ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 4 1.1. Государственное регулирование экономики как условие поступательного экономического развития 4 1.2. Место государства в системе обеспечения конкурентоспособности национального производителя 9 1.3. Инструментарий государственной поддержки национального производителя 11 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 2.1. Анализ структуры системы государственной поддержки национального производителя в России 14 2.2. Оценка эффективности системы государственной поддержки национального производителя в России 18 2.3. Направления совершенствования системы государственной поддержки национального производителя в России 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..32

Методы государственной поддержки национальной экономики

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
31 страниц
72% уникальность
2021 год
29 просмотров
Пономарева А.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 4 1.1. Государственное регулирование экономики как условие поступательного экономического развития 4 1.2. Место государства в системе обеспечения конкурентоспособности национального производителя 9 1.3. Инструментарий государственной поддержки национального производителя 11 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 2.1. Анализ структуры системы государственной поддержки национального производителя в России 14 2.2. Оценка эффективности системы государственной поддержки национального производителя в России 18 2.3. Направления совершенствования системы государственной поддержки национального производителя в России 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..32
Читать дальше
Актуальность темы. Во всех экономических системах, без исключения, государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем, к примеру, в административно-командной системе, но экономическая роль государства все-таки велика. Как известно, возможность государственного регулирования экономики появляется по достижению определенного уровня развития экономики, концентрации производства и капитала. Это необходимо, так как нарастают проблемы, трудности, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики. Государственное регулирование экономики направленно на решения различных задач, например, стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения прогресса развития в отраслевой и региональной структурах, поддержки экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики определяются характером экономических и социальных проблем в той или иной стране в данный конкретный период. Государственное регулирование экономики существует и развивается потому, что оно крайне необходимо, особенно в условиях продолжающегося экономического кризиса.


Если вы не знаете, где можно заказать доклад срочно , сделайте это на сайте Work5.


. Внутри рыночной экономики постоянно существуют и возникают противоречия, проблемы и трудности, самостоятельно справиться с которыми рыночный механизм не может. Осознание этого факта приводит к принятию государственного регулирования экономики как объективно необходимого элемента современного экономического строя. Среди многочисленных подходов к анализу экономической роли государства в современной рыночной системе можно выделить три наиболее существенных. Во-первых, это рассмотрение проблемы с позиций мирового хозяйства, его нынешней структуры, тенденций и закономерностей. Данный подход предполагает исследование экономических функций государства в рамках общей экономической теории, включая его составные части, направления, программы. Во-вторых, рассмотрение проблемы на национальном уровне, т. е. на уровне отдельных стран. Иными словами, теоретически обосновать и определить конечные позиции движения от всеобщего огосударствления к оптимальному хозяйству и к стабилизации рыночного хозяйства в целом. В-третьих, нельзя не видеть, что ни в одной современной развитой стране не существуют чисто рыночные отношения. Цель курсовой работы - изучение основных методов государственного регулирования национальной экономики в России. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:  рассмотреть теоретические аспекты государственного регулирования экономики;  проанализировать основные модели государственного регулирования экономики в зарубежных странах, на примере США, Китая и других развитых стран;  охарактеризовать особенности государственного регулирования экономики в Российской Федерации в современных условиях. Предмет исследования составляют вопросы государственного управления экономикой. Объект исследования – российский опыт государственного управления экономикой. При написании работы в методологическом плане применялась следующая совокупность методов: анализ и синтез, сравнение и наблюдение, обобщение и систематизация изученного материала. Структура работы. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение. Теоретической и методологической базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, научная и учебно-методическая литература, материалы периодических изданий, источники сети Интернет.

