Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические предпосылки к определению речевых тактик 5 1.1. Определение речи 5 1.2. Определение речевых тактик 7 Выводы по главе 1 12 Глава 2. Теоретические предпосылки к определению обесценивания 14 2.1. Определение обесценивания 14 2.2. Способы обесценивания 18 2.3. Виды обесценивания 20 Выводы по главе 2. 22 Глава 3. Способы противодействия обесцениванию 23 3.1. Противодействие обесцениванию 23 3.2. Способы противодействия 26 Выводы по главе 3 33 Заключение 35 Список использованных источников 37 Приложения……………………………………………………………………..41

Речевые тактики обесценивания собеседника в разговоре и методы им противодействия

курсовая работа
Языкознание
40 страниц
84% уникальность
2021 год
37 просмотров
Скрябин А.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические предпосылки к определению речевых тактик 5 1.1. Определение речи 5 1.2. Определение речевых тактик 7 Выводы по главе 1 12 Глава 2. Теоретические предпосылки к определению обесценивания 14 2.1. Определение обесценивания 14 2.2. Способы обесценивания 18 2.3. Виды обесценивания 20 Выводы по главе 2. 22 Глава 3. Способы противодействия обесцениванию 23 3.1. Противодействие обесцениванию 23 3.2. Способы противодействия 26 Выводы по главе 3 33 Заключение 35 Список использованных источников 37 Приложения……………………………………………………………………..41
Читать дальше
Настоящая работа посвящена проблеме речевых тактик обесценивания и выработке методик противостоянию обесцениванию. В настоящее время не существует определения обесценивания и не выработано эффективных методик его противостоянию. Под обесцениванием понимается: «защитный механизм, при котором человек причисляет самому себе или другим преувеличенные и несоответствующие отрицательные качества» [Энциклопедический словарь по психологии и педагогике 2013] Актуальность данный работы заключается в том, что данный вед речи, текстов ранее не изучался в лингвистике или мало изучался. Объектом исследования выступают высказывания, содержащие отрицательные оценки индивидуума. Предметом исследования является выработка речевых тактик противостояния обесцениванию. Научная новизна работы состоит в исследовании способов противостояния буллингу.


Если нужен заказ работы в универ, поможет Work5.


. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить закономерности обесценивания в речи и выработке способов противостояния. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) изучить явление речи; 2) рассмотреть определения речевых методик и противостояния; 3) рассмотреть явление обесценивания 4) определить наиболее удачные тактики противодействия обесцениванию Материалом исследования послужили англоязычные и русскоязычные тексты с обесцениванием. Методами исследования послужили: описательный метод, сравнительно-сопоставительный метод, метод семантического анализа. Теоретическая значимость данного исследования заключается в дальнейшем подробном исследовании явлений речи и речевых тактик. Практическая значимость работы заключается в том, что том, что её результаты могут представлять интерес в преподавании курса общего языкознания и психолингвистики. Результаты проведенного исследования могут помочь при написании научных работ по данной тематике. Цель и задачи исследования обусловили следующую структуру работы: введение, три главы, заключение, библиографический список. Во введении указывается актуальность темы, научная новизна, объект и предмет исследования, обозначается цель, материал исследования, методы исследования, его теоретическая и практическая значимость. В первой главе изучаются различные теоретические подходы к изучению данной темы. Рассматриваются основные точки зрения по данной проблеме. Во второй главе изучаются различные теоретические подходы к определению обесценивания, его виды и способы. В третьей главе анализируются тексты буллинга и способы его противостоянию. В заключении обобщаются результаты проведенного исследования.

