Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы изучения картины жизненного пути у подростков............................................................................................................5 1.1. Характеристика поведения в подростковом возрасте..............................5 1.2. Понятие «жизненного пути в психологии».................................................15 1.3. Изучение картины жизненного пути в подростковом возрасте.................27 Глава 2. Эмпирическое изучение картины жизненного пути у подростков с разным уровнем цифровой активности...........................................................36 2.1. Организация и методы исследования........................................................36 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.................................41 2.3. Психокоррекционная работа и оценка ее эффективности......................53 Заключение.......................................................................................................59 Список литературы...............................................................................................61

Психологические особенности жизненных перспектив подростков с разным уровнем цифровой активности

дипломная работа
Психология
64 страниц
73% уникальность
2021 год
41 просмотров
Челий Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы изучения картины жизненного пути у подростков............................................................................................................5 1.1. Характеристика поведения в подростковом возрасте..............................5 1.2. Понятие «жизненного пути в психологии».................................................15 1.3. Изучение картины жизненного пути в подростковом возрасте.................27 Глава 2. Эмпирическое изучение картины жизненного пути у подростков с разным уровнем цифровой активности...........................................................36 2.1. Организация и методы исследования........................................................36 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.................................41 2.3. Психокоррекционная работа и оценка ее эффективности......................53 Заключение.......................................................................................................59 Список литературы...............................................................................................61
Читать дальше
Актуальность. Интернет стал доступен массовому потребителю всего около 30 лет назад, но за прошедшие десятилетия данная технология существенно изменила наш мир. Мы говорим сегодня о цифровой эпохе, в которой пользователями интернета уже стала половина населения земли – от дошкольников до представителей старших поколений. Дети по активности освоения Интернета давно опередили взрослых. По данным 2016 г., каждый третий подросток проводит в интернете треть суток. Пребывание онлайн, тем более столь длительное, не может пройти бесследно для когнитивного и личностного развития ребенка, формирования его/ее социальных связей. Формирование личности современного ребенка происходит в особой социальной ситуации развития, где инфокоммуникационные технологии является не просто «продолжением» и «расширением» его жизненного пространства: они опосредствуют и изменяют всю структуру его жизни и деятельности, в том числе, офлайн.


Если не знаете, где купить реферат , напишите в Work5.


. Психологическое благополучие изменяющегося ребенка в изменяющемся мире – сегодня один из главных вызовов современности. Несмотря на столь кардинальную трансформацию условий развития детей и подростков, недостаточно внимания уделяется результатам, механизмам и последствиям, пожалуй, самого радикального воздействия Интернета — воздействия на подрастающее цифровое поколение. Современный образ жизни ставит перед цифровым поколением, а также перед родителями и педагогами новые задачи, сдвигает границы нормы и патологии, изменяет отношения между поколениями, задавая ранее не существовавшие области неопределённости, возможностей и рисков. Все еще низкий уровень цифровой компетентности родителей не позволяет им быть экспертами и помощниками ребенка в цифровом мире, что способствует закреплению цифрового разрыва между поколениями. Если до цифровой эпохи высшие психические процессы развивались в социальном взаимодействии взрослого и ребенка, самих детей между собой, то сегодня Интернет нередко оказывается в роли значимого посредника между ребенком и окружающим миром. Все это позволяет говорить о структурном и качественном изменении феномена детства и процесса социализации детей и подростков. Традиционные формы социализации подрастающего поколения все чаще соседствуют, а то и вытесняются и замещаются новыми формами приобретения необходимых знаний, опыта, норм поведения, навыков-действий — цифровой социализацией. Поэтому необходимо заново провести системный анализ нового этапа детства, учитывая, наравне с культурно-историческим, социальным и психологическим, еще и инфокоммуникационный контекст развития. Цель – изучить психологические особенности жизненных перспектив подростков с разным уровнем цифровой активности. Задачи: – рассмотреть характеристику поведения в подростковом возрасте; – изучить понятие «жизненного пути в психологии»; – изучить картины жизненного пути в подростковом возрасте; – проанализировать организацию и методы исследования; – провести анализ и интерпретацию результатов исследования; – проанализировать психокоррекционную работу и провести оценку ее эффективности. Объект – жизненные перспективы подростков. Предмет – подростки с разным уровнем цифровой активности. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Практическая значимость. Имеющиеся исследования позволят получить целостную картину цифровой социализации и когнитивного развития детей и подростков в стремительно изменяющемся мире. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Компьютер выполняет действительно широкий круг задач. Кроме того, овладение навыками работы на компьютере, как правило, сопряжено с множеством трудностей, что порой приводит к «особому» отношению к компьютеру, с которым «многое было пережито». Именно эти факторы чаще всего вызывают навязчивую зависимость от компьютера. Согласно структуре, предложенной А. Е. Войскунским, компьютерная зависимость - это разновидность интернет-зависимости, наряду с информационной перегрузкой, судорожным использованием интернета, зависимостью от киберотношений. М. Гриффитс выдвинул гипотезу о том, что интернет-зависимость может формироваться на основе различных форм использования Интернета: возможные средства общения при отсутствии личного контакта, интерес к прямому содержанию сайта, социальная активность в сети. Соответственно, интернет-зависимость не может быть более емким понятием, чем компьютерная зависимость. Зависимость от Интернета, а также зависимость от компьютерных игр - это составляющая зависимости от компьютера в целом, то есть от необходимости взаимодействовать с этим устройством в игровой, рабочей или исследовательской формах. У подростков в результате развития компьютерной зависимости наблюдается недостаток жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации. Еще опаснее компьютерная зависимость для детей «группы риска». Эта категория детей в силу определенных жизненных причин более подвержена негативным воздействиям, чем другие категории. Генетическая предрасположенность к различным видам зависимости также играет роль. Эти подростки, как правило, уже являются наркоманами (токсикомания, алкоголизм, никотиновая зависимость и др.), Что служит хорошей основой для приобретения и развития новых форм зависимого поведения. Более того, специфика этих детей, отношения в группе, делают возможным распространение аддиктивного поведения. Можно сделать вывод, что явной компьютерной зависимости у подростков, участвовавших в исследовании, нет, но опрос выявил группу подростков, склонных к аддиктивному поведению (66,7%). Снизить негативное влияние компьютерной зависимости на личность подростка можно при проведении системно диагностируемой коррекционно-профилактической работы на основе педагогической модели, включающей цель, задачи, технологии, содержание, критерии и показатели эффективности педагогической коррекции. Критериями формирования у подростков свободного от зависимостей поведения являются ценностные, адаптивные, коммуникативно-организационные, рефлексивные. При разработке модели педагогической коррекции компьютерной зависимости у подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, необходимо включать следующие направления: обеспечение многостороннего характера и гуманистической направленности оказываемой педагогической поддержки, работа с учителями, воспитателями. Интеграция подростков и взрослых вокруг них в коррекционную деятельность направлена на профилактику поведенческих зависимостей и развитие конструктивных форм поведения. При работе с подростками эффективны такие формы коррекции, как психологический тренинг, сюжетно-ролевые игры, мозговой штурм, эвристические беседы, исследовательские проекты и др. Эти формы коррекционной работы способствуют успешной компенсации и адаптации подростков к требованиям социальной среды (что особенно важно при работе с детьми в детских домах) и созданию благоприятных условий для восстановления личности и получения желаемых результатов.
Читать дальше
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учебное пособие для студентов ВУЗов / Г. С. Абрамова. - М. : Издательский центр «Академия», 1999. - 672 с. 2. Абульханова, К.А., Березина, Т.Н. Время личности и время жизни / К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. - СПб. : Алетейя, 2001. - 304 с. 3. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни (редакция литературы по общим проблемам философии) / К.А. Абульханова-Славская. - Москва: Изд-во «Мысль», 1991.-299 с. 4. Алиева, М.А., Гришанович, Т.А., Лобанова, Л.В., Травникова, Н.Г., Трошихина, Е.Г. Я сам строю свою жизнь / Под ред. Е.Г. Трошихиной. / М.А. Алиева, Т.А. Гришанович, Л.В. Лобанова, Н.Г. Травникова, Е.Г. Трошихина. -СПб. : Речь, 2003.-216 с. 5. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания : избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев. - Москва-Воронеж : МОДЭК, 1996. - 384 с. 6. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. — 3-е издание. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 288 с. 7. Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П. К. Анохин. - Москва : Медицина, 1968. - 548 с. : ил. 8. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов. - Воронеж : МОДЭК ; Москва : Институт практической психологии, 1996. - 768 с. 9. Аристотель, Физика / Аристотель . - Москва : Директ-Медиа, 2002. - 10. Барабанова, В.В., Зеленова, М.Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации / В.В. Барабанова, М.Е. Зеленова // Психологическая наука и образование. - 1998. - №1. - С. 52. 11. Батаршев, A.B. Современные теории личности : Краткий очерк / A.B. Батаршев. - Москва : Сфера, 2003. - 96 с. 12. Бахтин, М.М. К философии поступка / М.М. Бахтин // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984-1985. - М. : Наука - 1986. - С. 80. 13. Белинская, Е.П., Давыдова, И.С. Графический тест Коттла : специфика показателей временной перспективы / Е.П. Белинская, И.С. Давыдова // Психологическая наука и образование. - 2007. —№5. - С. 28. 14. Белова, Д. Е. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Белова Дина Евгеньевна. - Екатеринбург, 2004. -205 с. 15. Березин, C.B. Психология наркотической зависимости и созависимости : монография / C.B. Березин, К.С. Лисецкий, Е.