Введение 3 1. Жизнь и творчество Франсуа Вийона 5 1.1. Краткая биография Франсуа Вийона 5 1.2. Особенности творческой деятельности 7 2. Анализ творчества Франсуа Вийона как переходный этап от Средневековья к Ренессансу 14 2.1. Творчество Франсуа Вийона как средневековая литература 14 2.2. Особенности литературного творчества Франсуа Вийона как литературы эпохи ренессанса 18 Заключение 27 Список литературы 29

Творчество Франсуа Вийона как переходный этап от Средневековья к Ренессансу

курсовая работа
Литература
30 страниц
87% уникальность
2021 год
33 просмотров
Моисеев В.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Жизнь и творчество Франсуа Вийона 5 1.1. Краткая биография Франсуа Вийона 5 1.2. Особенности творческой деятельности 7 2. Анализ творчества Франсуа Вийона как переходный этап от Средневековья к Ренессансу 14 2.1. Творчество Франсуа Вийона как средневековая литература 14 2.2. Особенности литературного творчества Франсуа Вийона как литературы эпохи ренессанса 18 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие средневековой литературы связано с крахом эллинисто-римской культуры, происходившим в атмосфере масштабного переселения многочисленных варварских народов, среди которых в разное время немцы, славяне, гунны и турки (с 4 по 14 век). Эти народы стали создателями средневековых государств, возникших на руинах Древнего Рима. Идеологической основой средневековой литературы было христианство, из постулатов которого вытекает художественное своеобразие культуры того времени. Христианская религия объявила реальный мир вокруг человека временным и бледным отражением вечного, невидимого и нетленного мира. Расширенная концепция двух реальностей была поддержана раннехристианским философом Августином в его трактате «О граде Бога» (410 г.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ , обратитесь в Work5.


.), оказавшем решающее влияние на средневековое мировоззрение. С точки зрения христианства, начало вечного и временного содержится как в самом человеке - в его бессмертной душе, которая стремится вернуться в свой небесный дом, так и в смертном теле, которое приковывает человека к грешной земле. Это представление о двойственности человеческой натуры, а также о восприятии реального мира как зеркального отражения идеального мира определили руководящие принципы художественного метода средневековой литературы - абстракции и символизма. Абстракция была связана с попытками увидеть во всем временном и «бренном» - в явлениях природы, в человеческой жизни, в исторических событиях - символы и знаки вечного, вневременного, «духовного», божественного [5]. Символическая интерпретация служила для раскрытия смысла определенного явления и поиска в нем истины. Например, космические явления (затмения, появление комет и т. д.) Воспринимались как знаки божественного гнева, как предупреждение против греха, и было важно, чтобы человек правильно истолковал эти знаки, чтобы вернуться на путь добродетели. Точно так же в событиях Ветхого Завета они начали видеть не только историю еврейского народа, но и откровение божественной мудрости. Была дана аллегорическая интерпретация древним мифам и произведениям античных авторов, которые постепенно вошли в читательский круг средневекового читателя: четвертая Эклога Вергилия рассматривалась как предсказание пришествия Христа, в мифе о Психее и Купидоне они видели История души и др. Историзм средневековой литературы неразрывно связан с провиденцизмом [1]. Все события в жизни человека и общества являются выражением божественной воли. История - это арена борьбы добра и зла. Бог - источник добра, добрых мыслей и поступков людей, а дьявол их толкает на зло. Однако это не освобождает человека от ответственности: в его желании выбрать тернистый путь добродетели или тяжелый путь греха. В средневековом обществе человек ничем не отличается от класса. Принцип усадьбы-общества определяет и особенности поэтики: поведение и действия героев литературного произведения определяются их социальным статусом. Индивидуальные особенности игнорировались, поскольку характеристика характера наиболее точно соответствовала идеалам, выработанным в правящей элите феодального общества. Как отмечает Лихачев: «Это не идеализация человека, а идеализация его социального положения - той ступени в иерархии феодального общества, на которой он стоит. Человек прежде всего хорош, если он соответствует своему социальному положению или если это ему приписывают переписку (последнее встречается чаще) Целью данной работы является изучение творчества Франсуа Вийона как переходный этап от Средневековья к Ренессансу. