Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного и муниципального управления образованием в Российской Федерации 5
1.1. Нормативно-правовые основы организации и взаимодействия органов государственного и муниципального управления 5
1.2. Особенности государственного и муниципального управления в сфере образования в РФ 9
Глава 2. Анализ государственного и муниципального управления образовательной сферой в Магаданской области 14
2.1. Механизмы государственного и муниципального управления образовательной сферой в Магаданской области 14
2.2. Основные проблемы государственного и муниципального управления в сфере образования в Магаданской области и пути их преодоления 24
Заключение 27
Библиографический список 28
Читать дальше
Государственное и муниципальное управление образованием заключается в создании и реализации (финансировании, контроле) различных нормативно-правовых актов. Обычно к НПА, регулирующим образование в регионе, относятся Конституция, Федеральные законы, Указы и постановления Президента, Правительства страны, главы региона или регионов, законы субъекта, Кодексы, а также программы и проекты развития – федеральные и региональные. Обычно законы и кодексы носят постоянный характер, то есть, обязаны исполняться всегда и везде, а постановления, указы, программы и проекты носят характер ситуационный или временный и направлены на достижение конкретных целей.
Государственное и муниципальное управление могут сотрудничать в рамках реализации государственной политики в области образования. Однако, в уставах субъектов Российской Федерации находит свое отражение только лишь договорная форма взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и закрепляются лишь некоторые принципы, на основе которых осуществляется взаимодействие: принцип пропорциональности распределения финансовых ресурсов между городами и районами, принципы сотрудничества и самостоятельности.
В ходе анализа государственного и муниципального управления образованием в Магаданской области были выявлены некоторые его недостатки и проблемы, а также предложены пути их решения. В частности, некоторые положения, относящиеся к развитию образования и нашедшие отражение в законе субъекта, следует включить в Программу развития, например, регулирование инновационной деятельности и повышение инклюзивности образования.
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021)
2. Указ Президента России от 16 января 2017 года №13 »Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021)
3. Указ Президента России от 7 мая 2018 года №204 »О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021)
4. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»//- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021)
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021)
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации»//- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021)
7. «Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021)
8. Постановление Правительства Магаданской области от 28 ноября 2013 года № 1179-па Об утверждении государственной программы Магаданской области «Развитие образования в Магаданской области»(с изменениями на 20 февраля 2021 года)//- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021)
9. Закон Магаданской области от 19 февраля 1996 года № 4-ОЗ «О местном самоуправлении в Магаданской области» //- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021)
10. Закон Магаданской области от 30 апреля 2014 года №1749-ОЗ «Об образовании в Магаданской области» (с изменениями на 3 декабря 2020 года)//- СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 02.04.2021)
11. Тавокин Е.П. Об особенностях современного российского образования. Вестник Российской академии наук. - 2019. Т. 89. № 2. - С. 131-138.
12. Алексеев И.А., Алексеева И.С. К вопросу о контрольных полномочиях органов местного самоуправления в сфере образования // В сборнике: Университетские чтения – 2017 Материалы научно-методических чтений. 2017. С. 173-179.
13. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник / под общ. ред. Д. В. Пожарского ; И. А. Андреева [и др.]. – Москва : Академия управления МВД России, 2020. – С. 214-216.
14. Рязанцева Ю.С. Особенности взаимодействия государственной и муниципальной власти в современной России. Материалы Афанасьевских чтений. - 2015. № 13. - С. 225-230.
15. Терещенкова Е.В. Модернизация управления образованием: от государственного к государственно-общественному управлению. Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2018. № 3 (15). - С. 40-43.
16. Абрамов С.В. Магадан: социально-экономические реалии и перспективы развития. Экономика и управление. - 2014. № 8 (106). - С. 8-14.
17. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник / под общ. ред. Д. В. Пожарского ; И. А. Андреева [и др.]. – Москва : Академия управления МВД России, 2020. – 404 с.
18. Малышева М.А. Теория и методы современного государственного управления. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2011. 280 с.
19. Теория государственного управления : учебник / Г. В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2014. – 525 с.
20. Бортник А. Ф. К вопросу о взаимосвязи государства и местного самоуправления / А. Ф. Бортник // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 8 (27), ч. 2. - С. 62-64.
21. Агаркова Н.Г. Направления совершенствования муниципальной системы управления качеством образования / Н.Г. Агаркова // Сб. науч. трудов II Междунар. науч.-практ. конфер. Санкт-Петербургский академический университет; Институт экономики, менеджмента и информационных технологий. – 2016. – С. 5-13.
22. Швецов М.Н. Управление качеством образования в современных условиях / М.Н. Швецов // Региональная экономика: теория и практика. – 2009. – № 42. – С. 89-91.
23. Латфуллин Г.Р., Смирнова В.Г. Гуманизация государственного управления и ее отражение в образовании. Муниципальная академия. - 2019. № 1. - С. 2-8.
24. Терещенкова Е.В. К вопросу о модели самосовершенствующегося преподавателя-профессионала // Гуманитарные науки в XXI веке. - 2014. - № XXIII. - С. 85-87.
Читать дальше