А. Назаров. - Москва : Международная педагогическая академия, 2001. - 213 с. 16. Березина, Т.Н. О вероятностных аспектах событий прошлого настоящего и будущего [Электронный ресурс] / Т.Н. Березина. — Режим доступа: http://experiment4.narod.ru/ver.htm. 17. Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание/ Р. Берне. — М.: Прогресс, 1986. - 422 с. 18. Бернштейн, H.A. Физиология движений и активность / Н.А.Бернштейн. - Москва : Наука , 1990. - 496 с. 19. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности : избранные психологические труды / Л.И. Божович - Издание 2-е, стереотипное. — Москва : Институт практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1997. — 352 с. 20. Борисова, Ю.В. Особенности представления о будущем подростков-сирот с задержкой психического развития и умственной отсталостью : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Борисова Юлия Вадимовна. — СПб., 2005 — 213 с. 21. Выготский, Л.С. Том 4 : Детская психология / Л.С. Выготский. — Москва : Педагогика, 1984. - 432 с. 22. Выготский, Л.С. Том 5 : Основы дефектологии / Л.С. Выготский. -Москва : Педагогика, 1983. - 368 с. 23. Гегель, Г.В.Ф. Том 2 : Философия природы : Энциклопедия философских наук. / Г.В.Ф. Гегель. - М., 1975. - 696 с. 24. Гинзбург, М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М.Р. Гинзбург // Вопросы психологии. -1994. - № 3. - С. 43. 25. Головаха, Е.И., Кроник, A.A. Психологическое время личности / Е.И. Головаха, A.A. Кроник. - М. : Смысл, 2008. - 267 с. 26. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / Е.И. Головаха. - Киев : Наукова думка, 1988. — 144 с. 27. Горбатов, С. В. Концепция собственного будущего как фактор регуляции поведения несовершеннолетних : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.11 / Горбатов Сергей Владимирович. - СПб., 2000. -234 с. 28. Гордеева, Н. Д., Зинченко, В. П. Функциональная структура действия / Н. Д. Гордеева, В. П. Зинченко. — Москва : Издательство Московского университета, 1982. - 208 с. 29. Гуревич, А.Я. Категории средневековой культуры / А.Я. Гуревич. -Москва : Искусство, 1984. - 350 с. 30. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. - 2-е издание. - Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 512 с. 31. Замалетдинова, Ю. 3. Психологический возраст в структуре самосознания глухих и слышащих детей 6-8 лет : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10/ Замалетдинова Юлия Зеферовна. -Москва, 2008. - 187 с. 32. Зейгарник, Б.В. Теория личности К.Левина : [гештальтпсихология] : монография / Б.В. Зейгарник. - Москва : Издательство Московского университета, 1981. - 118 с. 33. Зинченко, В. П. Культурно-историческая психология : опыт амплификации / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 1993. - №4. - С. 5. 34. Иванчикова, И. Л. Особенности взаимоотношений с миром взрослых подростков, оставшихся без попечения родителей : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Иванчикова Ирина Леонидовна. - Петропавловск-Камчатский, 2005. — 233 с. 35. Каган, М.С. Время как философская проблема / М.С. Каган // Вопросы философии. - 1982. - № 10. - С. 117. 36. Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности : концепция и методическое руководство / В.Н. Карандашев. - СПб. : Речь, 2004. -72 с. 37. Карпинский, К.В. Психология жизненного пути личности: учебное пособие / К.В. Карпинский. - Гродно : ГрГУ, 2002. - 167 с. 38. Камнева, Е. В. Анализ психологического содержания временной перспективы в образе «Я» субъекта : в возрастном диапазоне от 6 до 18 лет : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Камнева Елена Владимировна. - Тула, 2002. -191 с. 39. Кваде, В., Трусов, В.П. Исследование возможности коррекции неадекватной самооценки подростка / В. Кваде, В.П. Трусов // Вопросы психологии. - 1980. - №3. - С. 130 40. Кемеров В. Философская энциклопедия. - «Панпринт», 1998 г. 41. Кирьякова, A.B. Теория ориентации личности в мире ценностей (монография) / A.B. Кирьякова. - Оренбург, 1996. - 187 с. 42. Кле, М. Психология подростка. Психосексуальное развитие / М. Кле. -М. : Педагогика, 1991г. - 172 с. 43. Ковалев, В. И. Особенности личностной организации времени жизни / В. И. Ковалев // Гуманистические проблемы психологической теории. — М., 1995. -С. 179. 44. Козырев, H.A. Избранные труды / H.A. Козырев. - JI. : изд. ЛГУ, 1991. - 447 с. 45. Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. - Москва : Просвещение, 1989. - 255 с. 46. Кроник, A.A., Ахмеров, P.A. Каузометрия. Методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути / A.A. Кроник, P.A. Ахмеров. — 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва, 2008. — 294 с. 47. Кучер, И. В. Психологическое сопровождение развития личности подростков в социальном приюте : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Кучер Ирина Владимировна. - Ставрополь, 2006. - 198 с. 48. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учебное пособие / В. В. Лебединский. - 4-е издание, стереотипное. -Москва : Академия, 2007. - 144 с. 49. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность : учебное пособие / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с. 50. Леонтьев, Д.А. Восхождение к экзистенциальному миропониманию / Д.А. Леонтьев // Третья Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: материалы сообщений / ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2007. - 187 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Текст в социальных сетях как коммуникативная система общения с потребителем
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Буржуазные реформы 1860 - 1870-x гг
Количество страниц:
26
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История государства и права
курсовая работа
Управление в административно-политической сфере Российской Федерации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image