ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 6 1.1. Понятие и задачи антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов 6 1.2. Основные принципы проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов 10 1.3. Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов 12 ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 16 2.1. Методика и особенности процедуры проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов 16 2.2. Проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и пути их разрешения 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 27

«Задачи и принципы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»

курсовая работа
Менеджмент
32 страниц
73% уникальность
2021 год
19 просмотров
Морозова И.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 6 1.1. Понятие и задачи антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов 6 1.2. Основные принципы проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов 10 1.3. Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов 12 ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 16 2.1. Методика и особенности процедуры проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов 16 2.2. Проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и пути их разрешения 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Каждая современная демократическая страна должна принимать кардинальные меры, которые направлены на противодействие всяким коррупционным проявлениям. Потому что коррупция является серьезной угрозой для развития общества, соответствующего функционирования разных органов власти, соблюдения прав и свобод граждан, обеспечения паритетности и социальной справедливости, а также подрывает экономику российского государства. Главнейшими элементами противодействия коррупции выступает деятельность по ее предупреждению, в том числе по выявлению и устранению ее причин, деятельность по предупреждению, раскрытию и расследованию данных правонарушений, а также по минимизации и ликвидации их последствий. Значимой составляющей комплекса мер в механизме предупреждения коррупции выступает антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов таких актов. В системе мер, которые направлены на профилактику коррупции, она предупреждает наступление вредных последствий от совершения коррупционных правонарушений, а также снижает коррупционные риски.


Вам интересна цена реферата на заказ ? Её можно узнать на сайте Work5, заполнив форму заказа.


. Актуальным выступает анализ проблем теоретической обоснованности и практической значимости антикоррупционной экспертизы как элемента мер по профилактике коррупции. Из-за недостатка научных работ, которые посвящены раскрытию нюансов развития института антикоррупционной экспертизы в области противодействия коррупции, учитывая современное нормативное правовое регулирование и отраслевой характер выполнения, данная проблема нуждается в глубоком изучении. Инструментом совершенствования качества законодательства выступает экспертиза нормативно-правовых актов органов власти. Она является действенным профилактическим средством, которое препятствует нарушению принципов законности, которые установлены конституционными положениями. Компетенция по осуществлению антикоррупционной экспертизы возложена на Министерство юстиции РФ и его территориальные органы. Территориальные органы осуществляют правовую экспертизу нормативных правовых актов регионов на их соответствие Основному закону и федеральным законам, а также антикоррупционную экспертизу актов для выявления коррупциогенных факторов. Позитивные аспекты нормативно-правового закрепления главных мер противодействия коррупции в российском государстве часто не сопровождаются соответствующими усилиями правоприменительного характера. Воля законодателя, которая заложена в разработанном нормативном правовом акте, не осуществляется в моделях поведения органов исполнительной власти. Причины объективны, к ним относятся несовершенство законодательной техники, трудность в понимании текста закона, а также неспособность законодателя правильно выразить свои мысли. Кроме того, по субъективным причинам – использование заложенных в тексте нормативных правовых актов возможностей для двоякого толкования юридических положений, употребление широких пределов усмотрения, возможностей для неосновательного применения исключений из общих правил. Данную тему в своих трудах рассматривали такие авторы как И.И. Бикеев, В.П. Рябцев, H.H. Чепурнов, H.A. Антонова, A.M. Цирин, А.Я. Сухарева и другие. Объект исследования представляют собой общественные отношения, которые складываются в связи с проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Предмет исследования – принципы, а также нормы законодательства, которые регламентируют вопросы решения задач антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Цель исследования состоит в осуществлении анализа природы, процедур развития и практики осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов этих актов. Задачи, которые решаются в исследовании для достижения цели: • выявить содержание антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов актов; • определить место экспертизы в системе мер, которые направлены на противодействие коррупции; • рассмотреть правовое регулирование по вопросам организации и реализации антикоррупционной экспертизы; • обозначить проблемы осуществления данной антикоррупционной экспертизы на современном этапе. Методологической основой курсовой работы является общенаучный, диалектический, исторический методы познания. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения и формально-логический метод.

