Введение………………………………..…………………………………...3
Глава 1. Деятельность в сфере высшего образования…………………...4
1.1 Деятельность в сфере высшего образования: понятие, сущность и виды, а так же организации осуществляющие эту деятельность……………...4
1.2 Состояние высшего образования в Российской Федерации, деятельность в сфере образования……………………………………………...10
Глава 2. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере образования……………………………………………………………….17
2.1 Анализ нормативно- правовых актов, регулирующих деятельность в сфере образования в Российской Федерации………………………………….17
2.2 Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере образования……………………………22
Заключение……………………..…...….…………………...….................29
Список использованной литературы…………..………..….…...……….31
Приложения……………………………………………………………….33
Читать дальше
Проведённое исследование, позволило сделать следующие выводы:
1. Образование на сегодняшний день имеет первостепенное значение в рамках развития общества и государства. Его состояние, тенденции, а также перспективы развития определяются образовательным законодательством, которое, начиная с этапа советского образования, претерпело ряд значительных изменений, связанных с социальными процессами демократизации, формированием рыночной экономики, интеграцией образовательного пространства.
2. В настоящее время, количество учебных заведений значительно возросло. При этом, наблюдается динамика роста количества преподавателей, имеющих научные степени.
3. Правовое регулирование образовательной сферы имеет особое значение, так как оно способствует установлению государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в образовательной сфере. Благодаря гражданско-правовому регулированию создаются условия развития системы образования, осуществляется защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
Основными тенденциями развития системы основного общего образования становятся индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, а также расширение сферы дополнительного образования.
4. Стратегическая цель государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:
• обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
• обеспечение компетентностного подхода;
• развитие вариабельности образовательных программ;
• обновление системы и механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с целями инновационного развития;
• обеспечение роста заработной платы сотрудников образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда.
Вторая задача предполагает осуществление модернизации институтов образовательной системы как инструментов социального развития и включает:
• создание системы образовательных услуг для обеспечения раннего развития детей вне зависимости от таких факторов как место проживания, социальное положение, состояние здоровья;
• формирование образовательной среды для обеспечения доступности образования и успешной социализации для детей с ограниченными возможностями здоровья;
• развитие системы поддержки одаренных детей;
• развитие инфраструктуры социальной мобильности учащихся.
Третья задача — создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Четвертая задача — формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
3. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" от 01.12.2014 N 419-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
4. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СПС КонсультантПлюс
5. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" // СПС КонсультантПлюс
6. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ, 2011. № 9. Ст. 1255.
7. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы: Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 01.02.2018) // Собрание законодательства РФ. 07.12.2015. № 49. Ст. 6987.
8. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» // СПС КонсультантПлюс
9. Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» // СПС КонсультантПлюс
10. Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // СПС КонсультантПлюс
11. Быстрова Н.В., Цыплакова С. А. Профессиональная школа как объект управления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 6-10.
12. Дик Максим Александрович Основные тенденции и перспективы развития нормативно-правового регулирования сферы общего образования России // Вопросы науки и образования. 2019. №5 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-normativno-pravovogo-regulirovaniya-sfery-obschego-obrazovaniya-rossii (дата обращения: 05.03.2021).
13. Цыплакова Светлана Анатольевна, Быстрова Наталья Васильевна, Госельбах Ольга Игоревна Нормативно-правовое регулирование в сфере образовательной деятельности // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №4 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovoe-regulirovanie-v-sfere-obrazovatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 05.03.2021).
Читать дальше