Читать дальше
Государственное регулирование экономики – это мероприятия, реализуемые государственной властью для внесения корректировок в работу национального хозяйства. Рыночная экономика ограничивает роль государственного вмешательства. Считается, что рыночный механизм может выравнивать положение системы самостоятельно через установление баланса между спросом и предложением. Однако, исследования факторов, влияющих на экономику, показали, что рыночных механизм не всегда способен стабилизировать экономику. В некоторых случаях необходимо вмешательство внешних сил. Основными механизмами воздействия на экономические процессы выступают бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика. Оба инструмента стимулируют или сдерживают деловую активность, что распространяется на работу национального хозяйства в целом. Методы регулирования могут быть прямыми и косвенными. Прямые подразумевают непосредственное административное воздействие на субъекты, объекты и явления экономики. Сюда же относят регулирование внешнеэкономических отношений. Формами регулирования являются целевые государственные программ, прогнозирование и моделирование ситуаций. Причинами государственного регулирования называют наличие государственного и частного производства, наличие вероятности возникновения отрицательных эффектов внутри рынка, влияние научно-технического прогресса, монополизацию некоторых отраслей, международную конкуренцию. Регулирование экономики состоит в принятии мер со стороны государственных органов по сбалансированному течению финансовых, материальных и трудовых потоков между покупателями и продавцами, производителями и потребителями. Регулирование экономики осуществляется в пяти аспектах: сбалансированность материальных, трудовых и денежных потоков; уменьшение волатильности этих потоков; снижение энтропии или дисперсии производства и потребления; достижение экономического роста; снижение экономических рисков. Результаты проведенного исследования по анализу уровня эффективности государственного регулирования экономики России свидетельствуют о необходимости его повышения, в том числе обоснованности показателей нацпрограмм и проектов, других правительственных документов, их методического обеспечения, повышения исполнительской дисциплины. В рамках оценки регулятивных мер Правительства России обоснована необходимость коренного изменения финансовой политики государства, снижения налогового бремени, решения множества иных задач. К числу негативных параметров российской экономики относится значительный рост числа субъектов экономики, функционирующих на территории государства, но зарегистрированных в оффшорных зонах, а также принадлежащих западным компаниям. В процессе проведения исследования были сгруппированы проблемы, тормозящие развитие предпринимательства: рост НДС, отмена пониженных тарифов страховых взносов, ввод контрольно-кассовой техники, постепенная отмена ЕНВД, субъективная оценка субъектов МСП налоговыми органами, регистрация самозанятых под давлением. Принятый в нашей стране Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» структурирован таким образом, что содержит в себе различные направления по поддержке развития МСП. При этом под Национальный проект в рамках его направлений разработаны федеральные проекты, реализация которых осуществляется на региональном уровне посредством соответствующих программ. Таким образом, инициированные Правительством РФ мероприятия находят свое выражения в нормативно-правовых актах регионального уровня. Для того чтобы эффективность от внедрения мероприятий соответствовала желаемому уровню, бизнес-сообщества должны быть осведомлены о реализуемых программах.
Читать дальше
1. Сёмкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы III международной научно-практической конференции. том 2. / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c. 2. Харченко, Е. В. Государственное регулирование национальной экономики / Е.В. Харченко, Ю.В. Вертакова. - М.: КноРус, 2019. - 328 c. 3. Ходов, Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики / Л.Г. Ходов. - М.: Экономистъ, 2017. - 624 c. 4. Агирджанов Т.Н. Методы и формы государственного регулирования экономики // Молодой учёный. - 2017. - №49. - С. 221-223. 5. Бреусов, Ю.Г. Важное направление государственного регулирования российской экономикой // Вестник Самарского государственного университета. - 2017. - № 69. - С. 26-30. 6. Воробьёва И.П. Пределы и проблемы государственного регулирования экономики в условиях экономической нестабильности // Вестник науки Сибири. - 2018. - № 2 (17). - С. 164-170. 7. Диденко П.А. Государственное регулирование экономики России в условиях современной экономической реальности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S17. – С. 47–57. 8. Евстратов А.Д. Государственное регулирование экономики: методы и цели // Молодой учёный. - 2017. - №15(149). - С. 383-385. 9. Егорушкина Т.Н. Совершенствование механизмов государственного регулирования в обеспечении стабильного развития экономики России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 30. – С. 66–70. 10. Калашникова И.В. Государственное регулирование экономики КНР // Вестник Тихоокеанского государственного университета. - 2018. - № 3 (30). - С. 213-218. 11. Ковалева Т.К. Модели государственного регулирования экономики: особенности эффективных подходов на примере отдельных развитых стран // Инновации и инвестиции. – 2019. - № 2. – С. 321 - 327. 12. Лебединцева Т.М., Сильвестрова Т.Я. Современное состояние экономики России и ее перспективы // Вестник российского университета кооперации. – 2019. - № 3(37). – С. 64 - 69. 13. Найденов Н.Д. Теоретические аспекты регулирования экономики в условиях пандемии COVID-19 // Журнал об экономических науках «Бенефициар». – 2020. - № 70. – С. 12 - 17. 14. Полянин, А. В. Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2020. – Т. 18. – № 1. – С. 32-44. 15. Решетова У.Р. Анализ структуры российской экономики на современном этапе // Научное обозрение. Экономические науки. – 2019. - № 3. – С. 26 – 30. 16. Рыбалко Н.А., Шатилова А.О. Сущность и особенности государственного регулирования экономики // современные научные исследования и разработки. – 2018. - Т. 2, № 11(28). – С. 601 - 604. 17. Ряховская А.Н. Оценка эффективности регулирования экономики России // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2020. - № 11. – С. 116 – 127. 18. Сагателян А.В. Особенности механизма государственного регулирования экономики // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 4 (8). - С. 285–291. 19. Синенко А.И. Государственное управление экономикой: практический опыт и научное знание // Формирование рыночных отношений в Украине. – 2019. - № 9(220). – С. 36 – 42. 20. Официальный сайт Министерства экономического развития // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru (дата обращения: 10.03.2021). 21. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный журнал]. – Режим доступа: // www.fgs.ru (дата обращения: 10.03.2021). 22. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minfin.ru/ (дата обращения: 10.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принципы советского уголовного права
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Западная философия XX века: основные идеи и представители
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Допрос
Количество страниц:
23
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image