Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ , обратитесь в Work5.
.), оказавшем решающее влияние на средневековое мировоззрение. С точки зрения христианства, начало вечного и временного содержится как в самом человеке - в его бессмертной душе, которая стремится вернуться в свой небесный дом, так и в смертном теле, которое приковывает человека к грешной земле. Это представление о двойственности человеческой натуры, а также о восприятии реального мира как зеркального отражения идеального мира определили руководящие принципы художественного метода средневековой литературы - абстракции и символизма. Абстракция была связана с попытками увидеть во всем временном и «бренном» - в явлениях природы, в человеческой жизни, в исторических событиях - символы и знаки вечного, вневременного, «духовного», божественного [5]. Символическая интерпретация служила для раскрытия смысла определенного явления и поиска в нем истины. Например, космические явления (затмения, появление комет и т. д.) Воспринимались как знаки божественного гнева, как предупреждение против греха, и было важно, чтобы человек правильно истолковал эти знаки, чтобы вернуться на путь добродетели. Точно так же в событиях Ветхого Завета они начали видеть не только историю еврейского народа, но и откровение божественной мудрости. Была дана аллегорическая интерпретация древним мифам и произведениям античных авторов, которые постепенно вошли в читательский круг средневекового читателя: четвертая Эклога Вергилия рассматривалась как предсказание пришествия Христа, в мифе о Психее и Купидоне они видели История души и др. Историзм средневековой литературы неразрывно связан с провиденцизмом [1]. Все события в жизни человека и общества являются выражением божественной воли. История - это арена борьбы добра и зла. Бог - источник добра, добрых мыслей и поступков людей, а дьявол их толкает на зло. Однако это не освобождает человека от ответственности: в его желании выбрать тернистый путь добродетели или тяжелый путь греха. В средневековом обществе человек ничем не отличается от класса. Принцип усадьбы-общества определяет и особенности поэтики: поведение и действия героев литературного произведения определяются их социальным статусом. Индивидуальные особенности игнорировались, поскольку характеристика характера наиболее точно соответствовала идеалам, выработанным в правящей элите феодального общества. Как отмечает Лихачев: «Это не идеализация человека, а идеализация его социального положения - той ступени в иерархии феодального общества, на которой он стоит. Человек прежде всего хорош, если он соответствует своему социальному положению или если это ему приписывают переписку (последнее встречается чаще) Целью данной работы является изучение творчества Франсуа Вийона как переходный этап от Средневековья к Ренессансу. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть краткую биографию Франсуа Вийона; - изучить особенности творческой деятельности; - рассмотреть творчество Франсуа Вийона как средневековую литературу - изучить особенности литературного творчества Франсуа Вийона как литературы эпохи ренессанса. Объектом данного исследования выступает творчество Франсуа Вийона. Предметом - творчество Франсуа Вийона как переходный этап от Средневековья к Ренессансу. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.