно-административные реформы в Османской империи в XIX и XX вв. Новая типография была организована французским посольством, и здесь на турецком языке печатались труды педагогов Военно-морского инженерного училища. Даже газетным делом в Измире первыми начали заниматься французы. С 1824 г. под руководством купца Шарля Трикона стала выходить на французском языке газета «Из-мирец». В ней же французы оказывали активную поддержку грекам и выступали против турок во время национально-освободительного восстания первых против ига вторых. После этого по указанию османское издание было закрыто, а на смену ему пришла другая французская газета - «Восточный наблюдатель», которая поддерживала турецкую политику и критиковала Россию и Англию. Турция была способна укрепить свои позиции в цивилизованном мире исключительно путем стремительной модернизации. Такой путь означал начало полной секуляризации - отделения религии от государства. Сам Ататюрк и окружавшая его элита, состоявшая преимущественно из приверженцев Запада, считали ислам главной причиной отсталости, которая привела Османскую империю к упадку. Так как секуляризация началась еще в период Танзимата и продолжилась во второй конституционный период, она в свое время не произвела должного эффекта «разорвавшейся бомбы». Это случилось несмотря на то, что голоса сторонников реформ были значительно слабее голосов сторонников ислама, предлагавших позаимствовать у Запада исключительно научные новшества и технологии. Анализ материалов крупнейших национальных турецких и западных периодических изданий свидетельствует, что конфликт между секуляризмом и исламизмом в Турции так и не завершился полной победой светских норм в жизни общества. Более того, пройдя этапы существенных метаморфоз, политический ислам обрел в СМИ новый облик, новую силу и влияние, стал, по признанию светских лидеров страны, главной угрозой для ее внутренней безопасности и существования как светского государства. Продолжительное время правительственная позиция была главным рычагом давления на медийную сферу страны. Отсюда вытекает другая, наиболее серьезная проблема - недостаточная свобода слова. Разумеется, нельзя говорить о полном ее отсутствии. Доказательством этому служит наличие на турецком рынке информации ряда независимых СМИ, которые способствуют формированию картины мира. К тому же за последний десяток лет с медиаландшафта Турции «стерся» значительный «нарост» запретных тем. При этом в стране действуют принципы свободы слова, за нарушение которых следует наказание. Государственный аппарат зачастую расценивает любую критику действующей политической системы или армии как оскорбление всей нации. Рынок коммуникаций в Турции развивается весьма динамично. На фоне цифровизации медиасферы наблюдается оптимизация рынка печатных СМИ: сокращается количество газет и журналов, уменьшается тираж и полосность. В современном мире информационные потоки сильно влияют на многие аспекты нашей жизни, от мелких бытовых дел до крупных политических событий. Поэтому число абонентов сотовой связи и пользователей Интернета неуклонно растет. Турция по-прежнему остается страной, в которой периодические издания сопротивляются переходу журналистики в онлайн-формат. Сегодня в стране выходит примерно 3500 периодических изданий, более трети из которых выпускаются в издательском центре Турции Стамбуле. Здесь же располагаются медиахолдинг «Феза Газетеджи-лик» (Feza Gazetecilik) и холдинговая компания «Доган» (Dogan Holding). Несмотря на качественный скачок в развитии рынка коммуникаций, существуют и определенные проблемы, связанные со свободой слова в Турции и «самоцензурой» самих СМИ. Поэтому необходимо повышать прозрачность рынка коммуникаций и создавать условия для конкуренции, что в будущем приведет к росту качества контента и инфраструктуры в целом.
Читать дальше
1. Байбатырова Н.М. Отражение процессов исламизации и секуляризации турецкого общества в прессе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2010. С. 1-5. 2. Байбатырова Н.М. Современная пресса Турции: жанровые особенности в условиях исламизации и секуляризации общества: автореф. дис. ... канд. фил. наук: 10.01.10. М., 2010. 16 с. 3. Вагизов Т.Н. Исторические аспекты формирования СМИ в Турции // Казанская наука. №2. 2013. С. 1-7. 4. Ермолаева С.Ю. Культурная трансформация информационного пространства Турции: современные тенденции развития телевидения // Социально-гуманитарные знания. 2018. С. 1-17. 5. Ибрагимов А.Х. Печать Турции. М., 1988. 115 с. 6. Коротько Т.В. Система средств массовой информации Турецкой Республики на примере национальных газет // Научные труды КубГТУ, №8, 2016. С. 317-325. 7. Мамедова Н.М. Экономика Турции. М., 2018. 81 с. 8. Масумова. Н.Р. СМИ и рынок коммуникаций в Турции // Международные коммуникации. 2020. С. 1-5. 9. Basın-Yayın ve Enformasyon Genel Müdürlüğü. Режим доступа: http://www.byegm.gov.tr/ (дата обращения: 06.04.2021). 10. Bleak outlook for Turkish media in 2021. Режим доступа: https://www.arabnews.com/node/1785866/media (дата обращения: 06.04.2021). 11. Media in Turkey: a testing ground of censorship and control. Режим доступа: https://www.balcanicaucaso.org/eng/Areas/Turkey/Media-in-Turkey-a-testing-ground-of-censorship-and-control-203928 (дата обращения: 06.04.2021). 12. Reporters without Borders. The World Freedom Index 2020. Режим доступа: https://rsf.org/en/ranking#. (дата обращения: 06.04.2021). 13. THE MEDIA INDUSTRY IN TURKEY. Режим доступа https://iamcr.org/medindturkey-2 (дата обращения: 06.04.2021). 14. Turkey profile - Media. Режим доступа: https://www.bbc.com/news/world-europe-17992011 (дата обращения: 06.04.2021). 15. Turkey’s Changing Media Landscape. Режим доступа: https://www.americanprogress.org/issues/security/reports/2020/06/10/485976/turkeys-changing-media-landscape/ (дата обращения: 06.04.2021). 16. Turkish Media. Режим доступа https://yandexwebcache.net/yandbtm?fmode=inject&tm=1617720900&tld=com&lang=tr&la=1617409792&text=https%3A//turkishmedia.net/&url=https%3A//turkishmedia.net/&l10n=en&mime=html&sign=e131baf10bf00985ec729a510e0c8845&keyno=0 (дата обращения: 06.04.2021). 17. Turkish Statistical Institute. Режим доступа: www.turkstat.gov.tr/PreHaberBultenleri (дата обращения: 06.04.2021). 18. Голоусова Е.С. Информационная повестка дня глазами турецких СМИ (на примере издания TODAY’S ZAMAN) // Известия Уральского федерального университета. 2014. Т. 123. №1. С. 35-40. 19. Институт статистики Турции. Режим доступа: www.tuik.gov.tr (дата обращения: 06.04.2021). 20. Особенности возникновения турецкой журналистики и ее взаимодействия с политической властью. Режим доступа: https://age-info.com/2020/12/особенности-возникновения-турецкой/ (дата обращения: 06.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Пути повышения эффективности операций складирования и хранения материально-технических ресурсов
Количество страниц:
34
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Особенности предоставления бизнес-услуг в гостиничном предприятии
Количество страниц:
36
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Интеллектуальные информационные системы
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информационные системы и технологии
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image