Читать дальше
Коррупция создала серьезные препятствия на пути поступательного развития рыночной экономики, создания и функционирования демократических институтов в нашей стране и, как следствие, снижение доверия общества к государственной власти, разочарование в демократических преобразованиях и падение авторитета нашей страны на международной арене. В результате коррупция рассматривается и как фактор сохранения и развития выраженного социального неравенства вопреки официальным усилиям государства. Как следствие - национальное самосознание созрело для глубоких антикоррупционных преобразований, затрагивающих все сферы социальной жизни. Правовые и организационные основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Российской Федерации сформированы, однако их уровень еще далек от совершенства. Институционализация и императивность антикоррупционной экспертизы в механизме правотворческой деятельности требуют дальнейшего обобщения и анализа ее организации, поиска и выработки предложений и рекомендаций по ее проведению. Совершенно очевидно, что качественное нормативно-правовое регулирование невозможно осуществить без анализа и оценки, как проектов правовых актов, так и действующих правовых актов на коррупциогенность. В связи с этим познание и исследование проблем организации антикоррупционной экспертизы правовых актов по-прежнему занимает важное место в научной, образовательной и правоприменительной деятельности. Эффективное использование механизмов обеспечения единства правового пространства в деятельности – это постоянная кропотливая работа, в которой взаимодействуют территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, органы прокуратуры, иные органы государственной власти, причастные к нормотворческому и правоприменительному процессу. Кроме того, эта работа способствует развитию института независимой антикоррупционной экспертизы и обратной связи органов власти и управления с обществом.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. «Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции» (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) / «Бюллетень международных договоров», 2006, № 10, октябрь, с. 7 – 54. 3. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» / «Собрание законодательства РФ», 20.07.2009, № 29, ст. 3609. 4. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 30.12.2020) «О прокуратуре Российской Федерации / «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, № 47, ст. 4472. 5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «О Счетной палате Российской Федерации» / «Российская газета», № 77, 10.04.2013. 6. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О противодействии коррупции» / «Российская газета», № 266, 30.12.2008. 7. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 10.07.2017) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» / «Российская газета», № 46, 05.03.2010. Книги и монографии 8. Тарасевич К.А. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов как направление деятельности в РФ // К.А. Тарасевич / Теория и практика современной юридической науки: сб. трудов. 2018. С. 101-106. Статьи из журналов и периодических изданий 9. Аминов И.Р., Фахретдинова Р.Р. Теоретические и нормативно-правовые основы регулирования антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в органах исполнительной власти // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 17 (51). С. 93-95. 10. Аминов И.Р., Фахретдинова Р.Р. Перспективы развития независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 11-4 (50). С. 13-15. 11. Бычков А.И. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов // СПС Консультант Плюс. 2021. 12. Железнова Н.Ф. Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в РФ // Молодой ученый. 2020. № 10 (300). С. 34-35. 13. Мельникова Н.А., Бобров А.М. Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов, перспективы его совершенствования // Вестник Пермского института ФСИН России. 2020. № 4 (39). С. 150-159. 14. Синельникова Л.А. Правовые основы организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органами Минюста России // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. 2020. № 1. С. 418-421. 15. Суховецкий М.И. Коррупциогенные факторы в ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно-правовых актов» // Юридическая наука: история и современность. 2020. № 12. С. 95-102. 16. Толстикова И.Н. Об обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов локальных нормативных правовых актов организации // Административное и муниципальное право. 2018. № 3. С. 43 - 51. Авторефераты диссертаций 17. Ким А.В. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации (административно-правовое исследование). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М. 2017. С. 263. 18. Чечко О.Л. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая органами прокуратуры: вопросы теории и практики. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук. М. С. 159. Электронные ресурсы 19. Антикоррупционная экспертиза [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fas.gov.ru/pages/vazhnaya-informacziya/anticorruption/antikorrupczionnaya-ekspertiza.html (Дата обращения 07.04.2021 г.) 20. Антикоррупционная экспертиза [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/ministry/anticorruption/expertise (Дата обращения 07.04.2021 г.) 21. Генеральная прокуратура РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://genproc.gov.ru/anticor/ (Дата обращения 07.04.2021 г.) 22. Методические рекомендации по организации в федеральных органах власти антикоррупционной экспертизы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mil.ru/anti-corruption/meth_materials/more.htm?id=11683016@cmsArticle (Дата обращения 07.04.2021 г.) 23. Министерство внутренних дел РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--b1aew.xn--p1ai/ (Дата обращения 07.04.2021 г.) 24. Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.un.org/ru/ (Дата обращения 07.04.2021 г.) 25. Противодействие коррупции [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/om/anticorMK/results/ (Дата обращения 07.04.2021 г.) 26. Противодействие коррупции [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ach.gov.ru/anticorruption/ (Дата обращения 07.04.2021 г.) 27. Результаты работы в области независимой антикоррупционной экспертизы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/468 (Дата обращения 07.04.2021 г.) 28. Экспертиза нормативных правовых актов [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/974/ (Дата обращения 07.04.2021 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нормативно-правовые требования к органам управления архивной сферы в России
Количество страниц:
33
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Источники земельного права
Количество страниц:
22
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Земельное право
курсовая работа
Основы эффективной организации управления портфелем финансовых активов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image