Введение 3 2.Основная часть. 5 2.1.Теоретическая часть. 5 2.1.1.Исторический аспект воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными 5 2.1.2. Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных на современном этапе 8 2.1.3. Пути демократизации, гуманизации и педагогизации деятельности воспитательных колоний 10 2.1.4. Прогрессивные педагогические идеи и практика исправления несовершеннолетних осужденных за рубежом 13 2.2. Практическая часть. 16 2.2.1. Основные направления воспитательной работы с несовершеннолетними в регионе, где я работаю 16 2.2.2. Меры по совершенствованию воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными 20 Заключение 27 Список использованных источников 29 Приложение 1 32

Особенности воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
71% уникальность
2021 год
35 просмотров
Мамедова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 2.Основная часть. 5 2.1.Теоретическая часть. 5 2.1.1.Исторический аспект воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными 5 2.1.2. Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных на современном этапе 8 2.1.3. Пути демократизации, гуманизации и педагогизации деятельности воспитательных колоний 10 2.1.4. Прогрессивные педагогические идеи и практика исправления несовершеннолетних осужденных за рубежом 13 2.2. Практическая часть. 16 2.2.1. Основные направления воспитательной работы с несовершеннолетними в регионе, где я работаю 16 2.2.2. Меры по совершенствованию воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными 20 Заключение 27 Список использованных источников 29 Приложение 1 32
Читать дальше
Актуальность и значимость темы. Обеспечение исполнения наказаний в отношении несовершеннолетних является одним из направлений деятельности уголовно-исполнительной системы. Названная деятельность во многом отличается от работы с совершеннолетними осуждёнными. Несовершеннолетние осуждённые это особая категория лиц, не достигших психологической, нравственной и социальной зрелости. Они, как правило, не имеют специальности, должного образования и достойного воспитания. В связи с чем, на учреждения уголовно-исполнительной системы возлагается немалая ответственность за судьбу подростков. От того насколько эффективно будет осуществляться учреждениями уголовно-исполнительной системы защита прав несовершеннолетних осуждённых зависит, в том числе, и их дальнейшая судьба.


Интересует расчет стоимости бизнес плана ? Заходите на Work5 и заполняйте форму.