Читать дальше
Данное исследование посвящено проблеме буллинга и способов его противостояния. В работе выявляются виды обесценивания и способы преодоления. Проведенное исследование позволило сделать вывод, что обесценивание бывает 7 видов: 1) обесценивание женщины мужчиной; 2) обесценивание кулинарных успехов супруги; 3) обесценивание хорошей покупки;4) обесценивание инициативы; 5) обесценивания чужой боли; 6) обесценивание поставленной цели; 7) обесценивание с целью самозащиты от чувств. Обесценивание – вербальное эмоциональное воздействие на реципиента при помощи речи. Речь – устно высказывание, задействованное в речевом акте (процессе коммуникации). Речь бывает внешняя и внутренняя. Первая направлена извне, а внутренняя (вовнутрь, «монолог» сам с собой). Речь также может быть эмоциональная (в случае обесценивания) и нейтральная. В рамках исследования анализировались примеры высказываний, которые могут считаться «обидными» и могут задеть человека Речь, высказанная обидчиком, может не «дойти» до реципиента. Это объясняется различным взглядом на жизнь, привычек, культуры, социального статуса. Тексты имею высокую эмоциональную окраску, что заставляет человека чувствовать себя неудобно, ущербно. В исследуемых текстах присутствует эмоциональный контекст, что объясняется недовольством человека другими, не установившимися «структурами» психики и психологии (неустойчивое Я, желание выглядеть лучше на фоне других. Во второй главе исследования был произведен анализ определений и классификация видов обесценивания в психологии, психиатрии и лингвистике, а также представлены примеры. В третьей главе представлены и проанализированы возможные способы противостояния буллингу. Существует несколько способов противостоять обесцениванию: 1) перевести в шутку; спросить совета (как бы человек сделал то или иное действие); 2) проигнорировать (сделать вид, что не услышал); 3) перестать общаться с человеком (самый радикальный способ); 4) сделать замечание; 5) убедитесь, что вы в безопасности; 7) повысить свою самооценку;8) получить психотерапию; 9) отказаться от эмоционального взаимодействия; 10) задать границы; 11) деэскалировать рискованную конфронтацию; 12) просканировать отношения на виды словесных и эмоциональных оскорблений; 13) не подливать масла в огонь; 14) предвосхищать и избегать; 15) постоять за себя; 16) направить свою энергию на конструктивную идею. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1) Не существует единого определения буллинга. Важно выработать единое определение; 2) Требуется расширение классификации обесценивания; 3) Выработать единые способы противостоянию обесцениванию Каждому из видов обесценивания можно противостоять, используя: 1) не обращать внимания на обидчика 2) перестать общаться с человеком; 3) перевод высказывания в шутку (посмеяться вместе с обидчиком); 4) принять себя и не думать о мнении окружающих; 5) сделать ответный шаг; 6) поговорить по душам; 7) обратиться к специалисту; 8) высказать недовольство; 9) постараться избежать оскорблений; 10) заняться интересным делом.
Читать дальше
1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е. – М.: Либроком, 2009. – 576 с. – ISBN 978-5-458-52192-5 2. Баженова И. С. Эмоции, прагматика, текст. – М.: «Менеджер», 2003. – 392 с. – ISBN 5-8346-0097-2 3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – 423 с. 4. Быкова И. А. Когнитивно-прагматические основы межъязыковой межкультурной коммуникации: текст, дискурс, перевод / И.А. Быкова. – М.: Изд-во РУДН, 2005. – 142 с. – ISBN 5-209-01889-X 5. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. ‒ 320 с. – ISBN 5-93878-085-3. 6. Годэн Жан. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод : Введ. в эриксон. гипнотерапию /Жан Годэн ; [Пер. с фр. С.К. Чернетского]. ‒ М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). ‒ 296, [1] с. – ISBN 5-89939-099-9 7. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. Словарь. 3-е изд. Издательство: Академический проект, Деловая книга. Серия: Gaudeamus. 2005. ‒ 848 с. – ISBN 5-902357-25-Х 8. Ильинский С.В. Общественные связи, реклама, маркетинг, нейролингвистическое программирование. М.: АСТ Восток-Запад, 2006. ‒ 479 с. – ISBN 5-I7-036254-4 (ООО «Издательство ACT»); ISBN 5-478-00241-0 (ООО «Восток — Запад») 9. Конюхов Н.И. прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции, методы. 1992. 10. Нелюбин Л. Л. Толковый переводоведческий словарь. Изд. 6-е. – М.: Флинта; Наука, 2009. – 320 с. – ISBN 5-89349-526-8 (Флинта); ISBN 5-02-006320-7 (Наука) 11. Ньюстром Д. В. Групповое поведение [Текст] / Д. В. Ньюстром // Ньюстром Д. В. Организационное поведение / Ньюстром Д. В., Дэвис К. ‒ СПб, 2000. ‒ С. 293-338 12. Реформатский А. А. Введение в языковедение / Под ред. В.