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть краткую биографию Франсуа Вийона; - изучить особенности творческой деятельности; - рассмотреть творчество Франсуа Вийона как средневековую литературу - изучить особенности литературного творчества Франсуа Вийона как литературы эпохи ренессанса. Объектом данного исследования выступает творчество Франсуа Вийона. Предметом - творчество Франсуа Вийона как переходный этап от Средневековья к Ренессансу. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение творчества Франсуа Вийона как переходный этап от Средневековья к Ренессансу. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена краткая биография Франсуа Вийона; - изучены особенности творческой деятельности; - рассмотрено творчество Франсуа Вийона как средневековую литературу - изучены особенности литературного творчества Франсуа Вийона как литературы эпохи ренессанса. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Франсуа Вийон (1431 г. - пропал без вести) - первооткрыватель уличной поэзии, стопроцентный новатор, прототип уличной культуры. Как бродяга и преступник, он, тем не менее, получил строгую классическую подготовку. У него было хорошее прошлое, блестящие перспективы, но трагическая судьба распорядилась иначе: он защищался и ранил человека. Будущий поэт не знал, что раненый выжил, и признал свою вину. Франсуа решил бежать за границу, потому ему грозила смертная казнь. Без средств к существованию он контактировал с бандитами и грабил людей на улицах. Дважды он попадает в тюрьму, пишет там стихи и отдает их тюремному надзирателю, который, в свою очередь, отдает их начальнику тюрьмы, которому мы обязаны сохранностью творчества поэта. Вийон был помилован, освобожден, а затем пропал без вести. Единственное наследие - это стихи, доставшиеся начальнику тюрьмы. Его острый язык часто доставлял ему неприятности в обществе, где было принято относиться к власть имущим с глубоким уважением и трепетом. В Мён-сюр-Луар он был заключен в тюрьму епископом Осиньи и пытал поэта до Людовика XI. К счастью, через город прошел на коронацию, объявившую амнистию всем преступникам. Затем Вийон вернулся в Париж, где создал свои самые известные произведения - «Эпитафия в ожидании виселицы» и «Великий Завет». В 1462 году ему не посчастливилось оказаться на месте преступления. Поэт был взят под стражу, приговорен к смертной казни и оправдан после настойчивых апелляций. Однако из-за своей репутации бродяга выслали из Парижа, после чего о его судьбе ничего не известно. Это биография Франсуа Вийона, который родился в то время, когда поэзия находилась в застое. Стихи должны воплощать красоту мироздания, объяснять божественный порядок вещей. Рельефные линии, пронизанные красивой формой канона, были лишены самого главного - жизни. Не нарушая установленных правил стихосложения, Вийон вдохнул новую жизнь в поэзию и затронул острые, волнующие темы, которые казались такими неприличными. Однако современники этого не поняли. Аристократы подняли носы на поднятые вопросы, а простые горожане не могли оценить философскую глубину его строк. Поистине, «меня принимают все, отовсюду гонят» ... Гуманистический, глубоко человечный, не боящийся говорить о смерти, не проповедуя и не осуждая - это Франсуа Вийон. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Бахтин М. М. Времена и хронотопы в романе. Очерки исторической поэтики. М: Издатель - в Худ. Литература, 1986 - 198 с. 2. Берковский Н.Я. Лекции и статьи по зарубежной литературе / Наум Яковлевич Берковский. - СПб. : ABC-Classic, 2002 - 480 с. 3. Вацуро В.Е. Готический роман в России / Вадим Эразмович Вацуро. - М .: Новое литературное обозрение, 2002 - 544 с. 3. Ганин, В. История зарубежной литературы в xvii-xviii веках: учебник для академического бакалавра / В. Ганин, В.А. Луков, Е. Черноземова. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 415 с. 4. Гиленсон, Б.А. История зарубежной литературы второй половины ХХ - начала ХХI века: Учебник для академического бакалавра / Б.А. Гиленсон. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 223 с. 5. Горбунов, А. История зарубежной литературы XVII века: Учебник / Н.Т. Пахсарян, А. Горбунов, Н. Малиновская; Эд. N.T. Пахсарян .. - М .: Высшая школа, 2010. - 487 с. 6. Григорьева Е.В. Готический роман и своеобразие фантастики в прозе английского романтизма. Ростов-на-Дону, 1988 г. - 86 с. 7. Достоевский Ф.М. Предисловие к публикации «Три рассказа Эдгара По» // Полное собрание произведений искусства, Том 13. - М .: Л., 1930. - С. 523-524. 8. Елистратова А.А.Готический роман / Анна Аркадьевна Елистратова // История английской литературы. - Т. 1, № 2. - М .; Л., 1945. - С. 588-612. 9. Жук, М.И. История зарубежной литературы конца XIX - начала XX веков: учебник / М.И. Жук. - М .: Флинта, 2011 - 224 с. 10. Киричук, Е. История зарубежной литературы ХХ века: Учебник / Е.В. Киричук. - М .: Флинта, 2012 - 72 с. 11. Ковалев Ю.В. Эдгар Аллан По. Писатель и поэт. - Л .: Художественная литература, 1984 - 283с. 12. Курдин, Ю. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм: Учебник / Ж.В. Курдин, Г. Модина. - М .: Флинта, 2010 - 208 с. 13. Мэтьюрин К. Р. Мельмот Скиталец / Чарльз Роберт Мэтьюрин; Пер. с англ. А. М. Шадрина; отв. под ред. М. П. Алексеева. - 2-е издание - Л .: Наука, 1983. - 704 с. 14. Никола, М. История зарубежной литературы в средние века. Практикум: Учебник для академического бакалавриата / М.И. Никола, М.К. Попов. - Люберцы: Юрайт, 2016 - 297 с. 15. Осмухина, О.Ю. От античности до XIX века: история зарубежной литературы / О.Ю. Осмухина. - М .: Флинта, 2010 - 320 с. 16. Погребная, Я. В. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение: Учебник, мастерская / Я.В. Подвал, погреб. - М .: Флинта, 2011 - 312 с. 17. После падения дома Ашеров Э.А. М: 2006 - 132 с. 18. Рабинович, В. История зарубежной литературы XIX века: Романтизм: Учебник / В.С. Рабинович. - М .: Флинта, 2016 - 88 с. 19. Скороденко В. Монах Льюис и его роман / В. Скороденко // Льюис М.Г. Монах / М. Льюис. - М., 1993. С. 5-14. 20. Соловьева Н. А. К истокам английского романтизма / Н. А. Соловьева. - М .: Издательство Москвы. ун-та, 1988. 230 с. 21. Соловьева, Н. А. Английский предромантизм и формирование романтического метода / Н. А. Соловьева. - М .: Издательство Москвы. Ун-та, 1984. - 146 с. 22. Соловьева, Н.А. История зарубежной литературы XIX века. / ВКЛ. Соловьева. - М .: Высшая школа, 2007 - 656 с. 23. Турышева, О. Н. История зарубежной литературы XIX века: реализм: Учебник / О. Н. Турышева. - М .: Флинта, 2016 - 76 с. 24. Чамеев А. А. В традициях «старого доброго страха» или О легкомысленном жанре британской литературы / А. А. Чамеев // Дом духов: английские готические рассказы. - СПб., 2010. С. 5-18. 25. Шайтанов, И. История зарубежной литературы эпохи Возрождения: Учебник и практикум для академического бакалавра / И.О. Шайтанов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 699 с. 26. Шарыпина, Т.А. История зарубежной литературы ХХ века. / Т.А. Шарыпин, В. Новикова, Д.В. Кобленков. - М .: Высшая школа, 2009 г. - 583 с. 27. Яценко, В. История зарубежной литературы второй половины ХХ века: учебник / В.М. Яценко. - М .: Флинта, 2015. - 312 с. 28. Prendergast K. Introduction to the Gothic Tradition [Электронный ресурс] / Kathy Prendergast. − Режим доступа : Электронная библиотека: www.litgothic.com/LitGothic/ research_frame.html (дата обращения: 11.03.2021) 29. Varma D. P. The Gothic Flame, Being a History of the Gothic Novel in England : Its Origins, Efflorescence, Disintegration and Residuary Influences / D. P. Varma. − London : A Barker, 1957. − 264 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Совершенствование разработки режимов труда и оценка водителей автобусов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Правовая охрана животного мира в Российской Федерации
Количество страниц:
24
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экологическое право
курсовая работа
Учёт основных средств в бюджетной организации
Количество страниц:
50
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image