. Воспитательная работа должна осуществляться при эффективном взаимодействии всех служб воспитательной колонии с прослеживанием и закреплением позитивных изменений в личности и поведении подростка с момента осуждения до освобождения, основанных на рекомендациях психологов. Воспитание носит многоплановый характер, однако в его структуре ключевая роль отводится воздействию на человека, побуждающему соблюдать правила, необходимые для пребывания в обществе, формирующему такие духовные качества, как долг, совесть, порядочность, честь, достоинство. Проблемы обучения и воспитания несовершеннолетних в воспитательной колонии, лежащие в плоскости пенитенциарной педагогики, постоянно находятся в центре внимания пенитенциарных работников и отраслевой науки. Степень разработанности темы работы в литературе. Проблему преступности несовершеннолетних рассматривали такие ученые, как Э. Старленд, А.И. Алексеев, Ю.М. Антонян, В.К. Дуюнов, А.И. Рарог, Р.С. Белкин и другие. Однако преступность находится в постоянной динамике, поэтому необходимо исследовать ее по мере развития общества. Преступностью занимаются такие науки как криминология, уголовное право, на практике она занимает превалирующее место. Цель исследования состоит в изучении особенностей воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. Объект исследования - воспитательная работа, проводимая в воспитательных колониях с несовершеннолетними осуждёнными. Предмет исследования - процесс формирования, развития и исправления несовершеннолетних осуждённых. Задачи: 1.Рассмотреть исторический аспект воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. 2.Дать психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетних осужденных на современном этапе. 3.Изучить пути демократизации, гуманизации и педагогизации деятельности воспитательных колоний. 4.Выявить прогрессивные педагогические идеи и практика исправления несовершеннолетних осужденных за рубежом. 5.Проанализировать основные направления воспитательной работы с несовершеннолетними в регионе. 6.Предложить меры по совершенствованию воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными. Методологической основой исследования выступают: исходные принципы познания; метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Борьба с преступностью несовершеннолетних - дело исключительной государственной важности и всегда представляло одну из острых социальных проблем решавшихся по-разному в различные исторические периоды. Личность преступника, в частности и несовершеннолетнего, - это совокупность социально-демографических, нравственных и правых свойств, признаков связей, отношений, характеризующих лицо, совершившее преступление. Личность несовершеннолетнего преступника ещё не сформирована и находится в процессе своего дальнейшего развития. первоочередными задачами воспитательных колоний становятся: создание необходимых условий для умственного, духовного, нравственного, психологического, физического развития каждого воспитанника, его ресоциализации, формирование у него потребностей в активном участии в производительном труде и иной общественно-полезной деятельности, способности противостоять асоциальному окружению. Решение этих задач возложено на педагогические коллективы школ воспитательных колоний во взаимодействии со всеми подразделениями и службами учреждения. Эффективность решения перечисленных задач во многом зависит от правильно организованного учебно-воспитательного процесса, учитывающего как специфику пенитенциарного учреждения, так и психологические особенности личности несовершеннолетнего осужденного. Организуя воспитательную работу с несовершеннолетними, необходимо учитывать ряд обстоятельств. Во-первых, с точки зрения физиологии и психологии рассматриваемая категория (несовершеннолетние) самая неустойчивая в поведении, в выборе средств достижения намеченного, в отношениях с окружающими, в самоконтроле. Несовершеннолетним присуще обостренное чувство самоутверждения среди сверстников, преувеличение представления о своих возможностях. Данная категория спецконтингента характеризуется, как правило, тем, что у большинства из них снижен интерес к учебе и труду, не сформированы навыки и умения в учебной и трудовой деятельности. Культурный, образовательный и интеллектуальный уровень весьма низкий, отсутствуют элементы нравственного общения. Во-вторых, время осуждения несовершеннолетних совпало с важным периодом их жизни - формированием личности, социальным становлением. Воспитательная колония для подростков, оказавшихся оторванными от важнейших институтов социализации на свободе (школа, семья, досуговые учреждения и др.), должна превращаться в подобный институт на то время, пока они находятся в местах лишения свободы. В-третьих, в подростковом возрасте активно проходят процессы психофизиологического и физического развития организма. В этот период центральная нервная система человека отличается пластичностью и восприимчивостью. Поэтому в силу возрастных особенностей на несовершеннолетних осужденных более эффективное воздействие, по сравнению со взрослыми, оказывают воспитательные и психолого-педагогические методы. Рекомендации о возможности внедрения полученных результатов в практику воспитательной работы исправительных учреждений. На сегодняшний день накоплен большой положительный опыт воспитательной работы с осужденными, тем не менее, она нуждается в постоянном обновлении и совершенствовании с учетом современных тенденций развития общества и государства.
Читать дальше
1."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.04.2021). 2."Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 09.03.2021). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.04.2021). 3.Алексеев А. И. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы: монография / А. И. Алексеев, С. И. Герасимов, А. Я. Сухарев.- М.: Изд-во Норма, 2018. - 496 с. 4.Беликова Е.В. Теория и методика воспитания: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В. – Саратов: Научная книга, 2012. – 159 c. 5.Детков М. Г. Исторические аспекты исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних преступников // Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних. - М.: Права человека, 2016. – 260 с. 6.Зауторова Э. В. Пенитенциарная педагогика: учеб. пособие. - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2019.- 355 с. 7.Кириллов М. А., Нарышкина Н. И. Осужденные несовершеннолетние в России: историко-правовой, криминологический и уголовно-исполнительный аспекты // Вестник Владимирского юридического института. - 2015. - № 1. - С. 31–37. 8.Кириллова Т.В. Основы проектирования воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными // Вопросы педагогики. ‒ 2020. ‒ № 5-2. ‒ С. 210-213. 9.Кириллова Т.В. Совершенствование профилактической работы с несовершеннолетними осужденными, содержащимися в воспитательных колониях // В сборнике: Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом, коррупцией и наркотизацией общества: Сборник научных трудов ХIV Всероссийской научно-практической конференции. ‒ Чебоксары, 2020. ‒ С. 82-87. 10.Киселев М.В. Пенитенциарная педагогика: учебное пособие / М.В. Киселев, Н.Н. Ивашко. – Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2015. – 100с. 11.Кудимов А. Ф. Историческая справка о создании и организации пенитенциарных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей // Актуальные проблемы исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних. - М.: Права человека, 2017. – 310 с. 12.Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатии у подростков / А. Е. Личко. – М.: Апрель Пресс, 2016. – 406 с. 13.Марков В.П. Ресоциализация несовершеннолетних осужденных к лишению свободы в зарубежной практике. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 07.04.2021). 14.Мокрецов А.И., Новиков В.В. Личность осужденного / А. И. Мокрецов, В. В. Новиков. – М.: НИИ ФСИН, 2016. – 220 с. 15.Невский В.В. Теория и практика исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 07.04.2021). 16.Организация воспитательной работы с осужденными: учеб. пособие / под ред. А. М. Потапова. - Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2018. – 280 с. 17. Организация и методика воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях: учебное пособие / под. общ. ред. Ю. И. Калинина; М-во юстиции Российской Федерации. Акад права и упр. - Рязань: Акад. права и упр. Минюста России, 2019. - 228 с. 18.Официальный сайт Федеральной службы исполнения наказаний. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://фсин.рф/.(дата обращения 07.04.2021). 19.Пидкасистый П. И. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 235 с. 20.Попов Н.Ф., Петрова Т.А. К вопросу о предупреждении групповой преступности несовершеннолетних / Н.Ф. Попов, Т.А Петрова // Государственная система профилактики правонарушений: современное состояние и перспектива развития. – М.: ВНИИ МВД, 2018. – 405 с. 21.Сапогов В. М. Исторические и современные тенденции развития правовоспитательной деятельности с несовершеннолетними правонарушителями в условиях изоляции от общества // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2018. - № 4. - С. 95–98. 22.Старостин С. А. Ресоциализация как одно из направлений уголовной и уголовно-исполнительной политики / С. А. Старостин // Уголовная и уголовно-исполнительная политика современной России: проблемы формирования и реализации: тезисы межд. науч.- прак. конф. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2016. – 318 с. 23.Столин В. В. Самосознание личности. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 07.04.2021). 24.Томская воспитательная колония №2. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://70.fsin.gov.ru/images/TBK-2/TBK-2.php(дата обращения 07.04.2021). 25.Шиян В. И. Криминологические особенности личности несовершеннолетнего преступника // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. - 2018. - № 1. - С. 93–97.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Задачи и принципы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»
Количество страниц:
32
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Нормативно-правовые требования к органам управления архивной сферы в России
Количество страниц:
33
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Источники земельного права
Количество страниц:
22
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Земельное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image