А. Виноградова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 536 с. 13. Розенталь Д. Э., Теленкова, М. А. Словарь справочник лингвистических терминов. М.: Астрель, 2001. – 624 с. 14. Семечкин Н.И. Социальная психология на рубеже веков: истории, теория, исследования. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2001. ‒ 152 с. 15. Ярцева В. Н. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: «Сов. энцикл.», 1990. – 685 с. 16. Abduvakhabova, D. N. Types of emotions and emotional processes. // Academy, 2018. 17. Ehrich, J.F. Vygotskian Inner Speech and the Reading Process. Australian Journal of Educational & Developmental Psychology Vol. 6, 2006, pp 12-25. – [Электронный Ресурс]. – Режим доступа: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ815614.pdf (дата обращения 07.05.2021) 18. Lanchester J. Capital. – London: Faber and Faber Ltd, 2009. – 527 pp. – ISBN 9780571234622. 19. Nandini K. Bhandari, Manish Jain. Emotion Recognition And Classification Using Eeg: A Review. INTERNATIONAL JOURNAL OF SCIENTIFIC & TECHNOLOGY RESEARCH VOLUME 9, ISSUE 02, FEBRUARY 2020. ‒ PP. 1827-1836. –– [Электронный Ресурс]. – Режим доступа: https://www.ijstr.org/final-print/feb2020/Emotion-Recognition-And-Classification-Using-Eeg-A-Review.pdf) (дата обращения 07.05.2021) 20. Vygotsky Lev. Thinking and Speaking. The M.I.T. Press, 1962. ‒ 284 pp. 21. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ‒ психология и защита. [видеозапись] // YouTube. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=V3MqoGWnrOk (дата обращения 06.05.2021) 22. Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bse.slovaronline.com/search?s=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F (дата обращения 07.05.2021) 23. Большая энциклопедия по психиатрии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://820.slovaronline.com/(дата обращения 07.05.2021) 24. Краткий психолого-филологический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://826.slovaronline.com/ (дата обращения (07.05.2021) 25. Словарь конфликтолога. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://slovar-konfliktologa.slovaronline.com/ (дата обращения 07.05.2021) 26. Оксфордский толковый словарь по психологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://809.slovaronline.com/ (дата обращения 07.05.2021) 27. Словарь по педагогической психологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://1303.slovaronline.com/ (дата обращения 07.05.2021) 28. Яндекс Дзен. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/doc/obescenivanie-psihologicheskaia-zascita-kotoraia-rabotaet-protiv-nas-5cb5ca204350e600af3476cc (дата обращения 10.05.2021) 29. Cambridge Dictionary. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/speech (дата обращения 08.05.2021) 30. Collins Dictionary. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/speech (дата обращения 07.05.2021) 31. Legal Dictionary. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legaldictionary.net/ (дата обращения 09.05.2021) 32. Merriam-Webster Dictionary. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.merriam-webster.com/dictionary/speech (дата обращения 07.05.2021) 33. National Institute on Deafness and other Communication Disorders. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nidcd.nih.gov/health/what-is-voice-speech-language (дата обращения 07.05.2021) 34. New York Times. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nytimes.com/2020/03/23/technology/speech-recognition-bias-apple-amazon-google.html (дата обращения 07.05.2021) 35. Prinz, Jesse. Emotion and Aesthetic Value. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/228917868_Emotion_and_Aesthetic_Value (дата обращения 07.05.2021) 36. SLTinfo. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sltinfo.com/speech-development/ (дата обращения 07.05.2021) 37. The business communication. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://thebusinesscommunication.com/what-is-speech/ (дата обращения 07.05.2021) 38. The Scientist. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.the-scientist.com/features/why-human-speech-is-special--64351 (дата обращения 07.05.2021) 39. Quora. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.quora.com/What-is-the-difference-between-offensive-speech-and-hate-speech (дата обращения 07.05.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Деривативы в международном частном праве
Количество страниц:
60
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Предмет и объект маркетинговых исследований
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Налоговый учет сумм начисленной амортизации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image