Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения Я-концепции 5 1.1. Понятие Я-концепции 5 1.2. Факторы, влияющие на формирование Я-концепции 7 1.3. Общая характеристика становления и развития Я-концепции 9 Глава 2. Я-концепция старшего школьника 12 2.1. Особенности формирования Я-концепции в старшем школьном возрасте 12 2.2. Позитивная Я-концепция старшеклассников как условие их эффективного взаимодействия в социуме 18 Заключение 23 Список использованных источников и литературы 24

Личность старшего школьника и Я-концепции

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
44% уникальность
2021 год
14 просмотров
Алексеева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения Я-концепции 5 1.1. Понятие Я-концепции 5 1.2. Факторы, влияющие на формирование Я-концепции 7 1.3. Общая характеристика становления и развития Я-концепции 9 Глава 2. Я-концепция старшего школьника 12 2.1. Особенности формирования Я-концепции в старшем школьном возрасте 12 2.2. Позитивная Я-концепция старшеклассников как условие их эффективного взаимодействия в социуме 18 Заключение 23 Список использованных источников и литературы 24
Читать дальше
Понятие «Я» широко используется во всех направлениях науки, связанных с изучением человека и общества. В научной литературе феномен Я рассматривается как в общетеоретическом плане (в контексте различных теорий личности), так и во многих частных психологических концепциях. Однако проблема описания и изучения «Я» и Я-концепции до сих пор является одной из наиболее сложных и интересных в научной теории и практике. Актуальность данной темы связана с тем, что в раннем юношеском возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, и постепенно у подростка формируется своя «Я-концепция», именно этот период позволяет рассмотреть детально зарождение и развитие определенных составляющих внутреннего «Я» старшеклассника. Юношеский возраст позволяет рассмотреть подробнее изменения, происходящие в «Я-концепции» и в ценностных ориентациях. В условиях нестабильности семейного института, размытости моральных ценностей именно дети, подростки, молодежь оказываются самой уязвимой, подверженной стрессам группой населения. У подростков и молодежи утрачивается ощущение смысла происходящего и в то же время еще не приобретены определенные жизненные навыки, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и здоровый жизненный стиль. Это толкает молодых людей к выбору таких патологических форм совладания с социально-стрессовой реальностью, как алкоголизация, наркотизация, суицид. В этих условиях важно развитие и усиление «Я» ребенка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности.


Если вас интересует создание рефератов онлайн , переходите по ссылке на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Цель: раскрыть особенностей формирования Я-концепция старшего школьного возраста; Объект: процесс формирования Я-концепции; Предмет: Особенности школьников старшего возраста. Исходя из цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие Я-концепции. 2. Определить факторы, влияющие на формирование Я-концепции. 3. Дать общую характеристику становлению и развитию Я-концепции. 4. Рассмотреть особенности формирования Я-концепции в старшем школьном возрасте 5. Исследовать позитивную Я-концепцию старшеклассников как условие их эффективного взаимодействия в социуме В работе использовались методы: библиографический и эмпирические (анализ, синтез, классификация). Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В ходе работы была достигнута поставленная цель и получены следующие выводы: 1. Я-концепция трактуется исследователями как система представлений личности о самой себе, система оценок и восприятий личностью самой себя. Структура Я-концепции включает такие элемента, как: компоненты. Модальности, уровни, временные составляющие и искажающие составляющие. 2. На процесс формирования Я-концепции, который начинается еще в младенчестве, оказывают значительное влияние следующие факторы: стиль родительского воспитания, неудачи в жизни ребенка, депрессии, самокритика и др. 3. Формирование Я-концепции начинается с процесса ощущения своего тела, закладываемого еще в младенчестве. Далее личность проходит такие этапы, как ощущение самоидентичности, формирование самоуважения, расширение границ самости, формирование образа «Я», осознанное рациональное управление собой. В юношеском возрасте происходит оформление Я-концепции. 4. Старшеклассники находятся на этапе самоидентификации, которая проявляется в активном сравнении «себя» с «другими». Итогом процесса формирования Я-концепции в старшем школьном возрасте становится стремление к самореализации и саморазвитию. 5. Важным условием эффективного взаимодействия старшеклассников в социуме является формирование позитивной Я-концепции.  
Читать дальше
1. «Я-концепция»: характеристика, особенности, значение [Электронный ресурс] // 4BRAIN. – Режим доступа: https://4brain.ru/blog/я-концепция/ (дата обращения 13.04.21). 2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 1986. – 422 с. 3. Большой психологический словарь / сост. Мещеряков Б., Зинченко В. – М.: Олма-пресс, 2004. – 672 с. 4. Кон, И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон. – М.: Издательство политической литературы, 1984. – 336 с. 5. Кон, И. С. Психология ранней юности [Электронный ресурс] / И. С. Кон. – 2018. – Режим доступа: http://static.iea.ras.ru/books/Kon_psihologiya_yunosti.pdf (дата обращения 13.04.21). 6. Никитин, И. В., Никитина, Е. А. Позитивная Я-концепция старшеклассников как условие их эффективного взаимодействия в социуме / И. В. Никитин, Е. А. Никитина // Будущее науки: Сборник научных статей 6-й Международной молодежной научной конференции. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2018. – С. 125-129. 7. Пакалина, Е. Н. Динамика развития Я-концепции старшеклассников в процессе реализации модели педагогической поддержки [Электронный ресурс] / Е. Н. Пакалина. – 2017. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/55919/1/klovsm_2008_03_25.pdf (дата обращения 13.04.21). 8. Палачева, Т. И., Жиляев, А. Г. Формирование «Я – концепции» в детском, подростковом и юношеском возрастах [Электронный ресурс] / Т. И. Палачева, А. Г. Жиляев // Молодой ученый. – 2010. – №1-2(13). – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/13/1073/ (дата обращения 13.04.21). 9. Синчурина, М. Г. Структура Я-концепции: интеграция научных представлений [Электронный ресурс] / М. Г. Синчурина // Сибирский педагогический журнал. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-ya-kontseptsii-integratsiya-nauchnyh-predstavleniy (дата обращения 13.04.21). 10. Сокальский, Э. А. Я-концепция в контексте формирования творческого потенциала старшеклассника: психологический аспект / Э. А. Сокальский // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хеталугова. – 2013. – №2. – С. 101-106. 11. Спиркин, А. Г, Сознание и самосознание / А. Г. Спиркин. – М.: Издательство политической литературы, 1972. – 304 с. 12. Становление и развитие Я-концепции [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met121/node64.html#:~:text=На%20пятой%20ступени%20в%20возрасте,%60%60Я%20--%20плохой''. (дата обращения 13.04.21). 13. Фельдман, И. Л. Особенности формирования Я-концепции и ценностных ориентаций у подростков и студентов / И. Л. Фельдман // Личность, интеллект, метакогниции: Исследовательские подходы и образовательные практики: материалы II Международной научно-практической конференции. – Калуга: АФК «Политоп», 2017. – С. 272-283.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современная банковская система России: проблемы развития и совершенствования
Количество страниц:
22
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Принципы в анархическом обществе
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Анализ НПО деятельности в сфере высшего образования в РФ
Количество страниц:
32
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image